Конспект итогового занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Конспект итогового занятия "В поисках лучиков для солнышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В поисках лучиков солнца»

Задачи образовательной деятельности:

- закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

- формировать умение различать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, маленький, большой); понятия: много, один;

- закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

- закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- развивать двигательную активность детей;

- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;

- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;

- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать.

Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, разовые тарелочки с разноцветными прищепками - лучиками, изображения следов лисички, игрушка лисичка, ёжик, изображение зайчиков и морковок, ёжиков и грибочков, яблок, видео-презентация, дидактическая игра «Подбери заплатку».

Методические приёмы:

Наглядные: видео – презентация, изображения следов, семьи зайчиков, ёжиков, лисички.

Словесные: вопросы, ответы детей.

Игровые: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.

Практические: выкладывание из геометрических фигур домик для солнышка.

 Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Надежда Ивановна,  давайте с ней поздороваемся.

 - Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

По каким приметам вы догадались, что на улице весна? (Солнце светит ярко, тает снег, на деревьях появляются почки, птицы прилетели, проснулись животные  и т.д.)

(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):

Солнышко: - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лесЛучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. 

«Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись»

(слайд с лесом) и пение птиц

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети:

-Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых.

-Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.

-Не шуметь, не слушать громко музыку.

-Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться.

- Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.

-Не играй с огнем. 

Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.

(дети за воспитателем идут по следам)

Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, это лисичка. Дорогая лисичка, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?

Воспитатель  от лица Лисы: Лисичка сказала, что поможет найти лучики, только и вы ей должны помочь. Ее лесные друзья-волк, медведь, заяц, белка и лиса перепутали свои домики. Помогите зверятам найти свой дом.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, а вот у лисички и лучик появился. Спасибо тебе, лиса. А мы отправляемся дальше.

 Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут?(прыгают по кочкам на двух ногах)

Воспитатель: А вон зайка сидит, только он, почему то расстроенный. Что случилось, зайка? У зайки семья большая: он - сам заяц, зайчиха и зайчонок.

Угостили их морковками, а кому, какую морковку взять не знают? Поможем, ребята? (Дети раскладывают морковки большая, поменьше и маленькая.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и лучик от солнышка.

Воспитатель:  А ещё зайка сказал, что видел у ёжика лучики солнышка. Пойдемте дальше искать ежика. Ой, ребята, а тут ручеек. Дальше не пройти. Что же делать?

Дети: нужно перепрыгнуть. (прыгают через ручеек).

Воспитатель: Здравствуй ёжик! Мы ищем лучики солнышка, ты их не видел?

Ёжик сказал, что он их нашёл, но просто так он их не отдаст. Он просит помочь ему и его ежатам собрать запасы овощи и фрукты по корзинкам. Поможем ребята? (да)

(собираем овощи и фрукты)

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)

Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. (дети поглаживают ножки).

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку? Мы можем построить домик для солнышка?

Дети: Да

Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из бумаги, из фигур?

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Алиса, еще раз проговори, как ты будешь делать домик для солнышка?

(Выкладывание из фигур домиков для солнышка)

Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик.

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики! Давайте вместе скажем «Кружись, кружись, кружись и в детском  саду очутись».

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вернем солнышку лучики (вывешивают на мольберт.

-Посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-Давайте вместе посчитаем, сколько лучиков у солнышка? (6)

Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо, и дарит вам своё тепло и угощение! (корзинка с яблоками)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? (в весеннем лесу)

- Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...