Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представления о видах транспорта; о профессиях людей, работа которых связана с транспортом; рассказать об истории развития транспорта;

Развивающие:

- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.

Воспитательные:

- Воспитание интереса к транспорту, к профессиям людей, работа которых связана  с транспортом.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_gruppa_transport_plan17-21aprelya.docx102.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                  Дата проверки:

                                                                                                                      Старший воспитатель/методист__________

Дата:17.04.-21.04.2023 г.        

Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный).  Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представления о видах транспорта; о профессиях людей, работа которых связана с транспортом; рассказать об истории развития транспорта;

Развивающие:

- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.

Воспитательные: 

- Воспитание интереса к транспорту, к профессиям людей, работа которых связана  с транспортом. 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День неде

ли, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПН

17.04

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30

Программное содержание. Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение  составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Источник: см. Помораева И.А.,. Позина В.А ФЭМП в подготовит. гр. стр.143)

Время: 10.40-11.10

2. Музыкальная деятельность

(музыка) (по плану музыкального руководителя)

3. Изобразительная деятельность (рисование).

Время: 15.50-16.20

Рисование «Обложка для книги сказок»

Задачи:

Учить передавать особенности построения  рисунка или орнамента передней и задней обложке книги. Красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Источник:

 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя беседа «Наземный и подземный транспорт»

Цель: расширить представления детей о видах наземного и подземного транспорта.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме недели.

Утренняя гимнастика   Физкультминутки по ПДД

Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.  (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)

 Машина - 2

 Завели машину: ш-ш-ш.        (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш.                               ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.                (2 раза Вращение воображаемого руля.)

 Утренний круг «Правила движения достойны уважения»

Цель: Вспомнить и закрепить правила поведения пешехода на дороге.

КГН (перед завтраком)   Беседа «Культура поведения во время еды»

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Прогулка № 1

Наблюдение за ветром

Цель:   уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

    Загадка:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает?  (Ветер.)

Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит, листик дрожит.

Где пронесется, дерево гнется.    (Ветер.)

 *Обратить внимание на ветер.

 *Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный.

 *С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?

 *Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер?  (качаются ветви деревьев, бегут облака).

 *Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.

 *Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

 *Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

 *Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека.

  Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «За грибами».

П/и. «Хитрая лиса», «Третий лишний» Развитие двигательной активности.

И/Р  по физическому развитию с Алиной, Ваней Л. Упражнять в бросании  и ловле мяча

Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). 

Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Подготовка ко сну. Чтение «Идет матушка-весна»

Вторая половина дня. Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки  хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:   Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона; воспитывать любовь к природе. 

Игровое упражнение «Кенгуру». (Миша, Тимофей)

Цель: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт.

Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.

П/игра: «Медведь и дети», «Ловишки»

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). 

Беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

Сюжетно – ролевая игра «Мы-моряки».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

НП игры Домино «Транспорт»

Г/р Д/И: «Сложи картинку и расскажи».

Цель: составить рассказ о своём папе по наводящим вопросам воспитателя.

Подготовка к ужину.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Д/и «На земле и под землёй, в небе и на море»

 Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам

И/Р. Д/и. «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными)                                                Внести предметные и сюжетные картинки, альбомы по теме «Транспорт» Предложить трафареты с изображением воздушного транспорта: развивать образное мышление Консультация для родителей  «Транспорт»                                                                      Внести раскраски                                                             Конструктивно-модельная деятельность: «Грузовой автомобиль». Загадывание загадок о транспорте                                                         Самостоятельная игра по интересам детей

Тематический уголок:

Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Рассматривание энциклопедии

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика, шнуровки

Организация самостоятельной деятельности по теме недели внести раскраски

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, раскраски, карандаши.

Взаимодействие с родителями:

Оформление родительского уголка по теме

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

ВТ

18.04

1.Коммуникативная деятельность (грамота)

Время: 9.00-9.30

 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звука в словах.

Источник: см. В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду, с.62 7занятие)

время 9.40-10.10

2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

«Космос»

Задачи:

Расширять представления детей о космосе. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Источник: см. С.Н. Николаева «Юный эколог»

время 15.50-16.20. 3.Двигательная деятельность

(физическое развитие) спортзал

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

 Утренняя беседа «Наземный транспорт, шофер, машинист»

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме наземный  транспорт. Продолжать знакомить детей с  профессиями людей, работа которых связана с наземным транспортом.

Цель: расширять представления  детей о транспорте. Продолжать прививать познавательный интерес к воздушному и водному транспорту.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Анисой.

Разучивание чистоговорок.

Д/и: «Кто где работает и чем управляет?» - установить, где работают стюардессы, космонавты, пилоты….

Утренняя гимнастика,  Физминутка

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой            (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп,       (
руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.     (
руки через стороны вниз, присесть)

Утренний круг. Закончи предложение. Машинист – это тот, кто…

Регулировщик-…., Шофер-…, Летчик-…Пешеход-…, Пассажир-..,Кондутор

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа «Правила поведения во время еды»

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Наблюдение за цветом неба

Цели:  развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Загадка:     Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут.                (Облака.)        

На тарелке колобок – золотой горячий бок.

А тарелка голубая – не видать конца и края.

(Солнце и небо.)      

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)  

Дидактическая игра  «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание.

Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руки. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет не летает. Кто ошибается, выбывает из игры».

Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.

П/игра: «Медведь и дети», «Ловишки»

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Повторение песен к выпускному

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

С/р. игра «Мы-космонавты». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка ко сну. Беседа о правилах поведения во время тихого часа «Сказка любит тишину»  Чтение «Ты лети к нам, скворушка»

Вторая половина дня. Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.  2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Наблюдение: «Солнце — источник тепла и света».

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

воспитывать бережное отношение к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Бабочка».

Подвижная игра: «Краски».

Цель:  учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке.

Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.

П/игра: «Медведь и дети», «Ловишки»

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

 Сюжетно – ролевая игра

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Дежурство в центре природы. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в уходе за комнатными растениями, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

И/р графический диктант

И/р разучивание песен к выпускному

И/р графический диктант

Подготовка к ужину.

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Самостоятельная деятельность в центре книги.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме недели

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы.

Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда

СР

19.04

1 Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30

Программное содержание.

Программное содержание. Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник: см. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМПстр

время 9.40-10.10

2.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

3. Музыкальная деятельность

(музыка) (по плану музыкального руководителя).

Время: 16.30-17.00

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя беседа.  «Что общего и чем отличается? Трамвай, электричка, троллейбус, автобус и автомобиль » 

Цель: расширить представления детей о видах наземного транспорта

И/Р. «Один – много». Цель: развивать умение образовывать сущ. Множ. числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

Д/игра: «Для чего нужен» предмет?».

Цель:  закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.

Утренняя гимнастика, физминутка

Стоп, машина 
 Стоп, машина, стоп, машина,  Стоп, машина, стоп! 
 Стоп, машина, стоп, машина,   Стоп, машина, стоп!        

 (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все  молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами,                                                                                                                                       повторяют про  себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны 
воскликнуть хором: «Стоп!») 

   «Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би, И громко, громко все гудим  Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёдБи –би -би.

Утренний круг «Для чего нужен транспорт?»

КГН (перед завтраком) Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Дежурство по занятиям. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в подготовке к занятиям, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цели: обратить внимание детей на то, какие весенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.

П/игра: «Хитрая лиса», «Ловишки», «Ручеек»

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну: чтение художественной литературы по выбору детей

Вторая половина дня Постепенный подъем

 Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Конструктивно-модельная деятельность: «Поезд».

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Наблюдение за ветром

Цель:   уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы

Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.

П/игра: «Краски», «Ловишки»

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

КГН.

Трудовое поручение: «Полив комнатных растений». Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление); правильно выполнять соответствующие  трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.                       Сюжетно – ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры на мелкую моторику  «Шнуровка», «Пуговицы»

Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук

Рассматривание альбома «Наземный транспорт»

Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств

И/р Игра «Наоборот»

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» 

Самостоятельная игра по интересам детей. Свободная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей. Цель: воспитывать самостоятельность; развивать познавательный интерес; учить играть дружно

Карандаши:

- рисование  военной техники

Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций ,посвященных транспорту

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки.

Настольно – печатные игры по выбору детей

Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные".

ЧТ

20.04

1 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Время: 9.00-9.30

Пересказ сказки «Лиса и козел».

Задачи: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»

Источник: см. Гербова  В.В. Развитие речи в детском саду

2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40-10.10

Декоративное  рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Задачи: Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет, и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные  стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контур за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить  оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Источник:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Двигательная деятельность

(физическое развитие) (с воспитателем на свежем воздухе)

                                   

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя беседа «Подземный транспорт»

Задачи: Совершенствовать знания детей о подземном транспорте с профессиями людей, работа которых связана с подземным транспортом. 

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

КГН (перед завтраком)

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Завтрак.

ОД

 Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1

Наблюдение за облаками

Цели:  формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).

Загадки:          Без крыльев – летят,

                Без ног – бегут,

                Без паруса – плывут.

                (Облака.)

Стихотворение                         «Ах, какое облако».

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

В теплые дни хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Воспитатель спрашивает у детей, что такое облака, как образуются, из чего они состоят (из капелек воды – пар), какие бывают (дождевые, снеговые, грозовые), во что могут превратиться (в тучи). Пофантазировать с детьми.

Подобрать прилагательные к слову облака (весенние, красивые, кучевые, слоистые).

Приметы:  к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.

П/игра: «Вышибы», «Ловишки»

Игры м/п «Колечко», «Съедобное-несъедобное»

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну. Чтение книги по теме недели (по выбору детей).  

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Вторая половина дня

Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона; воспитывать любовь к природе. 

Игровое упражнение «Кенгуру». (Амирхан, Дилербек)

Цель: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт.

П/игра: «Вышибалы».

Игра м/п «буги-вуги», «Змейка», «Колечко»

Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.

П/игра: «Медведь и дети», «Ловишки»

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?».

Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

И/р  «Пословицы и поговорки»

Самостоятельная игровая деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Мы летчики и моряки». Цель:- формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Н/игры:  паззл, мозаики, шнуровки

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом

ПТ

21.04.

1.Изобразительная деятельность (лепка)

Время: 9.00-9.30

«Декоративная пластина»

Программное содержание: учить создавать декоративные пластины, наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать, затем стекой рисовать узор.

 

Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

10.40-11.10

2. Двигательная деятельность

(физическое развитие) (спортзал)

                                   Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.  

Утренняя беседа:  ОБЖ беседа "Зачем нужны правила дорожного движения" Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи»

Утренняя гимнастика, Физминутка Скорая помощь

(Бежим по команде, «крутим руль» в вытянутых руках)

«Помощь скорая» гудит,

Синий огонёк горит: «Пропустите поскорей, Тороплюсь спасать людей!»

Этому автомобилю

Все дорогу уступили.

Троллейбус

 (Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов                                                 вперёд, потом назад)

 У дороги остановка,  

К ней подкатит домик ловко.              (высоко потянуть вверх руки)

Дверь-гармошку открывает,

Прокатиться приглашает.                    (шагаем, высоко поднимая колени)

По ступенькам мы ногами

Входим в странный «дом с рогами».  (руки вперёд, пошевелить растопыренными  пальчиками)

Отгадайте, что за ребус?

Это городской троллейбус!

Завтрак

Прогулка №1

Наблюдение за облаками

Цели:  формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).

Загадки:          Без крыльев – летят,    Без ног – бегут,

                Без паруса – плывут.                (Облака.)

В теплые дни хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Воспитатель спрашивает у детей, что такое облака, как образуются, из чего они состоят (из капелек воды – пар), какие бывают (дождевые, снеговые, грозовые), во что могут превратиться (в тучи). Пофантазировать с детьми.

Подобрать прилагательные к слову облака (весенние, красивые, кучевые, слоистые).

Поговорки и пословицы:  «Весна водой богата»

Выносной материал: мячи, скакалки, раскраски, машинки.

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры детей.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну: Чтение по желанию детей. Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения                                                                                       Вторая половина дня    Постепенный подъем    Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.                                                                                                                                   Подготовка к полднику: КГН                                                 Подготовка к прогулке:                                                                    Беседа о правилах поведения на прогулке.                                                                          Прогулка №2                                                                                                               Наблюдение: «За весенней погодой».                                              Цель: формировать обобщенное представление о весне как о времени года;  воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.                                                                                                           И/Р по развитию движений. Упражнять в бросании ловле мяча. (Карина, Алина)                                                                                                      П/и: «Краски».Цель:  учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.                                                                                         Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке.                                                                                            Выносной материал: скакалки, мячи, раскраски, карандаши, машинки.                                                                                           П/игра: «Медведь и дети», «Ловишки»                                              Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.              Возвращение с прогулки:                                                                               И/р. Скороговорки (Ваня) Д/и. «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — .... активизация словаря                                          Д/и «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.). активизация словаря  «Едет, плавает, летает»  Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспортеИ/Р по ФЭМП  «Числовые домики» (закрепление состава числа) Самостоятельная игра по интересам детей. Свободная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей. Цель: воспитывать самостоятельность; развивать познавательный интерес; учить играть дружно

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...

Рекомендации для родителей по теме «22 апреля –Международный день Земли»

Материал может быть использован педагогом в работе с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста...

Лексический словарь на тему "22 апреля - Международный день Земли"

Данная разработка позволит родителям и педагогам активизировать словарный запас на тему "Международный день Земли"...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "22 апреля- международный день ЗЕМЛИ" 22.04.21

В данной презентации для детей старшего дошкольного возраста освещены проблемы загрязнения окружающей среды и своевременная помощь природе, которую человек может оказать....

Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.

Цель недели:  закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...

#МеждународныйДеньЗемли 22 апреля - Международный День земли. Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке

День Земли 22 апреля. Земля наш общий дом, который нужно беречь и содержать в порядке....