Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла
статья (средняя группа)

Kalinina519

1.«Таня плачет»

Наша Таня громко плачет:     

Уронила в речку мячик.

  • Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.        (А. Барто)

 

Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».

 

2. «На лошадке»

Я на прутике скачу.          

    - Чу, моя лошадка, чу!

    Я кормлю тебя досыта,

    Подковал твои копыта,

    Хвост пушистый расчесал,

    Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу.

    - Чу, моя лошадка, чу!        (Н. Бакозаде)               

Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.

    

3. «Ворона»

    Особа всем известная,

    Она – крикунья местная.

    Увидит тучку темную,

    Взлетит на ель зеленую

    И смотрит, словно с трона,

    Ворона…                       (В. Степанов)

 

Дети протяжно произносят:  «Ка-а-р-р!» сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом.

 

4. «Трактор»

Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.   
(М. Погарский)

 

Дети должны четко и громко произносить звуки «д-т» с разной динамикой и темпом.

 

5. «Песня»

    Очень любим песни петь,

    Только слов не  знаем.

    Но зато старательно

    Рот мы открываем!

Пение любой песни негромко, без слов, произнося только звук «А-а-а!».

6. «Гласные звуки»

Дети протяжно произносят пары гласных звуков: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

Затем упражнение повторяется беззвучно.
 

7. «Мартышки»

    Мы теперь не ребятишки,

     А веселые мартышки!

Дети вытягивают губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы.

 

8. «Надо горло полоскать»

Дети имитируют полоскание горла с поворотами головы вправо-влево.

9. «Корова»

    Ранним-рано поутру

    Пастушок ту-ру-ру-ру!

    А коровки в лад ему

    Затянули: «Му-му-му!»

Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям.

То же самое упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

10. «Филин»

           Филин серый, филин старый,

           А глаза горят, как фары.

           Только ночью страшен филин.

           А при свете он бессилен.

Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося: «Бы-бы-бы!».
 11. «Пчела»

    У пчелы чудесный дар:

    Собирать с цветков нектар!

    «Хорошо, любой поймет,

    Если есть зимою мед!»    (В. Сибирцев)

Дети держат руку на шее и произносят поочередно «Ж-ж-ж» и «З-з-з».   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Оздоровительные упражнения зайки.jpg

   для профилактики заболеваний горла

1.«Таня плачет»

Наша Таня громко плачет:                

Уронила в речку мячик.

  • Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.                (А. Барто)

Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».

2. «На лошадке»

Я на прутике скачу.                        

        - Чу, моя лошадка, чу!

        Я кормлю тебя досыта,

        Подковал твои копыта,

        Хвост пушистый расчесал,

        Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу.

        - Чу, моя лошадка, чу!                 (Н. Бакозаде)                                

Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.

     

3. «Ворона»

        Особа всем известная,

        Она – крикунья местная.

        Увидит тучку темную,

        Взлетит на ель зеленую

        И смотрит, словно с трона,

        Ворона…                                                (В. Степанов)

Дети протяжно произносят:  «Ка-а-р-р!» сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом.

4. «Трактор»

Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.         
(М. Погарский)

Дети должны четко и громко произносить звуки «д-т» с разной динамикой и темпом.

зайки.jpg

5. «Песня»ce4477e03e386076f58e49efe205aed5.jpg

        Очень любим песни петь,

        Только слов не  знаем.

        Но зато старательно

        Рот мы открываем!

Пение любой песни негромко, без слов, произнося только звук «А-а-а!».

6. «Гласные звуки»

Дети протяжно произносят пары гласных звуков: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

Затем упражнение повторяется беззвучно.

7. «Мартышки»

        Мы теперь не ребятишки,

         А веселые мартышки!

Дети вытягивают губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы.

8. «Надо горло полоскать»

Дети имитируют полоскание горла с поворотами головы вправо-влево.

9. «Корова»

        Ранним-рано поутру

        Пастушок ту-ру-ру-ру!

        А коровки в лад ему

        Затянули: «Му-му-му!»

Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям.

То же самое упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

10. «Филин»

           Филин серый, филин старый,

           А глаза горят, как фары.

           Только ночью страшен филин.

           А при свете он бессилен.

Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося: «Бы-бы-бы!».
11. «Пчела»

        У пчелы чудесный дар:

        Собирать с цветков нектар!

        «Хорошо, любой поймет,

        Если есть зимою мед!»                (В. Сибирцев)

Дети держат руку на шее и произносят поочередно «Ж-ж-ж» и «З-з-з».    ce4477e03e386076f58e49efe205aed5.jpg


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Оздоровительные музыкальные упражнения для профилактики заболеваний горла»

Применение игровых фонопедических и оздоровительных упражнений для профилактики заболеваний горла на музыкальных занятиях в детском саду....

Статья «Фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования и профилактики заболеваний горла и голосового аппарата у детей дошкольного возраста»

На образовательной деятельности актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творчески...

Практическая консультация "Оздоровительные музыкальные упражнения для профилактики заболеваний горла"

Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедическиеупражнения, которые проводятся по рекомендации педиатра.Разработки В. Емельянова, М. Картушиной развивают носо...

Консультация для родителей:"Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла"

Для родителей предлагаются упражнения с детьми в игровоой форме на язычок, плач, смену метонации, на звуки и т.д....

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла

КонсультацияИгры-говорушкиИгры –говорушки (речевые игры) – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух ...

Упражнения для профилактики заболеваний горла.

Неотъемлимой частью музкального развития детей является сохранение здоровья ребенка.Все мы знаем, что наш голосовой аппарат- это сложна физиологиечкая система,котоая требует заботы также как идругие о...