КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Наталья Ивановна

Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogozanyatiya.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГОЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ

ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А. БАРТО «ИГРУШКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели:

1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус.

2. Учить воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать, подбирать мелодии к стихотворениям, а также рисовать игрушки.

Материал: Листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, титульный лист (обложка, игрушки, металлофон).

ХОДЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГ.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир, который вам всем очень нравится. Но что это за мир? Я предлагаю вам отгадать загадки и найти отгадки у меня на столе.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(Мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

(Дети отгадывают загадки и находят отгадку среди игрушек на столе).

ПЕДАГОГ.

Как одним словом можно назвать эти предметы?

ДЕТИ.

Игрушки.

ПЕДАГОГ.

Правильно. Сейчас мы отправляемся в мир Игрушек!

Песня «МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ»

ПЕДАГОГ.

Вот мы и прибыли на первую станцию «АВТОРСКАЯ». Кто писал стихи об игрушках для детей?

ДЕТИ.

Агния Барто.

ПЕДАГОГ.

Как называют человека, который пишет стихи?

ДЕТИ.

Поэт.

ПЕДАГОГ.

А какие книги интереснее читать? С картинками или без них?

ДЕТИ.

С картинками.

ПЕДАГОГ.

Как называют человека, который делает рисунки?

ДЕТИ.

Художник.

ПЕДАГОГ.

Про какие игрушки вы знаете стихотворения?

(Дети выходят с игрушкой и читают стихотворение о ней).

ПЕДАГОГ.

Стихи А. Барто были положены на музыку. Давайте послушаем, как можно пропеть стихи.

(Дети поют).

Песня «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает

Песенку поет.

Вдруг упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать.

Сяду на машину

И поеду спать.

ПЕДАГОГ.

А теперь попробуем с ними проиграть. Вспомним стихотворение Агнии Барто - «Мячик».

«МЯЧИК»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда несешься вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

ПЕДАГОГ.

Про какую игрушку мы сейчас прочитали стих?

ДЕТИ.

Про мячик.

ПЕДАГОГ.

Скажите, а можно ли мячик отличить по звуку? Маленький он или большой?

ДЕТИ.

Да. У маленького будет звук выше, а у большого ниже.

ПЕДАГОГ.

Давайте послушаем и изобразим. Если услышите, что прыгает маленький мячик, присаживаемся на корточки и подпрыгиваем, как маленькие мячики. А если будет скакать большой – прыгаем высоко на двух ногах.

ФИЗМИНУТКА «МЯЧИКИ»

(Музыкальный руководитель играет две разные по высоте мелодии на фортепиано. Ребята слушают и выполняют движения, рассказанные ранее).

ПЕДАГОГ.

А давайте сами попробуем сыграть на металлофоне мелодии мячиков.

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ЗВУКОВЫСОТНОСТЬ «МЯЧИК, ТЫ КАКОЙ?»

(Ребенок подходит к металлофону и играет то в высоком регистре, то в низком. А остальные дети отгадывают, какой прыгает мячик)

ПЕДАГОГ.

Мы с вами уже отгадывали загадки, читали стихи про игрушки, сами превращались в мячики, даже сумели проиграть мелодию мяча на металлофоне. А сейчас я вам предлагаю изготовить альбом «Игрушки». Выберите, какую игрушку кто будет рисовать, и приступайте к работе.

(звучит спокойная музыка и дети рисуют свои любимые игрушки)

МЕЛОДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГ.

Теперь давайте скрепим наши рисунки, добавим обложку. (Воспитатель вместе с детьми делает альбом).

ПЕДАГОГ.

Ну а теперь давайте поблагодарим этот удивительный мир игрушек и споем песню «Кораблик».

(Дети исполняют песню)

Песня «КОРАБЛИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики – играют» в средней группе

Целью данного занятия является оздоровление и здоровьесберегающие технологии ДОУ...

Конспект интегрированного занятия «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сампурский филиал «Детский сад «Берёзка»           Конспект интег...