СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»
картотека (старшая группа)

Предлагаемая игра организуется с детьми в конце учебного года после проведения циклов «Дымковская роспись», «Городецкая роспись» и «Симметричное вырезывание».

Ц е л ь.

Формировать взаимоотношения детей посредством выполнения разных игровых ролей; использовать знания и умения детей, полученные ими на занятиях по рисованию и аппликации в игровой деятельности; учить отражать в игре знания и представления о работе ателье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx62.53 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

Предлагаемая игра организуется с детьми в конце учебного года после проведения циклов «Дымковская роспись», «Городецкая роспись» и «Симметричное вырезывание».

Ц е л ь.

Формировать взаимоотношения детей посредством выполнения разных игровых ролей; использовать знания и умения детей, полученные ими на занятиях по рисованию и аппликации в игровой деятельности; учить отражать в игре знания и представления о работе ателье.

П о д г о т о в к а д е т е й к и г р е.

1. Экскурсия в ателье с целью ознакомления с его назначением, с трудовыми обязанностями закройщицы, приемщицы и швеи, а также с оборудованием производственных помещений и предметами труда.

2. Рассказ воспитателя и беседа с детьми на тему «Кто работает в ателье», показ иллюстраций соответствующего содержания с целью уточнения и обогащения знаний детей о назначении ателье, названиях профессий людей, их трудовых обязанностях и действиях, взаимосвязанности их трудовых функций.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно» с целью закрепления знаний об орудиях труда работников ателье.

4. Рассматривание картонных кукол и обсуждение предложения воспитателя об игре в ателье, в котором будет изготовляться одежда для них.

5. Совместное изготовление воспитателем и детьми игрового оборудования к игре «Ателье».

Оборудование к игре «Ателье». Все игровое оборудование выполняется из картона и бумаги, хранится в коробках. Во время игры расставляется на трех-четырех столах.

1. Витрина с образцами тканей – картонная ширма, к которой крепятся скрепками полосы «ткани» – разноцветные и разные по фактуре прямоугольные листы бумаги.

2. Стенд с образцами одежды или альбом мод. Каждая модель имеет свой номер.

3. Образцы вышивок – узоры, нарисованные фломастерами и цветными карандашами, составленные из элементов дымковской, городецкой и других известных детям росписей. Каждый образец вышивки имеет свой значок.

4. Квитанция – двойные полоски бумаги, разделенные на три клетки. На квитанции в первой клетке приемщица приклеивает маленький кусочек ткани (у нее в коробочке находятся узкие полоски разных тканей), во второй клетке ставит номер модели, в третьей клетке – геометрической фигуркой обозначает выбранный клиентом образец вышивки. Один экземпляр квитанции предназначен для закройщицы, другой выдается заказчику. Позже с развитием игры можно ввести образцы для отделок одежды: воротники, пояса, галстуки, банты, карманы, вставки, оборки, которые вырезаются из другой по цвету бумаги и приклеиваются швеями на одежду.

5. Игровой материал для закройщицы. Набор цветной бумаги, такой же, как на витрине; лекала – картонные выкройки на одежду таких же моделей, как в приемной, с номерами; простой карандаш и ножницы.

6. Для вышивального цеха нужны образцы узоров на отдельных карточках со значками; фломастеры и цветные карандаши.

7. Для отделочного цеха нужны лекала деталей одежды: воротники, оборки и др., ножницы, клей, простые карандаши.

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_69.png

Рис. 1. Витрина с образцами тканей

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_70.png

Рис.2. Стенд с образцами одежды


П р и м е р н ы й  с ю ж е т  и г р ы.

Дети-заказчики с картонными куклами приходят в ателье, выбирают ткань, модель, вышивку или отделку к платью, обсуждают заказ с закройщицей. Клиент подходит к приемщице, показывает ей на витрине, какую ткань, модель и вышивку выбрал. Приемщица оформляет квитанцию, один экземпляр отдает заказчику, другой – закройщице. Закройщица в закройном цехе на другом столе делает выкройку платья и отдает его в вышивальный или отделочный цех вместе с квитанцией. По геометрическому значку вышивальщицы подбирают образец и украшают изделия.

В отделочном цехе швеи обводят простым карандашом на бумаге, сложенной вдвое, лекала деталей одежды, вырезают их и наклеивают на изделие в нужных местах.

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_71.png

Рис. 3


Работу можно разделить на операции между швеями. Готовые заказы приносят в приемную и извещают заказчика («звонят по телефону», «отсылают открытку»). Кукла может примерить платье, посмотреть на себя в зеркало (картон, оклеенный фольгой). Заказчик сдает квитанцию и забирает готовый заказ. В игре может участвовать разное число детей. Длительность игры также может быть разной – 2 – 3 дня, неделя и более, в зависимости от интереса детей.

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_72.png

Рис. 4. Лекала


Р о л ь  в о с п и т а т е л я  в  и г р е.

Воспитатель – организатор и участник игры. После совместного с детьми изготовления игрового материала педагог обсуждает с ними распределение ролей, игровые обязанности, последовательность действий. Первоначально берет на себя роль заведующей ателье, тем самым помогая организации игры, налаживанию деловых контактов между игровыми персонажами. Затем воспитатель может взять роль второй приемщицы, закройщицы, швеи, т.е. ту, которая позволяет при необходимости помогать детям и через игровые ситуации косвенно руководить игрой.

Постепенно участие воспитателя в игре становится все меньшим, а роли – все более второстепенными (роль заказчика). Он поддерживает все, что развивает игру, делает ее более содержательной. Обсуждает время от времени с детьми, как проходит игра, что еще интересного можно придумать (устроить конкурс среди работников ателье на создание новых образцов узоров; организовать выставку-продажу изделий и др.).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

конспект сюжетно - ролевой игры "Ателье" в старшей группе.

     конспект сюжетно ролевой игры "Ателье" в старшей группе....

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

Сюжетно-ролевая игра "Ателье" своими руками

Прошло лето, для кого это был отдых, а для нас, педагогов «смена» профессии. Воплощая идеи – красим, шьём, рисуем, клеим. Стараемся создать уют в группе. Кроме того, оформление группы должно нести смы...

Сюжетно-ролевая игра "Ателье"

ЦЕЛЬ ИГРЫ. Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Расширение представления о том, что их труд - коллективный, что от добросове...

Сюжетно-дидактическая игра "Торт для Мишутки" 1 младшая группа 2-3 года. Мастер-класс изготовления атрибутов игры

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к животным и научить заботиться о них. Задачи: 1) Научить играть с игрушками из бросового материала; 2) Формировать умение у детей взаимодействовать д...