Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов; формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

Комплекс утренней гимнастики №1(октябрь) – без предметов

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К
И

П(к)

С

 

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудит­ся, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Закрепление КГН во время еды (Лиза, Даня).

Ориентировка на листе бумаги (Василиса, Алёна, Настя)

Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Внести тематическую  подборку  книг и иллюстраций о хлебе: познавательные книги «Откуда хлеб пришел», «Зерновые», «Как вырастить хлеб»; книги энциклопедического содержания; иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

 

ООД

 

 

 

Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

 Речевое развитие. Пересказ сказки «Лиса и рак» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» №1, стр.24

Физическая культура (на улице) по плану инструктора физкультуры)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

 

 

Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: приобщать детей к эмоциональной отзывчивости.

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).
Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

Закреплять порядок одевания на прогулку(Полина, Миша, Артем)

Упражнять в метании мяча в цель 

Дима, Кристина, Женя)

Труд. поручения: убрать листья с веранды.

П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи  для тракторов»

Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

 

 

Чтение произведения  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

И/Р по р. речи.    Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь (Дима, Даня, Полина).

«Собираем пазлы: Артём, Миша

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. 

 

С/р игра «Семья» ( разыгрывание сюжетов: угощения для гостей, выпекаем домашний хлеб);

 

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

 

 

 

Наблюдение: за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность

Повторить части суток
(Даня, Настя, Лиза)

Собрать листья березы, дуба, клёна для гербария и аппликации из природного материала

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

       

 

 

Вторник, 11 октября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Рассматривание картинки  «Посев», «Рост». Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Разложи блинчики» 

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие (Лиза, Миша, Алёна, Женя)

Кгн. Повторить правила поведения в умывальной комнате. ЗакДидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

 

Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники

ООД

 

 

 

Математическое развитие.. Занятие №6Числа и цифра 6. Знаки +,=. Сложение числа 6 из двух меньших.В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №5, Стр. 21 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №6, стр. 27

 

Художественное творчество (изо) «Хлеб на стол, так и стол – престол» (акварельные краски) интернет - рессурс

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

 

 

 

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

 

Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Дима, Настя, Полина, Артём)

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно

П/игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р игра «Водители везут зерно»

 

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

 

 

 

Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания

«Магнитный конструктор», «мозаика» с  Лизой, Димой :упражнять детей в конструировании по схемам.

Рисуем  по точкам (Василиса, Алена Дима Ж)

Решение проблемных ситуаций

"Как вырастить колос?", "Как разбудить росток, который спит в каждом зерне?", "Что поможет зёрнам прорасти?",

 Н. Семёнова «Хлебушко» зауч. стих. (см. конспект)

 

Сюжетно-ролевые игры «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

 

 

Упражнение на внимание «Чем вечер отличается от утра»

Подвижная игра «Догонялки»
Взаимодействие с родителями

Упражнять детей в прокатывании обруча (Василиса, Кристина, Миша)

Повторить прямой и обратный счет с Настей, Артемом

Во время сборов на прогулку продолжать отработку алгоритма одевания(последовательности выполняемых действий)

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

 

       

Среда, 12 октября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

 

Упражнять в классификации предметов, в назывании обобщающих слов (Полина, Артем))

«Мозаика», «Шнуровки» (Кристина, Лиза)

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку.

Психогимнастика «Улыбнемся другу» - создание положительного психологического настроя на дальнейшую деятельность)

Внести репродукции (Шишкин «Рожь», Мясоедов «Жатва», М. Клодт «На пашне») И. Машков «Снедь московская. Хлебы», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»)

иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственных работ и т. д., трафареты для рисования, лепки (машины, х/б изделия)

ООД

 

 

 

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Гласный звук О. буква О. Шумаева К.№4 с.19-22 Журова №6 стр.33)

Художественное творчество. Аппликация. «Золотые колосья хлеба» (интернет – ресурс)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдеие  за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Экспериментальная деятельность- узнаем силу и направление ветра в разных местах участка

 

 

 «Назови признаки осени» (Дима, Даня, Женя))

Упражнять в прыжках в длину с места( Василиса, Настя)

Творческая игра «Страна вежливости».  Цель: закреплять знания детей о том что такое вежливость

Труд на участке- приведение в порядок участка

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

 

дня

 

Мир музыки  (по плану музыкального  руководителя)

2я половина

дня

К

С

Т

И

 

Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Василиса, Женя, Лиза)

«Штриховка в заданном направлении» (Миша, Полина, Даня))

 

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи.

 

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

 

 

 

Наблюдение за перелетными птицами: закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма

Упражнять   в метании мяча в горизонтальную цель. (Алена, Артём)

Игровое упр –е « Прокати мяч в ворота»( Кристина, Настя)

Дид. Игра « С чьей ветки детки» : уточнять знания детей о деревьях и семенах.

Повторение пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе
 

Игры по инициативе детей с мячом и обручами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

       

 

Четверг, 13 октября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Ситуации общения Почему хлеб надо беречь? Как надо относится к хлебу? Какой путь прошел хлеб, чтобы попасть на стол?

Как называют строения где хранят хлеб? Какие кондитерские изделия ты знаешь?

Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба?

Упражнять закреплении состава чисел от 2 до 6.(Кристина, Настя)

Работа с дежурными: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки,   понятия  «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

ООД

 

 

 

1.Физическая культура по плану инструктора фк

2 Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб Н.В. Алёшина «Ознакомление  с окружающей и социальной действительностью» с. 35

 

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

 

Наблюдение  за изменениями на участке детского сада - обратить внимание детей на изменчивость осенней погоды, расширять представления детей об осени

 «Можно ли менять форму камня и глины»- выявить свойства глины (влажная, мягкая, можно изменять ее форму и камня (сухой, твердый, из него лепить нельзя)

Упражнять  в прыжках в высоту (василиса, Дима)

Игровое упражнение «посчитай» (Артём, Полина)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие

Трудовые поручения: помочь собрать песок около песочницы, обмести бортики и крышку песочницы.

«Еле – еле…еле – еле – закружились карусели»… Катание на карусели. Повторение правил безопасности при катании.

С/р игра «Семья» И.с. Испечем торт на день рождения»  Способствовать развитию эстетических чувств, учить украшать «торт» подручными материалами (листики, цветы и т.д)

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

 

 

 

   Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки.

   Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

 

«Собираем  пазлы»: Дима, Даня

«Обведи рисунок по точкам и раскрась его» Миша, Василиса

 

Кружок «АБВГДЕЙКА»

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

 

С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения

Вечерняя  прогулка

П
К

 

 

 

Подвижные игры:  «Дождик и солнышко»

Цель : совершенствовать, и выполнять их в соответ-ствии с текстом

Метание  мяча правой и левой ру-кой Цель : развивать ловкость , глазомер (Дима, Лиза)
 

Ситуативный разговор «Бережем чужой труд» 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель : формировать навыки выбора игр по интересам

       

 

Пятница, 14 октября

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

С

МП
И
М

кгн

Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел  пекли пироги в печи.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Игры Фребеля (Дима, Никита, Лиза)- закреплять знание геометрических фигур, способствовать развитию фантазии

К. г. н. – полотенце на месте Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом»

Цель: формирование навыков следить за осанкой

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

 

ООД

 

 

 

1.Социальный (природный мир) «Богатство страны. «Как выращивают хлеб. Н.В. Алёшина «Ознакомление  с окружающей и социальной действительностью» с. 35 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» №2,с.24. Компьютерная  презентация «Хлеб - всему голова»

 

2 Физическая культура  (15.30- 15.55)  по плану инструктора ф/к

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени); цель : продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде

П/игра «Поменяйся местами».

Цель : развитие внимания, быстроты реакции

 

«Мы знаем дни недели» Дима. Артем,Полина

Прямой и обратный счет в пределах 10» Женя, Диза

«подбрось и поймай» Даня, Полина

 Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель :формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель :способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?»

Цель : закрепить  порядок времен года

Вторая  половина  дня

К

П, Т

 

 

 

 

Беседа «Мои друзья» Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

«Составь целое из частей» (разрезные картинки  (Миша, Василиса))

И/р по ФЭМП Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» (Настя,Дима)

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

 

 

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель : познакомить с различными явлениями природы

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности  Крисстина,Алёна,Женя

Состав чисел от 2 х до 6 (Лиза, Полина

Словесная игра «Каким должен быть друг»Цель: обогащать словарный запас детей каче ственными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Катание с горки и на карусели. Повторение правил безопасного поведения на данном игровом оборудовании

       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов; формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

Комплекс утренней гимнастики №1(октябрь) – без предметов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Закрепление КГН во время еды (Лиза, Даня).

Ориентировка на листе бумаги (Василиса, Алёна, Настя)

Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Внести тематическую  подборку  книг и иллюстраций о хлебе: познавательные книги «Откуда хлеб пришел», «Зерновые», «Как вырастить хлеб»; книги энциклопедического содержания; иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

ООД

Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

 Речевое развитие. Пересказ сказки «Лиса и рак» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» №1, стр.24

Физическая культура (на улице) по плану инструктора физкультуры)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: приобщать детей к эмоциональной отзывчивости.

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).
Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

Закреплять порядок одевания на прогулку(Полина, Миша, Артем)

Упражнять в метании мяча в цель 

Дима, Кристина, Женя)

Труд. поручения: убрать листья с веранды.

П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи  для тракторов»

Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Чтение произведения  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

И/Р по р. речи.    Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь (Дима, Даня, Полина).

«Собираем пазлы: Артём, Миша

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

С/р игра «Семья» ( разыгрывание сюжетов: угощения для гостей, выпекаем домашний хлеб);

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Наблюдение: за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность

Повторить части суток
(Даня, Настя, Лиза)

Собрать листья березы, дуба, клёна для гербария и аппликации из природного материала

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вторник, 11 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Рассматривание картинки  «Посев», «Рост». Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Разложи блинчики»  

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие (Лиза, Миша, Алёна, Женя)

Кгн. Повторить правила поведения в умывальной комнате. ЗакДидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники

ООД

Математическое развитие.. Занятие №6Числа и цифра 6. Знаки +,=. Сложение числа 6 из двух меньших.В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №5, Стр. 21 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №6, стр. 27

Художественное творчество (изо) «Хлеб на стол, так и стол – престол» (акварельные краски) интернет - рессурс

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). 

Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Дима, Настя, Полина, Артём)

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно

П/игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р игра «Водители везут зерно»

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания

«Магнитный конструктор», «мозаика» с  Лизой, Димой :упражнять детей в конструировании по схемам.

Рисуем  по точкам (Василиса, Алена Дима Ж)

Решение проблемных ситуаций

"Как вырастить колос?", "Как разбудить росток, который спит в каждом зерне?", "Что поможет зёрнам прорасти?",

 Н. Семёнова «Хлебушко» зауч. стих. (см. конспект)

Сюжетно-ролевые игры «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Упражнение на внимание «Чем вечер отличается от утра»

Подвижная игра «Догонялки»
Взаимодействие с родителями

Упражнять детей в прокатывании обруча (Василиса, Кристина, Миша)

Повторить прямой и обратный счет с Настей, Артемом

Во время сборов на прогулку продолжать отработку алгоритма одевания(последовательности выполняемых действий)

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Среда, 12 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Упражнять в классификации предметов, в назывании обобщающих слов (Полина, Артем))

«Мозаика», «Шнуровки» (Кристина, Лиза)

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку.

Психогимнастика «Улыбнемся другу» - создание положительного психологического настроя на дальнейшую деятельность)

Внести репродукции (Шишкин «Рожь», Мясоедов «Жатва», М. Клодт «На пашне») И. Машков «Снедь московская. Хлебы», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»)

иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственных работ и т. д., трафареты для рисования, лепки (машины, х/б изделия)

ООД

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Гласный звук О. буква О. Шумаева К.№4 с.19-22 Журова №6 стр.33)

Художественное творчество. Аппликация. «Золотые колосья хлеба» (интернет – ресурс)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдеие  за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Экспериментальная деятельность- узнаем силу и направление ветра в разных местах участка

 «Назови признаки осени» (Дима, Даня, Женя))

Упражнять в прыжках в длину с места( Василиса, Настя)

Творческая игра «Страна вежливости».  Цель: закреплять знания детей о том что такое вежливость

Труд на участке- приведение в порядок участка

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

дня

Мир музыки  (по плану музыкального  руководителя)

2я половина

дня

К

С

Т

И

Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Василиса, Женя, Лиза)

«Штриховка в заданном направлении» (Миша, Полина, Даня))

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

Наблюдение за перелетными птицами: закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма

Упражнять   в метании мяча в горизонтальную цель. (Алена, Артём)

Игровое упр –е « Прокати мяч в ворота»( Кристина, Настя)

Дид. Игра « С чьей ветки детки» : уточнять знания детей о деревьях и семенах.

Повторение пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе

Игры по инициативе детей с мячом и обручами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Четверг, 13 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Ситуации общения Почему хлеб надо беречь? Как надо относится к хлебу? Какой путь прошел хлеб, чтобы попасть на стол?

Как называют строения где хранят хлеб? Какие кондитерские изделия ты знаешь?

Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба?

Упражнять закреплении состава чисел от 2 до 6.(Кристина, Настя)

Работа с дежурными: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки,   понятия  «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

ООД

1.Физическая культура по плану инструктора фк

2 Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб Н.В. Алёшина «Ознакомление  с окружающей и социальной действительностью» с. 35

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение  за изменениями на участке детского сада - обратить внимание детей на изменчивость осенней погоды, расширять представления детей об осени

 «Можно ли менять форму камня и глины»- выявить свойства глины (влажная, мягкая, можно изменять ее форму и камня (сухой, твердый, из него лепить нельзя)

Упражнять  в прыжках в высоту (василиса, Дима)

Игровое упражнение «посчитай» (Артём, Полина)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие

Трудовые поручения: помочь собрать песок около песочницы, обмести бортики и крышку песочницы.

«Еле – еле…еле – еле – закружились карусели»… Катание на карусели. Повторение правил безопасности при катании.

С/р игра «Семья» И.с. Испечем торт на день рождения»  Способствовать развитию эстетических чувств, учить украшать «торт» подручными материалами (листики, цветы и т.д)

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

   Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки.

   Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

«Собираем  пазлы»: Дима, Даня

«Обведи рисунок по точкам и раскрась его» Миша, Василиса

Кружок «АБВГДЕЙКА»

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения

Вечерняя  прогулка

П
К

Подвижные игры:  «Дождик и солнышко»

Цель : совершенствовать, и выполнять их в соответ-ствии с текстом

Метание  мяча правой и левой ру-кой Цель : развивать ловкость , глазомер (Дима, Лиза)

Ситуативный разговор «Бережем чужой труд»  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель : формировать навыки выбора игр по интересам

Пятница, 14 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел  пекли пироги в печи.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Игры Фребеля (Дима, Никита, Лиза)- закреплять знание геометрических фигур, способствовать развитию фантазии

К. г. н. – полотенце на месте Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом»

Цель: формирование навыков следить за осанкой

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

ООД

1.Социальный (природный мир) «Богатство страны. «Как выращивают хлеб. Н.В. Алёшина «Ознакомление  с окружающей и социальной действительностью» с. 35 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» №2,с.24. Компьютерная  презентация «Хлеб - всему голова»

2 Физическая культура  (15.30- 15.55)  по плану инструктора ф/к

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени); цель : продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде

П/игра «Поменяйся местами».

Цель : развитие внимания, быстроты реакции

«Мы знаем дни недели» Дима. Артем,Полина

Прямой и обратный счет в пределах 10» Женя, Диза

«подбрось и поймай» Даня, Полина

 Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель :формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель :способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?»

Цель : закрепить  порядок времен года

Вторая  половина  дня

К

П, Т

Беседа «Мои друзья» Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

«Составь целое из частей» (разрезные картинки  (Миша, Василиса))

И/р по ФЭМП Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» (Настя,Дима)

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель : познакомить с различными явлениями природы

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности  Крисстина,Алёна,Женя

Состав чисел от 2 х до 6 (Лиза, Полина

Словесная игра «Каким должен быть друг»Цель: обогащать словарный запас детей каче ственными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Катание с горки и на карусели. Повторение правил безопасного поведения на данном игровом оборудовании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с профессиями" в подготовительной группе, компенсирующей направленности.

Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Календарно-тематическое планирование на тему :Ребенок и другие люди.

Тема недели: «  ОБЖ- ребенок и другие люди». (23.01-27.01.2023)Программные задачи:  сформировать у ребенка сознательное  и ответственное отношение к личной безопасности и бе...