"Традиции домашнего театра из прошлого в будущее."
презентация к уроку (старшая группа)

Любовь Васильевна Молчанова

Домашний   театр – особая конструктивная форма, способствующая 

взаимодействию детского сада  с семьей, приобщению  взрослых и детей  к театральному искусству. Домашний театр – замечательный способ обучения важным жизненным ценностям и навыкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_domashnego_teatra_iz_proshlogo_v_budushchee_2.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Традиции домашнего театра

 из прошлого в будущие»

                                                           Воспитатель: Белкина Елена Васильевна

Домашний   театр – особая конструктивная форма, способствующая 

взаимодействию детского сада  с семьей, приобщению  взрослых и детей  к театральному искусству. Домашний театр – замечательный способ обучения важным жизненным ценностям и навыкам. 

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.   К.С. Станиславский 

Домашний театр – очень хорошая традиция, позволяющая насладиться творческими процессами изготовления кукол, костюмов, составление сценариев, а так же возможность выплеснуть и скорректировать собственные эмоции и поведение.

 Назначение домашнего театра — обучать играя. Обучать эмоциям, общению, умению вести себя в обществе, творческому мышлению.

Бытует мнение, что играть любят только дети, но если оглянуться в историю, то не трудно понять, что человек играет на протяжении всего своего существования.

Интересные факты:

Ещё первобытные люди надевали маски, чтобы совершить ритуал, привлечь на свою сторону богов.

В царской Руси каждая знатная семья имела свой собственный театр, актерами в которой трудились подневольные крепостные.

После отмены крепостного права традиция домашнего театра не исчезла, а преобразовалась в новые, не менее увлекательные формы. Люди начали творить кукол – их шили, ткали, вязали и даже валяли из шерсти.

«Светлой радостью детства» назвал свой детский театр марионеток М. Лермонтов.

Домашние театральные постановки долгое время были в России одним из наиболее распространенных видов семейного досуга. Приобщать Россию к театральной культуре задумал царь Алексей Михайлович. Эти начинания продолжил его сын – Петр I, который провел «реформу веселья, с помощью которой противопоставил старинным развлечениям новые, присвоив им качество культурной ценности».

К сожалению, информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки - всего и не перечислить, а на второй план уходит незаменимое средство домашнего воспитания - кукольный театр. А ведь это уникальный инструмент для всестороннего развития ребенка, доступный каждой семье. Именно поэтому в своей группе мы организовали кружок «Юный театрал». Начинаем мы заниматься театром с детьми младшей группы.

И наша задача, как педагогов вернуть эти традиции, увлечь родителей, показать важность совместного театра, его неоценимые возможности в воспитание. Для   начала мы провели анкетирование родителей, где выявили что:

  • театральной деятельностью никто дома не занимается;
  • в лучшем случае, некоторые родители читали детям книжки.

Начинаем мы заниматься с детьми младшего возраста: разучиваем потешки, коротенькие стихотворения, дразнилки, считалки, прибаутки, скороговорки, сопровождая их движениями.  И уже к 3 годам мы подготовили сказку «Сорока – белобока», «Сказку про Цыпу». Видя, как дети эмоционально реагируют, проявляют интерес, пытаются передать образы, запомнить строки произведения, многие родители заинтересовались, что может быть ценней.

И вот в нашей группе родился настоящий театр. Дети – родители – педагоги играют на одной сцене. Родители стали проявлять интерес к изготовлению декораций, костюмов, масок, шапочек зверей. Дома всей семьей обсуждали и придумывали костюмы сказочного героя для ребенка.

У многих возникло желание поучаствовать в наших постановках. Например, мама Василисы играла Козу в сказке «Дело было в лесу» по сказке «Волк и семеро козлят». Другие родители играли Бабу Ягу, Кикимору. Так постепенно в семьях наших воспитанников стали возникать домашние театры: каждый из членов семьи был или зрителем или актером. Родители придумывали такие пьесы и сказки: «Доброе слово лечит», «Как ежик стал смелым», «Шутки- прибаутки», «Как ленивый муравей стал Трудяжкой» и др., где вместе могли посмеяться и преодолеть лень, болезненную застенчивость ребенка и неуверенность в себе, трусость. Родители прислушивались к нашим советам. 

Два раза в год мы проводим Фестиваль театральных идей -это такая форма сотворчества, где происходит обмен опытом семейного творчества. Родители и дети представляют семейные мини-спектакли, что способствует развитию актерских способностей детей и родителей. 

Сказки на «бис»- добрая семейно-детсадовская традиция, дети сами определяют лучших из лучших, приглашают на просмотр  бабушек и дедушек, братьев и сестер, друзей. Вот наши победители: «Кто сказал мяу?», «Красная Шапочка на новый лад», «Дело было в лесу», «Репка», «Кошкин дом», «Козленок Ру-ду-ду», «Не буду просить прощения», «Дюймовочка», «Золушка», «Гадкий утенок».

Главный итог нашего взаимодействия- радостные лица детей и взрослых, желание творить и удивлять, познавать удивительный мир театра и ощущать себя талантливым и счастливым, потому что рядом мама и папа.

 Для нас, педагогов, вдвойне приятно, ведь:

  • отношения между родителя и педагогами становятся более доверительными: появляется потребность делиться друг с другом своими находками и совместно их воплощать;
  • в процессе совместной деятельности родители лучше узнают особенности своих детей, их культурные потребности;
  • у родителей меняется отношение к детскому саду: «здесь учат культуре речи, сценическому искусству», «мой ребенок, оказывается, талантлив», «ему интересно»;
  • у родителей и детей повышается интерес к театральному искусству как развивающему виду деятельности: все заинтересованы помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания.

При участии наших воспитанников в конкурсе «Сказки читаем – творчество проявляем» и др. мы замечаем, что дети преодолевают робость и смущение, проявляют весь спектр актерского таланта и это радует.

Умело подобранный репертуар пробуждает в детях без «моралей и занудства» любовь к прекрасному, к великому, к настоящему.

Ребенок, воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимопонимания между взрослыми и детьми, через всю жизнь и все соблазны пронесет искорку любви к родному дому, к красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое прошлое, настоящее, будущее

Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....

Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО  Уйдя на пенсию,   пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Домашний театр - хорошая традиция для вашей семьи"

На страничке для родителей представлена консультация о роли театрального искусства в жизни семьи, даны советы по возрождению  домашних  представлений, прекрасной традиции, интересной и яркой...

«Традиции домашнего театра из прошлого в будущие»

Домашний театр – очень хорошая традиция, позволяющая насладиться творческими процессами изготовления кукол, костюмов, составление сценариев, а так же возможность выплеснуть и скорректировать собственн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»  Воспитатель высшей квалификационной категор...

"Традиции домашнего театра из прошлого в будущее."

Домашний   театр – особая конструктивная форма, способствующая взаимодействию детского сада  с семьей, приобщению  взрослых и детей  к театральному искусству. ...

Обычаи, обряды и традиции русского народа. «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»

Очень часто за событиямиИ за сутолокою днейСтарины своей не помним,Забываем мы о ней.Стали более привычныНам полёты на Луну.Вспомним старые обычаи!Вспомним нашу старину!Цели и задачи: воспитывать...