Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
консультация (подготовительная группа)

Сосновская Любовь Вадимовна

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Задачи:

систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;      

- активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;                            

- развивать практические умения педагогов;                                                           

- совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице;                                                                                               

- повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

https://sun9-75.userapi.com/impg/fR2JoeWzedaG0uqsbcObG4kDtH0aCdJUOIKNfA/7WQERySLiZ8.jpg?size=1280x576&quality=95&sign=6054930fcc7e646c01b9acdb42a38bab&type=album

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Задачи:

систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;      

- активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;                            

- развивать практические умения педагогов;                                                           

- совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице;                                                                                               

- повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Подготовительная работа:

- подготовить задания для игры;                                                                              

- подготовить грамоты для награждения;                                                            

- подготовить демонстрационный и наглядный материал.

Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков.

Ход деловой игры:

Для проведения игры формируются 2 команды.  

Ведущий

Добрый день уважаемые коллеги!  Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность. Этой теме мы и посвятим нашу встречу.

    Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлениях.

Со временем изменились условия жизни человека и правила безопасности. Они тесно связаны с интенсивным движением транспорта, большим скоплением людей, технизацией жилища и т. д.

Работая в детском саду, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, у них недостаточно знаний правил поведения в быту, природе, с животными, на улицах города. И поэтому я решила взять тему по методической работе «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Константин  Дмитриевич  Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия»

 Обучая детей правилам безопасности, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

  Методы работы: Непосредственно – образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельно- нерегламентированная деятельность детей

    Формы работы - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические игры, загадки.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: Какая ? Ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

А поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то  я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть в игру «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» выполняя предложенные задания.

У нас будет 4 команды и сейчас, я предлагаю вам назвать свои команды и выбрать капитана.

- А девизом нашей игры будут слова:

Выходя на улицу,                                                                                                             Приготовь заранее                                                                                                             Вежливость и сдержанность,                                                                                           А главное - ВНИМАНИЕ!

  Судить нашу игру будет жюри:

  Заведующая  детским садом  - Лобанова Елена Александровна,

  Воспитатель – Курносова Любовь Вадимовна

1 задание: «Скоростное шоссе»

Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание.

Человек, управляющий транспортом (водитель)                              

Животное, обозначающее переход дороги (зебра)                    

Место ожидания транспорта (остановка)

Сердце машины (мотор)                                                                            

Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич)                          

Край дороги (обочина)                                                                                  

Заторы транспорта на дороге (пробка)                                                         Пересечение двух дорог (перекрёсток)                                                        

Конец дороги (тупик)                                                                                       Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)    Транспорт с коляской (мотоцикл)                                                                  Изменение направления движения (поворот)                                            Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф)                  Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор)                            Транспортное происшествие (авария)                                                            Сколько колес у легкового автомобиля? (4)                                                    

Кто ходит по тротуару? (пешеход)                                                                     

По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)          

Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)                                                  Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)                                        

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)                                                                                             Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине) По чему ездят машины? (по дороге)                                                                

 Что в руках у инспектора (жезл)                                                                              (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)

2 задание: «Назови знак»

В своей работе с детьми педагоги используют все свои знания, умения творческие способности. А вы? Давайте проверим. Вам нужно назвать каждый из данных вам знаков.

(Каждой команде даётся по 10 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила)

3задание: «Словарь определений»

Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.

Пешеход – человек, идущий пешком.                                                                             Автостоп – путешествие на попутных машинах.                                                           Велосипед – двухколёсная машина для езды.                                                                 Движение – езда, ходьба в разных направлениях.                                                      Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем.              

Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения.                                       Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.                            

 Гонка – быстрое движение.                                                                                             Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

4 задание: «Осторожно, знаки!»                                                                              Каждой команде предлагаются выражения. Педагоги должны подобрать каждому выражению название  соответствующего знака. А затем найти его изображение.

«Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)

«Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)

«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)

«Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)

«Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)

«Ветры и вёрсты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажми на педаль» (велосипедная дорожка)

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

5 задание: «Реши задачу»

Каждой команде дается по одной задаче.

Задача для 1-й команды.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Задача для 2-й команды.

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

Задача для 1-й команды

Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

Задача для 2 –й команды.

 Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

 Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)                                                               Транспорт кота Леопольда. (велосипед)                                                                         Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)                                                                           На чём ездила Золушка на бал? (карета)                                                                         На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)                                                        

6 задание: Каждой команде предлагается составить памятку из 5 пунктов для детей и родителей, которая помогает формировать у ребёнка дисциплинированное поведение на улице:

- переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора

- дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов

- перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой

- нельзя играть вблизи проезжей части

- нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте

- стоящий транспорт надо обходить сзади

- никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПДД

- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. 

Финал

Ведущий объявляет, что все конкурсы завершены, и предоставляет слово жюри. Жюри выносит оценку последнего конкурса и сообщает общий счет игры. Идет поздравление команды-победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Деловая игра по ПДД"Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Деловая игра разработана для педагогов ДОУ.  Была проведена в рамках тематического педагогического совета "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"...

Деловая игра "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Систематизация знаний педагогов ДОУ о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, развитие  практических умений при применении этих правил. ...

Проект : «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.

В ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге....

Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Разработала  и провела  деловую  игру с педагогами «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога".  Цель игры расширить и уточнить практический опыт педагогов ...