Конспект ННОД в старшей группе "Права ребенка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе «Права ребенка»

Воищева О.П.
Конспект НОД в старшей группе «Права ребенка»

Конспект открытого занятия «Права ребёнка»в старшей группе.

Цель:

-обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

-развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

анализировать действия поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни; связную речь, моторику пальцев рук; творческие способности;

_воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям,

доброжелательность и контактность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок «Дюймовочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят» и другие, беседы по теме «Права ребёнка»,рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья»,»Я помогаю маме»,»Вызов врача» и другие, рассматривание семейных фотографий, создание родословного дерева, герба семьи.

П. Р. С. - конверты с фото: 1-право на имя, 2- право на жильё, 3- право на семью, 4- право на охрану здоровья; разрезные картинки- улей, логово, гнездо, нора, дупло; шляпа; фотографии воспитателя; загадка; ватман с готовым домом;, клей, готовые геометрические фигуры, салфетки;

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Организационый момент.

Минуточку вниманья! Посмотрю на ваши лица,с кем бы здесь мне подружиться?

Я-Ольга Петровна, а вы кто?

Я- Ванюша-дружок

Я- Танюша-огонёк

Я- Викуля-красатуля

Я- Анечка-припевочка

Я- Родион-солнышко

Я- Катюша-ягодка

Я- Аделинка-картинка

--Дорогие, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Посмотрите на меня, по вашим глазам, я вижу вы зарядились положительными эмоциями. Какое у вас настроение?

--И вот таким хорошим пригожим детям я сообщаю, что к нам в группу опять пришло много писем от людей, которых интересует тема*Права ребёнка*. Поэтому сегодня в нашей группе мы опять откроем юридическую консультацию, и будем отвечать на вопросы и станем настоящими консультантами. А Марину Владимировну попросим снять на видео- камеру нашу работу. Согласны? Надевайте бейджики со своим именем и начнём работать

-Разрешите пожалуйста первый конверт открыть мне. Посмотрим, о каком праве идёт речь. Правильно ПРАВО НА ИМЯ. А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена, а заодно узнаем имена наших гостей.

Игра «Шляпа знакомств»

_По очереди будем одевать волшебную шляпу себе и гостям, у кого шляпа, тот и называет свое имя!

Ну вот и познакомились. А вы обратили внимание какие у всех разные имена, отчества и фамилии. А как можно нарушить право на имя (недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать).Присаживайтесь.

А скажите пожалуйста, уважаемые консультанты, может ли имя изменяться в течении всей жизни? А вот у меня есть ответ. Послушайте мой рассказ. (в-ль выставляет на магнитную доску свои детские фотографии)

Это было давно…Звали

-эту девочку ласково- Олечка. (фото)Девочка росла (фото, росла (фото) и выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же о себе. Моя мама по-прежнему зовёт меня ласково. Как? Мой сын называет меня- мамой. Муж и друзья зовут –Оля, а в д/с я для вас Ольга Петровна.

А теперь сделайте вывод- может имя в течении всей жизни изменяться?

(человек растёт и имя его тоже растёт)

- Консультант Татьяна, открой пожалуйста следующий конверт, как ты думаешь о чём пойдёт речь?. А в конверте ещё что-то есть, загадка….

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки.

А у входа стоят тапки.

-О каком праве идёт речь? Верно, ПРАВО НА ЖИЛЬЁ(на ДОМ).

Каждый ребенок имеет право на свой дом. Предлагаю вам игру: «Кому какой дом?»

Дети:Медведю — берлога,

Белке — дупло,

Птичке — гнездо,

Пчеле — улей,

Собаке — конура,

Человеку — дом.

У каждого ребенка должно быть свое жилье!

 

-Замечательные картинки получились, каким словом можно назвать все картинки,как называются домики и кто в них живёт? Что можно сказать о тех кто живёт в домиках (каждое живое существо имеет право на дом, и конечно человек)

-А мы продолжаем нашу консультацию, коллега возьми пожалуйста, и открой конверт. Покажи нам.Ребята, а здесь еще одно задание:нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?Правильно, это слово семья. Вам знакомо это право? Верно, это ПРАВО НА СЕМЬЮ. Мы поговорим о семье, но сначала давайте поиграем весёлыми пальчиками.

Этот пальчик-дедушка,

Это пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья!

-Вот новый дом и сегодня здесь новоселье (что такое новоселье)

А давайте мы сейчас заселим свою семью в этот многоэтажный дом, используя фигуры-заместители. Занимайте любой этаж и заселяйтесь (аппликация (многоэтажный дом на ватмане, ребенок «заселяет» себя и свою семью, на каком этаже живет и сколько человек (круги) в семье)

-Вот какой весёлый дружный дом у нас получился. А как называются люди, которые живут в одном подъезде (соседи)Посмотрите в одной квартире живёт много родственников, а в другой меньше, значит какие бывают семьи (большие и маленькие,посмотрите какая интересная семья живёт на 3-ем этаже, это чья? Илюшина…Расскажи о ней! У Илюши семья многодетная. Самые близкие вам люди в семье- это ваши родители, а для родителей дети –смысл жизни.

Ребята, большую часть времени вы проживаете в д/с. Чем вы занимаетесь здесь (ответы детей)А знаете ли вы, почему д/с называют садом? Потому, что дети растут как цветы в саду. Отдохнём? Я сейчас дотронусь до волшебной палочки и превращусь в садовника, а каждого из вас превращу в семечко.

Упражнение-тренинг под музыку.

-Вы превратились в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками).Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу,ухаживает. Под тёплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются)У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху,растёт стебелёк (вытягивается тело,появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки)Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки,росток превращается в сильный цветок. Вот и лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя)Улыбаемся соседям-цветам (улыбки,кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Пришла пора открыть конверт. Уважаемый консультант откройте пожалуйста конверт. Что это за обозначение? Это ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ. Мы ещё не знакомились с этим правом. Хотите узнать много интересного про это право? Сейчас я вам расскажу.

- Задумывались ли вы о том, как д\с заботится о вашем здоровье? (режим, витамины, правильное питание, прививки, закаливание и т. д)

Правильно, прохладная чистая вода, которой мы умываемся, закаляет наш организм, очищает кожу. Наш друг утренняя зарядка, под звуки бодрой музыки мы делаем разные упражнения, после неё улучшается настроение, появляется аппетит, тёплые солнечные лучи и свежий воздух тоже наши верные друзья. Скажите, а если ребёнок не соблюдает режим, не делает зарядку, грязнуля что может с ним произойти?Да,он может заболеть

Для того чтобы быть всегда здоровым необходимо заниматься профилактикой, я вас сейчас научу делать самомассаж.

Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова,

Указательный палец -чтобы дыхание было ровным,

Средний -чтобы хорошо работал желудок,

Безымянный палец -чтобы хорошо работали внутренние органы,

Мизинец-сердце!

Будьте здоровы! До свидания!

В-ль:Кто охраняет в детском саду ваше здоровье?Правильно, врач, медсестра,воспитатели. А дома -ваши родные.

-У нас осталось ещё много писем, и мы их разберём в другой раз. Вы очень хорошо поработали и на память я подарю вам подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД для старшей группы по теме: "Моя родословная"

Тема : «Моя семья и родственники»Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:-познако...

Конспект ННОД для Старшей группы Как мы гуляли и в сказку попали?

Конспект НОД для Старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»Цель:вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;с...

Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам»

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» направлен на закрепление знаний детей о русских народных сказках и их главных героев....

Конспект ННОД в старшей группе "Берёза-символ России"

Данное занятие было реализовано в рамках реализации проекта в старшей группе "Люблю берёзку русскую". Цель:расширение знаний о берёзе, как о символе России....

План-конспект ННОД в старшей группе "Огород. Овощи"

Данная методическая разработка представлена в виде плана-конспекта ННОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Огород.Овощи"...

Образовательная область «Познание». Конспект ННОД для старшего дошкольного возраста тема «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о живой и неживой природы и жизни человека в зимнее время года; способствовать развитию внимания, наблюда...