Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка

Мишурова Надежда Сергеевна

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений и упражнений:

  •  направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук.

В связи с этим, игровой стретчинг может стать одним из эффективных средств решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching._iz_opyta_raboty.docx981.24 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы на тему:

«Использование игрового стретчинга, как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений и упражнений:

  •  направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук.

В связи с этим, игровой стретчинг может стать одним из эффективных средств решения поставленных задач.

Итак, начнём с определения.

Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения, направленные на растяжку мышц, укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Автором данной методики является Елена Владимировна Сулим.

Задачи игрового стретчинга:

  1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
  2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность суставов, гибкость, выносливость, силовые и координационные способности;
  3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
  4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервные системы организма;
  5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Занятия с использованием данной технологии проводятся в виде сказочного сюжета, сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. По ходу сказочного сюжета дети превращаются в различных животных, насекомых, растения. Каждое упражнение повторяется от 4 до 6 раз, в зависимости от возраста ребёнка.

Занятия с использованием данной технологии имеет такую же продолжительность, как и НОД по физической культуре. В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная.

В вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение внимания, эмоциональный настрой. Используются различные виды ходьбы и бега, упражнения для укрепления свода стопа, прыжки. В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребёнка.

В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом – детей знакомят с новыми движениями и закрепляют уже известные. На втором – совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов.

На первом обучающем занятии приходится давать много указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждым ребёнком. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут разные. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

Подвижная игра – также составляющая основной части занятия. Подбор игр осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок – дыхательные упражнения, релаксация. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановления организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребёнка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие, необходимо, чтобы ребёнок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.

Целенаправленная музыка, используемая на занятиях по игровому стретчингу способствует настройке организма ребёнка на определённый темп работы, повышает работоспособность, отдаляет наступление утомления, ускоряет протекание восстановительных процессов, успокаивает ребёнка, снимает нервное напряжение. Кроме того, упражнения, выполняемые под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.

Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речёвки.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают стабильно высокие результаты:

дети гораздо меньше болеют, развивается эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность, дети становятся более открытыми для общения между собой и с взрослыми. У детей развивается творческое воображение, они могут сами придумывать сюжет и передавать сюжетные образы в движении.

Проявляется устойчивый интерес к спортивным играм и спортивным упражнениям.

Обогащается двигательный опыт детей и стимулируются функциональные возможности каждого ребёнка, развивается детская активность и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

Использование театрализованных игр по сказкам  в развитии воображения, памяти и речи детей  младшего         дошкольного возраста...

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего  дошкольного возраста".  Сказка является наиболее доступным материалом для развития п...

Практическое применение музыкально-игровой деятельности как одной из составляющих логопедической ритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

В статье подробно описаны игры и упражнения, соответствующие ФГТ в  ДОУ  по следующим разделам  а) основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля мяча);  б...

Использование инновационных технологий в работе по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста.

В статье раскрываются особенности использования инновационных технологий при формировании представлений о времени у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К таким методикам относятся мнемотехника,...

Опыт работы "Использование современной технологии "Рефлексивный круг" с детьми старшего дошкольного возраста"

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе вообще и личностной готовности его к школе, в частности....

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАУЧИВАНИЯ  СТИХОТВОРЕНИЙС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...