Родительское собрание общее
план-конспект занятия

Сангаджи-Горяева Раиса Сергеевна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_po_izo_obshchee.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОРГА» 

Родительское собрание «Изодеятельность в жизни ребёнка»

Воспитатель ИЗО

 Сангаджи-Горяева Р.С.

п. Комсомольский 2018г

1. Изодеятельность в жизни ребенка

Все дети, это нужно знать,

Конечно, любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

                                                           (По В. Берестову)

Рисование - это любимое детское занятие. Ребенку мало занятий рисованием, проводимых в детском саду. Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок само выражается как личность. В рисунке ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.

Вот ряд основных правил, для того, чтобы поддерживать интерес ребенка к рисованию:

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, гуаши и бумаге, раскрасках.

3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике

4. Рисунок, выбранный ребенком, нужно повесить, где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить юного художника прокомментировать его.

Рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе.

Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, мы видим, что специально не обучавшиеся малыши необыкновенно точно и выразительно передают в рисунке характерные черты занимающего их мысли предмета. Однако эта способность не распространяется на изображение других объектов. Причина в том, что предметы, поразившие мысли и чувства ребенка, как бы стоят у него перед глазами, а изобразить нечто другое, без специального обучения, они не в состоянии. Следовательно, для полноценного развития детей необходимо своевременное обучение на всех возрастных этапах его жизни.

Маленькому ребенку, как и человеку любого возраста, нужно знать, что он трудится не напрасно: то, что он делает, не обязательно ему самому, а ещё кому-то необходимо.

В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является побудителем рисования. Впоследствии это сказывается на почерке ребенка.

Если ребенок не правильно держит карандаш: щепоткой, в кулаке, скрюченными пальчиками, то рука быстро устает, изображение искажается, и как правило, результат неудовлетворенность, огорчение и потеря интереса, а в процессе занятия (не получилась та или иная линия, растеклась краска) ребенок бросает кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как правило, - в результате плохой, корявый почерк в школьные годы.

Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами, имеет важное значение не только для развития ребенка в изобразительной деятельности, но и для всестороннего развития ребенка. Как сказал Сухомлинский«Способности детей на кончиках пальцев»

Задача взрослого помочь ребенку овладеть теоретическими и практическими навыками рисования, чтобы дети знали, как элементарно, легко, доступно можно нарисовать тот или иной предмет. Дети, в свою очередь, уже с полученными навыками, будут фантазировать, творить самостоятельно, раскрепощаться и выражать на бумаге свои эмоции.

Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не только эстетическая сторона, сколько любви к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом. А это очень важно для его умственного развития, развитие его еще не окрепших пальчиков, психофизиологического развития в целом.

Технические навыки, т. е. что должен освоить ребенок:

Держать карандаш или кисть в пальцах правой руки, не слишком близко к отточенному концу; рисовать только на бумаге, не стучать карандашом, аккуратно пользоваться материалом, не мять бумагу; проводить прямые, несколько закругленные линии или зигзагообразные более целенаправленно ориентируясь на листе бумаги.

Чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием, их нужно этому учить. В младшем возрасте дети осваивают приемы изображения путем подражания взрослому. Основное место занимает показ приемов рисования. Поэтому сейчас я вам покажу, как правильно держать карандаш и кисть в руке, а так же рисовать.

2. Практикум рисование

Обучение рисованию мы начинаем с прямых линий (вертикальных, горизонтальных, длинных и коротких, затем рисуем волнистые линии, спирали, а потом круги и овалы различной величины. Такое поэтапное обучение позволяет лучше закрепить каждый из навыков, не смешивая их. Постепенно, у малышей накапливая опыт изображения прямых и округлых линий, ребятишки открывают для себя обобщённые формы и линии как основу множества образов, учатся находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями.

При обучении детей рисованию мы используем:

Рисование в воздухе – изображение линий и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки или сухой кисти. Использование этого приёма помогает ребёнку ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне. Можно также рисовать на любой гладкой поверхности (стекле, столе).

1. Дорожка для машинки

Воспитатель осуществляет показ на мольберте, родители повторяют за ним на листках.

Воспитатель берет кисточку окунает ее в баночку, стряхивает лишнюю водичку о краешек баночки, погружает весь ворс кисти в гуашь, лишнюю краску отжимает о краешек баночки с гуашью, и начинает проводить прямую линию справа налево. Комментируя все свои действия.

2. Сосульки

Воспитатель берет кисточку окунает ее в баночку, стряхивает лишнюю водичку о краешек баночки, погружает весь ворс кисти в гуашь, лишнюю краску отжимает о краешек баночки с гуашью, и начинает проводить прямую линию сверху вниз. Комментируя все свои действия (длинная сосулька, короткая сосулька).

3. Кисточка танцует

Воспитатель берет кисточку окунает ее в баночку, стряхивает лишнюю водичку о краешек баночки, погружает весь ворс кисти в гуашь, лишнюю краску отжимает о краешек баночки с гуашью, и начинает проводить волнистую линию справа налево. Комментируя все свои действия.

4. Солнышко

Воспитатель берет кисточку окунает ее в баночку, стряхивает лишнюю водичку о краешек баночки, погружает весь ворс кисти в гуашь, лишнюю краску отжимает о краешек баночки с гуашью, и начинает проводить линию, замыкая ее, чтобы получился круг. Комментируя все свои действия.

5. Дождик кап-кап

Воспитатель берет кисточку окунает ее в баночку, стряхивает лишнюю водичку о краешек баночки, погружает весь ворс кисти в гуашь, лишнюю краску отжимает о краешек баночки с гуашью, и начинает наносить штрихи, по заданной площади (из тучки). Комментируя все свои действия.

Чтобы дети лучше усваивали полученные навыки, необходимо не только планомерно и систематически проводить занятия, но и закреплять их в течение дня в детском саду и дома.

Не всегда дома есть кисти, карандаши, фломастеры, то есть традиционные средства изобразительной деятельности. Можно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Познакомьте своих детей с техникой рисования ладошкой и пальчиком.

• Наши ладошки умеют превращаться. Например, в солнышко. Опускаем руки в краску, раскрываем ладонь, а выпрямленные пальчики раздвигаем в стороны и кладем на лист бумаги.

• С помощью пальчика легко получить отпечаток в виде круга или овала. Используя эти формы, можно изобразить на бумаге разные предметы, узоры. Вы рисуете яблоню, а ребенок попробует на ней развесить яблоки, окуная пальчик в краску. Покажите ребенку нарисованные на листе бумаге веревочки от воздушных шариков. Пусть шарики прилетят обратно к веревочкам. На помощь придут пальчики, которые, нырнут в краску, нарисуют разноцветные шарики.

• Возьмите ватные палочки - отличное средство для изображения разных предметов. Вот перед ребенком елка без огоньков. Предложите зажечь ему их. С помощью этих полочек можно нарисовать бусы, лепестки цветов и т. д.

Нетрадиционное рисование удивляет своей непредсказуемостью. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"

Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...

план общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности

В материале представлен план проведения общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность)....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание общее "Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника".

Методическая разработка общего родительского собрания ДОУ  "Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника". Цель: Установление  сотрудничества ДОУ и семьи в вопроса...

Родительское собрание "Общаться с ребенком. Как?""

Родительское собрание о взаимоотношениях родителей и детей....

Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"

Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...

Презентация к родительскому собранию "Общая готовность ребёнка к школе"

laquo;От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».В. А. Сухомлинский...