Деловая игра "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
методическая разработка на тему

Скуфина Наталия Валентиновна

 

Систематизация знаний педагогов ДОУ о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, развитие  практических умений при применении этих правил.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет – деловая игра

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

 Цель: Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, развивать практические умения при применении этих правил, создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению ДТТ среди воспитанников.

Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной , систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.

Актуальность проблемы. По дорогам посёлков и городов мчатся разные машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране всё делается для обеспечения безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки….

Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, цепляются за идущий транспорт. Российская статистика свидетельствует. Что уровень детского ДТТ с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.

Отчего же это происходит? Может, это элементарное незнание правил дорожного движения, или равнодушие взрослых по отношению к детям, или недостаточная воспитательная работа педагогов? А всё это, вместе взятое, и служит причиной, называемой на языке протоколов «дорожно-транспортное происшествие».

Избежать опасностей можно лишь путём повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, а так же в быту.

Главная роль в этом отводится воспитателям ДОУ. Именно воспитатель должен первым познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. Первым и обязательно, пока не поздно!

Строя работу по обучению правилам дорожного движения и пожарной безопасности, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.

Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой. Команду-победительницу ждет награда.

1. Защита эмблем команды.НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ,

Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.

2. Дорожные знаки

Каждой команде дается по 10 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

3. Скоростное шоссе

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает та команда, которая за меньшее время ответила на большее число вопросов.

Вопросы для 1-й команды

1.        Зачерпнуло ветра
         Белое крыло,

          Нас с тобой кататься

          В море унесло. (Парусник.)

2.        Сердце машины — … (мотор.)

3.        Главная автомагистраль — … (шоссе.)

4.        Знак, обозначающий «Проезд запрещен», — … (кирпич.)

5.        Край дороги — … (обочина.)

6.        Изменение направления движения — … (поворот.)

7.        Наказание за нарушение ПДД — … (штраф.)

8.        Заторы транспорта на дороге — … (пробка.)

9.        Животное, обозначающее переход дороги, — … (зебра.)

10. Пересечение двух дорог — … (перекресток.)

11.Транспорт, выравнивающий дорогу, — … (каток.)

12.Мужчина, держащий в руках полосатую палку, — …. (инспектор.)

13.Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, — … (велосипед.)

Вопросы для 2-й команды

1.        Человек, управляющий транспортом, — … (водитель.)

2.        Человек, идущий вдоль дороги, — … (пешеход.)

3.        Пассажирский транспорт, работающий на бензине, — … (автобус.)

4.        Многолюден, шумен, молод,
         Под землей грохочет город.
         А дома с народом тут,
         Вдоль по улицам бегут.
(Метро.)

5.        Транспортное происшествие — … (авария.)

6.        Место ожидания транспорта — … (остановка.)

7.        Конец дороги — … (тупик.)

8.        Что означает знак в треугольнике с красным  крестом внутри?   (Врач.)

9.       Машина с зеленым глазом — …(такси.)

10.        Человек, несоблюдающий правила — …(нарушитель.)

11.        Устройство, останавливающее движение людей и машин, — …(светофор.)

12.Транспорт с коляской — …(мотоцикл.)

 13. «Усатый» транспорт — …(троллейбус.)

4. Сформулируй рекомендации

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов,  другой для родителей, помогающий формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице.

Памятка юному пешеходу

Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор — только на зеленый свет.

Перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость для водителя транспорта.

Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

Памятка родителям

Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди — по пешеходному переходу.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД. 

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов, посвящен противопожарной безопасности.

Ситуация: представьте себе, что у вас горит крыша, а именно - возгорание; произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным по плану.

1. Адрес- улица, № дома, № квартиры

2. Объект (что горит - квартира, склад и др.)

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе и др.)

4. Фамилия.

После внимательного просушивания капитан должен дать «звонок».

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

1.Искра мала, а велик - пламень родит.

2.Дерево с огнём не дружит.

3.Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.

4.Спичка - не игрушка, огонь - не забава.

5.Огонь не вода, схватит - не выплывешь

6.Не имей привычки носить в кармане спички

7.Спичка- невеличка, а огонь от неё - великан.

8.Пожар слезой не потушишь.

9.Не играй, кошка, с огнём, лапку обожжёшь.

10.Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело.

5. Словарь определений

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед — двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход — человек, идущий пешком.

Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка — быстрое движение, езда.

Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать — проверять правильность чьих-то действий.

Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (Толковый словарь русского языка).

6. История транспорта и знаков

1.        Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса? (Бревно.)

2.        Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса, и на каком виде транспорта? (На повозках из дерева, из обожженной глины

   и бронзы.)

3.        Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду, сделал открытие. Что он изобрел? Имя изобретателя? (Англичанин Денлоп в 1888 г. изобрел резиновые шины для велосипеда.)

4.        Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем,  ночью с красным фонарем в руках.)

5.        Роскошные автомобили и кареты принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта занимали  правительственные экипажи. Часто на правителей совершаются покушения. После гибели какого из правителей: президента Линкольна, канцлера Вильгельма, императора Александра II или короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла? (После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете.)

6.        Первые 4 дорожных знака, принятые Международной конвенцией в Париже в 1909 г., изображены на рисунке. Что они могли означать?

Рис. 1. Дорожные знаки 1909 г.

7. Осторожно, знаки!

Какой знак может быть обозначен такими словами:

«Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)

«Шарики без роликов». (Светофорное регулирование.)

«По роялю не ходить». (Пешеходный переход.)

«Клад кота Леопольда». (Дорожные работы.)

«Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена.)

«Ветры и версты, убегающие вдаль,

Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой.)

8. Реши задачу

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.) 

Заключение. Систематизация знаний педагога о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, развитие  практических умений при применении этих правил создают условия для взаимодействия с социумом по предупреждению ДТП среди воспитанников, а также способствуют формированию у педагогов потребности в планомерной , систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Деловая игра по ПДД"Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Деловая игра разработана для педагогов ДОУ.  Была проведена в рамках тематического педагогического совета "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"...

Деловая игра с родителями по ПДД «Безопасная дорога от детского сада до домашнего порога»

Деловую игру проводим на родительском собрании. Целью игры является обобщить знания родителей правил поведения на дороге .В этой игре делят родителей на 2 команды и проводят различные задания соревнов...

Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Разработала  и провела  деловую  игру с педагогами «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога".  Цель игры расширить и уточнить практический опыт педагогов ...

Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...