Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель недели:  закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным  и водным транспортом; рассказать об истории развития воздушного и водного  транспорта;

Развивающие:

- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.

Воспитательные:

- Воспитание интереса к транспорту, к профессиям людей, работа которых связана  с воздушным и водным транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52gruppa_transport.docx85.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Дата проверки:

                                                                                                                      Старший воспитатель/методист__________

Дата:10.04.-14.04.2023 г.        

Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса.

12 апреля  День космонавтики.

Цель недели:  закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным  и водным транспортом; рассказать об истории развития воздушного и водного  транспорта;

Развивающие:

- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.

Воспитательные: 

- Воспитание интереса к транспорту, к профессиям людей, работа которых связана  с воздушным и водным транспортом. 

Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие ко Дню Защитника Отечества.

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День неде

ли, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПН

10.04

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник: см. Помараева И.А.,. Позина В.А ФЭМП в подготовит. гр. стр.143)

2. Музыкальная деятельность

(музыка) (по плану музыкального руководителя).

Время: 11.20-11.50

3. Изобразительная деятельность (рисование).

Время: 15.50-16.20

Рисование «Весна»

Программное содержание: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.  

 Источник:

 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. 

Утренняя беседа «Транспорт нашего города»

Цель: расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе.

Утренняя гимнастика   Пальчиковая гимнастика

Песенное творчество: Т. Бырченко «Самолет»: учить детей понимать язык песенного творчества, способствовать его освоению детьми.

КГН (перед завтраком)   Беседа «Культура поведения во время еды»

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Прогулка № 1

Смотреть в картотеке прогулок №49 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). 

Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Подготовка ко сну. Чтение «Идет матушка-весна»

Вторая половина дня. Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки  хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:   Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Смотреть прогулку № 1

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). 

Беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

Сюжетно – ролевая игра «Мы-моряки».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

НП игры Домино «Транспорт»

Г/р Д/И: «Сложи картинку и расскажи».

Цель: составить рассказ о своём папе по наводящим вопросам воспитателя.

Подготовка к ужину.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Д/и «На земле и под землёй, в небе и на море»

 Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам

И/Р. Д/и. «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными)                                                Внести предметные и сюжетные картинки, альбомы по теме «Транспорт»Предложить трафареты с изображением воздушного транспорта: развивать образное мышление Консультация дляродителей  «Транспорт»   Внести раскраски

Конструктивно-модельная деятельность: «Космический корабль».

Г/р Загадывание загадок о транспорте

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Рассматривание энциклопедии

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки.

Взаимодействие с родителями:

Оформление родительского уголка по теме

Привлечение родителей к оформлению праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

ВТ

11.04

1.Коммуникативная деятельность (грамота)

Время: 9.00-9.30

 «Сочиняем  сказку про Золушку»

Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы.

Источник: см. В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду, с.62 7занятие)

2. Двигательная деятельность

(физическое развитие) (спортзал)

Время: 11.30-12.00

2.Конструктивно-модельная деятельность(конструирование)

Время: 15.50-16.20

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

 Утренняя беседа «Водный транспорт»

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме водный и воздушный транспорт. Продолжать знакомить детей с  профессиями людей, работа которых связана с воздушным  и водным транспортом

Цель: расширять представления  детей о транспорте. Продолжать прививать познавательный интерес к воздушному и водному транспорту.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой.

Разучивание чистоговорок.

Д/и: «Кто где работает и чем управляет?» - установить, где работают стюардессы, космонавты, пилоты….

Утренняя гимнастика Г/р Пальчиковая игра

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа «Правила поведения во время еды»

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №50 в подготовительной группе

Самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Повторение песен к выпускному

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

С/р. игра «Мы-космонавты». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка ко сну. Беседа о правилах поведения во время тихого часа «Сказка любит тишину»

Чтение «Ты лети к нам, скворушка»

Вторая половина дня. Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.  2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Смотреть прогулку № 1

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

 Сюжетно – ролевая игра

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Дежурство в центре природы. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в уходе за комнатными растениями, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

И/р графический диктант

И/р разучивание песен к выпускному

Работа с ОВЗ чистоговорки

И/р графический диктант

Подготовка к ужину.

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Самостоятельная деятельность в центре книги.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме недели

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы.

Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда

СР

12.04

1 Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные композиции по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник: см. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМПстр

2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40-10.10

Рисование по замыслу.

Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать с разными материалами.

Источник:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Музыкальная деятельность

(музыка) (по плану музыкального руководителя).

Время: 15.50-16.20

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя беседа.    12 апреля  День космонавтики.

И/Р. «Один – много». Цель: развивать умение образовывать сущ. Множ. числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) Дидактическая игра: «Для чего нужен» предмет?».

Цель:  закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика

КГН (перед завтраком) Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Дежурство по занятиям. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в подготовке к занятиям, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №51 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну: чтение художественной литературы по выбору детей

Вторая половина дня Постепенный подъем

 Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Конструктивно-модельная деятельность: «Корабль».

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Смотреть прогулку № 1

Возвращение с прогулки

КГН.

Трудовое поручение: «Полив комнатных растений». Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление); правильно выполнять соответствующие  трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.                       Сюжетно – ролевая игра «Аэропорт»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры на мелкую моторику  «Шнуровка», «Пуговицы»

Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук

Рассматривание альбома «Водный транспорт»

Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств

И/р Игра «Наоборот»

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» 

Самостоятельная игра по интересам детей. Свободная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей. Цель: воспитывать самостоятельность; развивать познавательный интерес; учить играть дружно

Карандаши:

- рисование солдата, военной техники

Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций ,посвященных армии

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки.

Настольно – печатные игры по выбору детей

Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные".

ЧТ

13.04

1 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Время: 9.00-9.30

Рассказы по картинкам.

Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательностью развивающимся действием.

Источник: см. Гербова  В.В. Развитие речи в детском саду

2. Двигательная деятельность

(физическое развитие) (спортзал)

3.Изобразительная деятельность (аппликация)

Время: 15.50-16.20

«Полет на Луну»

Программное содержание: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы  правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувств композиции, воображение.

Источник:Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

                                   Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

 Утренняя беседа «Воздушный транспорт»

Задачи: Совершенствовать знания детей о воздушном транспорте с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом

КГН (перед завтраком)

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Завтрак

 Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1

Смотреть в картотеке прогулок №52 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну. Чтение книги по теме недели (по выбору детей).  

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Вторая половина дня

Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Смотреть прогулку № 1

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?».

Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

И/р  «Пословицы и поговорки»

Самостоятельная игровая деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Мы летчики и моряки».

Цель:- формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

П/р Складывание пазл, мозайк.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки.

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки.

ПТ

14.04.

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Время: 9.00-9.30

«Здравствуйте, цветики-цветочки»

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.

Источник: см. С.Н. Николаева «Юный эколог»

3. Двигательная деятельность

(физическое развитие) (с воспитателем на свежем воздухе)

                                   Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.  

Утренняя беседа:  ОБЖ беседа "Зачем нужны дорожные знаки" Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи»

Утренняя гимнастика

Завтрак

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №53 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну: Чтение по желанию детей. Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения                                                                                      

Вторая половина дня    Постепенный подъем    Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №2

Смотреть прогулку № 1

Возвращение с прогулки:   И/р. Скороговорки (Ваня)

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... активизация словаря

Д/и «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.). активизация словаряи/у «Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте

И/Р по ФЭМП  «Числовые домики» (закрепление состава числа) Самостоятельная игра по интересам детей. 

Свободная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей. Цель: воспитывать самостоятельность; развивать познавательный интерес; учить играть дружно

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии людей, работающих на транспорте"

Расширить и закрепить занания детей о профессиях людей, работающих на транспорте через сюжетно-ролевую игру "Выбираем транспорт  для путешкствия"...

Тема недели: "Во что верили русские люди?"

В течение недели детям для обсуждение были предложены следующие беседы.1. "Что такое традиции?"2. "Масленица - языческий праздник"3. "Что такое хлебосольство?"4. "Сн...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...