Фестиваль шумовых оркестров "Волшебный мир детских игрушек в музыке"
материал

представляю материалы проведения муниципального фестиваля шумовых оркестров - сценарий, презентация для сопровожщдения хода мероприятия, эмблема. ежегодно в нашем ДОУ проходит данный фестиваль, каждый год тема выступлений детей разная. фестиваль проходит как яркий детский праздник, где ребята могут не только показать свои таланты, но и послушать высступния других детских коллективов. Сценраии с героями и интересмными заданиями делают праздник незабываемым и очень эмоциональным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_18.04.docx23.44 КБ
Файл prezentatsiya_na_ekran.pptx2.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

 «Волшебный мир детских игрушек в музыке»

(Сценарий проведения фестиваля шумовых оркестров)

Разработала:

старший воспитатель Русько О.П.

Гурьевск, 2023

День 1, 18 апреля

Необходимое оборудование: мультиборд, презентация для сопровождения хода мероприятия, фонограммы выступлений участников, звук ветра, фанфары, мелодия для выхода Феи, игрушки для выставки, стеллажи-каскад, шумовые инструменты, благодарственные письма для музыкальных руководителей, значки детям-участникам фестиваля

Действующие лица: оркестр педагогов, Фея Музыки (взрослый), Ведущий (взрослый), Ветерок (взрослый)

Ход мероприятия:

Фестиваль начинается с выступления педагогов ДОУ.

Без объявления выходят педагоги и исполняют композицию  «Французская кукла».

Звучат фанфары

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, гости нашего детского сада! Мы рады вас приветствовать! Мы открыли фестиваль шумовых инструментов музыкальным номером «Французская кукла» (Й.Байер, из балета «Фея кукол») в исполнении педагогов детского сада №7 «Семицветик»!

Обращает внимание на стеллаж с игрушками

Ведущий: Ой, ребята, я вижу игрушки. Интересно – для чего они нужны на музыкальном фестивале и кто их сюда принёс?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Под волшебную музыку появляется Фея Музыки с игрушкой в руках.

ФМ: Здравствуйте, ребята! Добрый музыкальный день, ценители прекрасного!

В: Здравствуйте, милая особа! А Вы кто? Что Вы делаете на нашем фестивале?

ФМ: Как? Вы не узнали меня? Я – Фея Музыки! Я услышала, что придут гости на фестиваль шумовых инструментов и подумала, что расскажу Вам о своей коллекции игрушек!

В: Постой, Фея! Но какая связь между нашим фестивалем и твоими игрушками?

ФМ: я расскажу, не торопитесь. Вы замечали, ребята, что в нашем интересном мире всё имеет свой звук? Капли дождя, шум ветра, морской прибой, дуновение ветра – всё звучит! Складываясь вместе, эти звуки составляют неповторимую мелодию природы и нашей жизни!  А у моих игрушек, у каждой, свой неповторимый образ и характер. И талантливые люди, композиторы, сочиняли про них мелодии! С ними-то я и хотела вас познакомить! Послушайте, например, как звучит эта игрушка (игрушка (кукла) в руках, ставит её на полку).

В: В этом нам поможет оркестр ребят из детского №7 «Семицветик». Они исполнят для нас композицию «Танец китайских кукол», Р.Глиэр

Выставить три стульчика

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Р.Глиэр «Танец китайских кукол»

Музыка для поздравления

Фея Музыки вручает детям каждому значки, ведущий – набор грамот в файле        

В: Уважаемая фея! Как ты была права! Оказывается, каждая игрушка, действительно, звучит по-своему!

Звук сильного ветра.

Герой-ветер, кружась, собирает несколько игрушек с полок, смеётся.

ФМ: Ой-ой-ой! Что происходит! Куда? Зачем?

В: Фея! Кажется, твои игрушки забрал ветер!

Ветер (Голос за кадром): Да, это я! Не бывать вашему празднику! Игрушки будут у меня до тех пор, пока не выполните мои задания! А они будут очень сложными!

В: Ребята, что же делать? Посмотрите, как расстроилась Фея Музыки! Вы хотите ей помочь и выполнить все задания ветерка? (ДА!) Ветерок! Мы с ребятами тебя не боимся и готовы выполнить все твои задания!

В: а пока ветерок выбирает задания, ребята из детского сада «Геолог» исполнят нам композицию «Волшебная страна»

ФМ выходит с ведущим за ширму.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: «Волшебная страна», муз. М.Гребенщикова. Коллектив МБДОУ «Детский сад №1 «Геолог», руководители Пидгурская Н.Ф, Кащавцева С.А.

Музыка для поздравления

Фея Музыки вручает детям каждому значки, ведущий – набор грамот в файле        

В: Теперь-то точно ребята готовы выполнить все задания Ветерка!

Появляется Ветерок с куклой в руках

Ветер: Посмотрим, такие же ли вы умные, как смелые! Отгадайте-ка мои загадки про музыкальные инструменты:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (барабан)

***

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят. (ложки)

***

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это… (бубен)

***

На ремне в рядок висим

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещётка)

ФМ заходит в зал

ФМ: Ребята, вы такие сообразительные! Ветер вернул нам первую игрушку!

В: Предлагаю ребятам из детского сада №5 «Ручеёк» исполнить свой музыкальный номер «Танец кукол»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: «Танец кукол», Д.Д. Шостакович. Коллектив МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк», под руководством Лейн И.Е.

Музыка для поздравления

Фея Музыки вручает детям каждому значки, ведущий – набор грамот в файле        

ФМ: Спасибо ребятам за такой интересный номер! А я нашла листок с заданием от ветра. Вы готовы узнать, что там? Тогда будьте внимательны: «Хочу, чтобы сыграли мелодию, да без инструментов музыкальных!» Ребята, вот так задачка! Как же мы справимся?

В: Юные музыканты, а чем можно заменить музыкальные инструменты?  (ладошками) Сейчас мы повторим ритм с помощью ладошек.  (на экране – схема) Обратите внимание – левая половина зала повторяет ритмический рисунок слева (Та-Та-Ти-Ти-Та), а правая половина – ритмический рисунок справа (Ти-Ти-Ти-Ти-Ти-Ти-Та). На экране вы видите большие круги и маленькие. Большому кругу соответствует долгий звук Та, маленькому кругу – короткий звук Ти.

Репетируют, повторяют ритмический рисунок. ФМ в это время заходит за ширму. После выполнения возвращается с игрушкой (Чебурашка) в руках под шум ветра.

ФМ: как здорово у вас получилось! Даже без долгих репетиций! Ветер услышал вас и вернул ещё одну игрушку! Ребята, предлагаю исполнить для ветра мелодию об игрушке!

В: Воспитанники из детского сада №9 «Родник» долго готовились и готовы представить нам свой музыкальный номер «Чебурашка»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Чебурашка», В.Я.Шаинский. Коллектив МБДОУ «Детский сад №9 «Родник», руководитель Яцкевич Н.Я.

Музыка для поздравления

Фея Музыки вручает детям каждому значки, ведущий – набор грамот в файле        

Ветерок (под шум ветра) забегает в зал: ух, музыкальные ребята! Сейчас как дуну! Как перемешаю все ваши оркестры! Засиделись вы совсем! Отдам Вам ещё одну игрушку, если станцуете со мной!

В: друзья! Скорее вставайте со своих мест, выполним еще одно задание Ветерка!

Ветерок: повторяйте за мной!

ФЛЕШМОБ

Ветерок: отлично потанцевали! Возвращаю вам ещё одну игрушку!

Отдаёт игрушку - клоуна

ФМ: Ветерок, благодарим тебя! И сейчас ребята из детского сада №24 «Василёк» исполнят мелодию «Клоуны»

Ветерок уходит

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР:  «Клоуны», Д.Кабалевский. Коллектив МБДОУ «Детский сад №24 “Василёк», руководитель Гугина Е.И.

Музыка для поздравления

Фея Музыки вручает детям каждому значки, ведущий – набор грамот в файле        

ФМ: поблагодарим ребят за отличное исполнение! Ребята, а я нашла листок с очередным заданием от Ветерка!

В: дорогая Фея, давай я зачитаю. «Хочу, чтобы вы угадали песни мои любимые! Слушайте начало и продолжайте!»

Фея отходит за стеллажи

Игра «Угадай мелодию» - подобрать 4-5 мелодий (записать или на инструменте сыграть?

Фея после игры возвращается с игрушкой в руках

В: как здорово, что Вы, ребята, знаете столько интересных мелодий и мы смогли выполнить еще одно задание от Ветерка

ФМ: и Ветерок вернул нам еще одну игрушку, я так рада!

В: И приглашаю оркестр из детского сада №5 «Ручеёк» исполнить музыкальную композицию «Весёлые нотки»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: «Весёлые нотки», В.Косма. Коллектив МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк», руководитель Асесерова И.Н.

Музыка для поздравления

Фея Музыки вручает детям каждому значки, ведущий – набор грамот в файле        

Под шум ветра на экране появляется изображение четырёх музыкальных инструментов.

ФМ: Ребята, пока мы слушали выступление друзей, на экране появилось изображение. Что изображено на картинке? (Музыкальные инструменты!) Верно! Вот, кажется, и задание к этому изображению от Ветерка (отдаёт ведущему и уходит за ширму)

Пока ребята выполняют задание, ФМ выходит за ширму и выходит с очередной игрушкой

В: (читает) запутал я все инструменты музыкальные, чтобы ваши оркестры на смогли играть.  Отгадаете, какие инструменты лишние – отдам игрушку!

В: Ребята – посмотрите внимательно на изображение. Какой инструмент лишний, как Вы думаете?

(выбираем лишние изображения из 5 картинок)

ФМ: вы отлично справились и с этим заданием! И Ветерок снова вернул нам игрушку! Здорово!

Ведущий: И я приглашаю на сцену коллектив воспитанников детского сада №6 «Светлячок» с музыкальным номером «Заводные куклы»

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР:  «Заводные куклы», А.К.Лядов. Коллектив МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок», руководители Войтюк И.А., Аверина Л.А.

Музыка для поздравления

Фея Музыки вручает детям каждому значки, ведущий – набор грамот в файле        

ФМ: Ребята, с вашей помощью мы получили от Ветерка почти все игрушки! И, нам осталось вернуть последнюю! Но заданий больше Ветерок не давал! Что же делать? Как сделать, чтобы он вернул мою самую любимую игрушку?

В: Думаю, нам нужно поблагодарить Ветерок за то, что он нам отдал твои игрушки, дорогая Фея! И тогда он, возможно, отдаст нам ещё одну

ФМ: Отличная идея! Тем более, что ребята из дошкольного отделения Добринской школы имени Спиридонова Николая Семёновича уже готовы представить нам свой номер «Часики»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: «Часики», Г.Васильев. Коллектив МБОУ «Добринская ООШ им.Спиридонова Н.С., руководитель Яцкевич Н.Я.

Музыка для поздравления

Фея Музыки вручает детям каждому значки, ведущий – набор грамот в файле        

ФМ: Что-то ветра не слышно… он не принёс нам последнюю игрушку!

В: Фея, у меня есть идея – а что, если нам попросить взрослых сыграть в шумовом оркестре? Тогда ветерок услышит музыку и уж точно вернёт нам игрушку! Согласны?

В: Мы создаём новый оркестр шумовых инструментов – оркестр педагогов. Приглашаем Вас к нам на сцену!

Негромкое музыкальное сопровождение выхода на сцену

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПЕДАГОГОВ

Появляется ветерок с игрушкой

Ветерок: Ребята! Мне так понравились музыкальные номера, которые Вы исполняли! я услышал, что у каждой игрушки есть своё звучание, она неповторима! Я готов отдать Вам все игрушки!

ФМ: ребята, я благодарю Вас за то, что вы помогли вернуть мои любимые игрушки! Теперь я снова смогу слушать их прекрасные мелодии!

В: На этом наш фестиваль шумовых оркестров закончился! Мы будем рады видеть вас через год на следующем музыкальном празднике! До новых встреч!

Финальная музыка на уход гостей из зала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль шумовых оркестров Волшебный мир детских игрушек в музыке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль национальных культур в детском саду "Малышок"

Праздник прошел в честь 90-летия Тюменского района....

Мастер-класс по изготовлению музыкально-шумовых инструментов для детского оркестра

Этот мастер-класс проводили родители детей старшей группы. Накануне мною были проведены с ними консультации по вопросам: какой инструмент будете делать? Из какого материала? Как может проявиться творч...

Шумовой оркестр в детском саду.

Шумовой оркестр в детском саду....

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...

"Шумовой оркестр в детском саду"

Развитие музыкальных способностей детей с помощью шумовых  музыкальных инструментов и ансамблевой игры на них....

Материалы проведения фестиваля шумовых инструментов

Представляю разработку для проведения фестиваля шумовых оркестров среди воспитанников ДОУ. традиционно, он проходит ежегоднов нашем учреждении. Мы встречаем детские коллективы муниципалитета, и, вперв...

Методическая разработка "Шумовой оркестр в детском саду"

Обучение игре на детских шумовых инструментах.В состав детского шумового оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей,...