Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с профессиями" в подготовительной группе, компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Немкович Валентина Дмитриевна

Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

(12.02.-18.02) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями»

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Понедельник 12.02.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 12.02

2

3

4

5

6

7

Утро

 (С, П, Р)

(П.., Ф.)

(С., Р., П.).

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука .Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №23 (см. Приложение 1). Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Дидактическое упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить
Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений

(Вера, Влад, Даня, Юра)

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии» 

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».

 

ООД

П,С,Р,Х,

Ф

Х,С,Р.

1. 1. Речевое развитие. Фронтальное 9.00-9.30. (Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)  9.40 – 10.10. Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Бумага, простой и цветные карандаши, восковые мелки.

3. Физическое развитие Физическая культура (зал)  12.00-12.25.

(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) 

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Напоминание правил поведения во время прогулки

Совершенствовать навыки катания на санках(Варя, Юра, Даня, Саша, Аркадий)

Детские ведерочки и лопатки,  санки, лыжи, клюшки.

Обед Подготовка к обеду

Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер. Работа в группе

Ф,Р,Х,П.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 2 Февраль (см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

Работа по заданию логопеда

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

Разучивание пальчиковой гимнастики «Стройка»

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками (Таня, Даня, Матвей)

Текст песни-распевки

Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры

Книга со стихотворением Ю. Тувима «Все для всех»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  формировать представление о природном явлении — снегопаде;  учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

 Вторник 13.02. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 13.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П. р., Ф. р.)

(С.к.р., П.р).

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня)

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Иллюстрации о правилах поведения.

Сюжетные картинки «У нас в саду»

Тематический альбом для раскрашивания «Профессии»

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

Индивидуальные консультации для родителей

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

(С.к.р., ,Х,Р,П

1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое.  9.00- 9.15. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой

2. Познавательное развитие ФЭМП 9.40-10.10

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление.

Стр. 114. Помораева, Позина

Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка10.25-10.55. (Согласно плана музыкального руководителя Ряннель И.Ю.)

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижная игра «Мы водители»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

Трудовое поручение: Сбор снега для скульптур

Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке

(Вера,Юра)

Обед Подготовка к обеду

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

Вечер. Работа в группе

Ф,Х,Р,П.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс упражнений № 2 Февраль

(См. Понедельник 12.02)

Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Беседа: «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3 Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы.

Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш].

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

(Саша, Даня, Кристина)

Помощь в понимании прозаического текста.

Игровое упражнение «Составь схему предложения» (Вера, Лера, Матвей)

Текст песни-распевки

Комплексы гимнастик, зеркала,

Тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом

Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города»

Сборник стихов и рассказов о родном городе. Альманах №3

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

 Среда 14.02 ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 14.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П. р.,С.к.р..)

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим 

Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки»

Комплекс утренней гимнастики (см. Понедельник 12.02)).

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Даня Г.)

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Даня, Таня, Саша)

Дидактическая игра:  «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух)

С Владом, Матвеем, Кристиной, Верой

Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику.

 (Аркадий, Вера, Лера)

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Геометрические фигуры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

.

ООД

П, Р, С

Х., П, С.

Ф,С.

1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00.-9.30.Тема «Путешествие в типографию». Познакомить детей с трудом  работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Презентация: «Путешествие в типографию» Выставка книг.

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка9.40. -10.10. Тема: «Доктор Айболит». Закреплять умение детей передавать в лепке образ литературного героя;- закреплять умение отгадывать загадки;

- воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа;

- развивать образные представления, воображение;- прививать интерес к книге, к чтению.

Пластилин по количеству детей, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.

3.«Физическое развитие» Физическая культура (зал)  9.35-9.55.

(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Прогулка

П,Ф,С.

Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота.

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе

Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение.

Помощь в формулировании выводов  

Беседа о безопасном поведении во время прогулки;

Упражнять Аркадия и Юру в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Атрибуты для подвижной игры

Обед Подготовка к обеду

Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовойПриобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер. Работа в группе

Ф,Р,С.

П,Р,С

С,Р.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений (см. Понедельник12.02)

Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. 

Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе. Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Помощь в выполнении упражнений

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера)

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Разучивание с детьми пословиц о труде. (Лера, Вера, Даня, Таня, Саша)

Текст песни-распевки

Массажные коврики, ребристая дорожка.

Интерактивная доска, мультипликационный фильм

Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

 Четверг15.02. Тема «Знакомство с профессиями»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 15.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П, Р, С) 

(П, Р, С) 

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Прием детей в группе.

Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Сосульки!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте

Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Комплекс утренней гимнастики:  (см Понедельник 26.12)). Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Повторить с Даней и Сашей, Варей, Владом ПДД в зимний период.

«Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря. (Даня Ф., Даня Г., Варя,)

Плакаты:«Чего нельзя делать»,

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей

Фартуки, уголок дежурств

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашнего чтения

Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

ООД

П, Р, С

1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (9.00-9.20)

(Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.)

2. Познавательное развитие ФЭМП 9.40-10.10

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями
. Стр. 116

Круги двух цветов (по10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 2 кругам, тетради, карандаши

Художественно-эстетическое развитие . Музыка 9.35-9.55.

(Согласно плана музыкального руководителя )

Прогулка

П. р., С.к.р., Ф.р.

Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

  • На поверхности сугроба,
  • Зарыть неглубоко в снег,
  • Зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

«Игры-забавы с санками», «Хоккей»

Учить детей катать на санках друг друга, познакомить с правилами игры в хоккей. Учить получать радость от игры.

Труд на участке – Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц.- воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх с санками и хоккей.

«Кто сделает меньше прыжков?»

Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Матвей, Даня Ф. Вера, Аркадий)

Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки

Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц..

Обед Подготовка к обеду С.к.р., Ф.р.

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовойПриобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер. Работа в группе

Ф. Р.

(Х, С, Р)

Х.э.р. , П)

(С, Р)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений № 2 (см. Понедельник12.02).

Кружок финансовой грамотности «Афлатун»

Согласно плана кружка. Итоговое мероприятие недели: квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине»

Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

Работа с детьми по заданию логопеда

Игровое упражнение: «Назови профессию»

(Даня Ф., Влад, Таня, Лера, Вера)

Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан

Текст песни-распевки

.

Пластилин, стека, клеенка, фигурка инспектора ГИБДД, вылепленная из пластилина

Спортивное оборудование, стулья для имитации машин.

Предметы, соответствующие различным профессиям

Прогулка

П.Ф.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

 Пятница 16.02. Тема «Знакомство с профессиями»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  16.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П, Р, С) 

(П, Р, С)

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Доброжелательная встреча детей.

Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой 

Беседа на тему «Профессия пожарного»

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются?

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое».

Игра-викторина по пожарной безопасности Ц. закрепить знания детей ППБ.

Комплекс утренней гимнастики:  (см. Понедельник 12.02). Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Рассматривание картины «Укротители огня ».

Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных;

Разучивание: Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть!

(Даня, Кристина, Лера, Вера)

.

Картинки по теме «Профессия пожарного»

Книга с произведением Маршака «Пожар»

Леечки, палочки для рыхления, фартуки

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка

Праздник Масленницы

ООД

 Р, С

(Х, С, Р)

1. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Пожарный».. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессии пожарного. Активизировать словарь; пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандспойт. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей создавать поделки из бросового материала.

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование 9.35-9.55. По сказке «Кошкин дом».

Цель: Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги; выделять главное, выбирать цветовое решение.

Листы бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки

3. . «Физическое развитие» Физическая культура ( на улице)

11.00.-11.25.(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет.

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных;

Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Лера,Влад, Матвей, Аркадий, Юра)

Санки, ледянки.

Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком

Атрибуты для подвижных игр

Обед Подготовка к обеду

С.Ф.

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер. Работа в группе

Ф. Р.

(П С, Р)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.(см. Понедельник 27.12) 

Беседа: «Люди опасных профессий» Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.

Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». 

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы.

Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

(Василиса, Таня, Вера

Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию )

Цель: развитие мелкой моторики. (Аркадий, Влад, Матвей) 

(Варя, Катя, Лера, Василиса)

Текст песни-распевки

Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС»

Сборник детских произведений Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль».

Прогулка

П,Р.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе

Подвижная игра «Санный круг». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками



Предварительный просмотр:

(12.02.-18.02) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями»

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Понедельник 12.02.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 12.02

2

3

4

5

6

7

Утро

 (С, П, Р)

(П.., Ф.)

(С., Р., П.).

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука .Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №23 (см. Приложение 1). Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Дидактическое упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить
Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений

(Вера, Влад, Даня, Юра)

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии» 

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».

 

ООД

П,С,Р,Х,

Ф

Х,С,Р.

1. 1. Речевое развитие. Фронтальное 9.00-9.30. (Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)  9.40 – 10.10. Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Бумага, простой и цветные карандаши, восковые мелки.

3. Физическое развитие Физическая культура (зал)  12.00-12.25.

(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) 

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Напоминание правил поведения во время прогулки

Совершенствовать навыки катания на санках(Варя, Юра, Даня, Саша, Аркадий)

Детские ведерочки и лопатки,  санки, лыжи, клюшки.

Обед Подготовка к обеду

Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер. Работа в группе

Ф,Р,Х,П.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 2 Февраль (см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

Работа по заданию логопеда

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

Разучивание пальчиковой гимнастики «Стройка»

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками (Таня, Даня, Матвей)

Текст песни-распевки

Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры

Книга со стихотворением Ю. Тувима «Все для всех»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  формировать представление о природном явлении — снегопаде;  учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

 Вторник 13.02. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 13.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П. р., Ф. р.)

(С.к.р., П.р).

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня)

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Иллюстрации о правилах поведения.

Сюжетные картинки «У нас в саду»

Тематический альбом для раскрашивания «Профессии»

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

Индивидуальные консультации для родителей

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

(С.к.р., ,Х,Р,П

1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое.  9.00- 9.15. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой

2. Познавательное развитие ФЭМП 9.40-10.10

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление.

Стр. 114. Помораева, Позина

Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка10.25-10.55. (Согласно плана музыкального руководителя Ряннель И.Ю.)

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижная игра «Мы водители»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

Трудовое поручение: Сбор снега для скульптур

Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке

(Вера,Юра)

Обед Подготовка к обеду

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

Вечер. Работа в группе

Ф,Х,Р,П.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс упражнений № 2 Февраль

(См. Понедельник 12.02)

Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Беседа: «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3 Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы.

Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш].

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

(Саша, Даня, Кристина)

Помощь в понимании прозаического текста.

Игровое упражнение «Составь схему предложения» (Вера, Лера, Матвей)

Текст песни-распевки

Комплексы гимнастик, зеркала,

Тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом

Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города»

Сборник стихов и рассказов о родном городе. Альманах №3

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

 Среда 14.02 ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 14.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П. р.,С.к.р..)

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим 

Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки»

Комплекс утренней гимнастики (см. Понедельник 12.02)).

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Даня Г.)

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Даня, Таня, Саша)

Дидактическая игра:  «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух)

С Владом, Матвеем, Кристиной, Верой

Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику.

 (Аркадий, Вера, Лера)

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Геометрические фигуры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

.

ООД

П, Р, С

Х., П, С.

Ф,С.

1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00.-9.30.Тема «Путешествие в типографию». Познакомить детей с трудом  работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Презентация: «Путешествие в типографию» Выставка книг.

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка9.40. -10.10. Тема: «Доктор Айболит». Закреплять умение детей передавать в лепке образ литературного героя;- закреплять умение отгадывать загадки;

- воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа;

- развивать образные представления, воображение;- прививать интерес к книге, к чтению.

Пластилин по количеству детей, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.

3.«Физическое развитие» Физическая культура (зал)  9.35-9.55.

(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Прогулка

П,Ф,С.

Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота.

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе

Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение.

Помощь в формулировании выводов  

Беседа о безопасном поведении во время прогулки;

Упражнять Аркадия и Юру в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Атрибуты для подвижной игры

Обед Подготовка к обеду

Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовойПриобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер. Работа в группе

Ф,Р,С.

П,Р,С

С,Р.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений (см. Понедельник12.02)

Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. 

Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе. Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Помощь в выполнении упражнений

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера)

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Разучивание с детьми пословиц о труде. (Лера, Вера, Даня, Таня, Саша)

Текст песни-распевки

Массажные коврики, ребристая дорожка.

Интерактивная доска, мультипликационный фильм

Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

 Четверг15.02. Тема «Знакомство с профессиями»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 15.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П, Р, С) 

(П, Р, С) 

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Прием детей в группе.

Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Сосульки!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте

Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Комплекс утренней гимнастики:  (см Понедельник 26.12)). Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Повторить с Даней и Сашей, Варей, Владом ПДД в зимний период.

«Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря. (Даня Ф., Даня Г., Варя,)

Плакаты:«Чего нельзя делать»,

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей

Фартуки, уголок дежурств

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашнего чтения

Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

ООД

П, Р, С

1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (9.00-9.20)

(Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.)

2. Познавательное развитие ФЭМП 9.40-10.10

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями
. Стр. 116

Круги двух цветов (по10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 2 кругам, тетради, карандаши

Художественно-эстетическое развитие . Музыка 9.35-9.55.

(Согласно плана музыкального руководителя )

Прогулка

П. р., С.к.р., Ф.р.

Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

  • На поверхности сугроба,
  • Зарыть неглубоко в снег,
  • Зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

«Игры-забавы с санками», «Хоккей»

Учить детей катать на санках друг друга, познакомить с правилами игры в хоккей. Учить получать радость от игры.

Труд на участке – Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц.- воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх с санками и хоккей.

«Кто сделает меньше прыжков?»

Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Матвей, Даня Ф. Вера, Аркадий)

Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки

Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц..

Обед Подготовка к обеду С.к.р., Ф.р.

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовойПриобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер. Работа в группе

Ф. Р.

(Х, С, Р)

Х.э.р. , П)

(С, Р)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений № 2 (см. Понедельник12.02).

Кружок финансовой грамотности «Афлатун»

Согласно плана кружка. Итоговое мероприятие недели: квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине»

Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

Работа с детьми по заданию логопеда

Игровое упражнение: «Назови профессию»

(Даня Ф., Влад, Таня, Лера, Вера)

Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан

Текст песни-распевки

.

Пластилин, стека, клеенка, фигурка инспектора ГИБДД, вылепленная из пластилина

Спортивное оборудование, стулья для имитации машин.

Предметы, соответствующие различным профессиям

Прогулка

П.Ф.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

 Пятница 16.02. Тема «Знакомство с профессиями»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  16.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П, Р, С) 

(П, Р, С)

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Доброжелательная встреча детей.

Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой 

Беседа на тему «Профессия пожарного»

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются?

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое».

Игра-викторина по пожарной безопасности Ц. закрепить знания детей ППБ.

Комплекс утренней гимнастики:  (см. Понедельник 12.02). Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Рассматривание картины «Укротители огня ».

Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных;

Разучивание: Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть!

(Даня, Кристина, Лера, Вера)

.

Картинки по теме «Профессия пожарного»

Книга с произведением Маршака «Пожар»

Леечки, палочки для рыхления, фартуки

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка

Праздник Масленницы

ООД

 Р, С

(Х, С, Р)

1. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Пожарный».. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессии пожарного. Активизировать словарь; пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандспойт. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей создавать поделки из бросового материала.

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование 9.35-9.55. По сказке «Кошкин дом».

Цель: Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги; выделять главное, выбирать цветовое решение.

Листы бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки

3. . «Физическое развитие» Физическая культура ( на улице)

11.00.-11.25.(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет.

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных;

Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Лера,Влад, Матвей, Аркадий, Юра)

Санки, ледянки.

Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком

Атрибуты для подвижных игр

Обед Подготовка к обеду

С.Ф.

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер. Работа в группе

Ф. Р.

(П С, Р)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.(см. Понедельник 27.12) 

Беседа: «Люди опасных профессий» Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.

Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». 

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы.

Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

(Василиса, Таня, Вера

Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию )

Цель: развитие мелкой моторики. (Аркадий, Влад, Матвей) 

(Варя, Катя, Лера, Василиса)

Текст песни-распевки

Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС»

Сборник детских произведений Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль».

Прогулка

П,Р.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе

Подвижная игра «Санный круг». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...