Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
проект (старшая группа)

Леушина Людмила Константиновна

В данном проете представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализованной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра» Автор : воспитатель первой квалификационной категории Леушина Людмила Константиновна

Слайд 2

Сведения о педагоге Образование: высшее специальное Окончила в 1993 году Мордовский Государственный Педагогический институт. Специальность «Психология и педагогика дошкольная». Квалификация «методист дошкольного образования, воспитатель». Окончила 2009 году Крымский Республиканский институт последипломного педагогического образования. Специальность «Учитель английского языка и литературы». Педагогический стаж: 29 лет. Курсы повышения квалификации: 2017 год. Категория: первая.

Слайд 3

Творчество - это способность, проявление которого связано с развитием воображения, фантазии. Творчество характеризуют два основных критерия: новизна и оригинальность продукта . Творческие способности - Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Слайд 5

Театрализованная деятельность одно из главных средств развития творческих способностей детей. Эта деятельность может пронизывать все режимные моменты, включаться во все виды непосредственной деятельности, бывает в свободной совместной работе взрослых и детей, также в самостоятельных играх.

Слайд 6

Цель проекта Разработка и реализация модели воспитательно -образовательной деятельности направленной на развитие речи детей посредством театральной деятельности .

Слайд 7

Периоды и этапы реализации I этап – поисковый, начальный мониторинг (сентябрь 2014г.) II этап – аналитический: (октябрь 2017г.-май, 2018г.) III этап - практический (октябрь 2017г. – май 2018г.) IV этап – презентационный (апрель) VI –контрольный, завершающий мониторинг (май, 2016г.), оценка проделанной работы.

Слайд 8

Основные задачи Разработать перспективное планирование театрализованной деятельности на сентябрь 2017г. – май 2018 г. ; Определить содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; Создать развивающую предметно – пространственную среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; Выявить уровень освоения детьми основной образовательной программы ДОУ по речевому развитию ; Приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности.

Слайд 9

Ожидаемый результат реализации У частвовать в коллективном разговоре: задаёт вопросы, отвечает на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывает о факте, событии, явлении; У потреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; П ересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; Б ыть доброжелательным собеседником : говорит спокойно, не повышая голоса, в общении со взрослыми и сверстниками пользуется формулами словесной вежливости. Выразительно читать стихотворение , пересказывать отрывок из сказки, рассказа. Различать жанры литературных произведений , называть любимые сказки и рассказы; знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 4 - 6 загадок, называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Понимать образный строй спектакля : оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеть навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Слайд 10

М е т о д ы и п р и е м ы Ознакомление с произведениями народного творчества Обогащение и стимулирование детского творчества

Слайд 11

Приемы, используемые при знакомстве с театром, например настольный театр « Заюшкина избушка»

Слайд 12

Приемы, используемые при знакомстве с литературным произведением.

Слайд 13

Творческие методы и приёмы: мнемотаблицы «Рукавичка» «У страха глаза велики» «Петушок и бобовое зернышко» « Заюшкина избушка» «У солнышка в гостях» «Коза-дереза» «Коза-дереза»

Слайд 14

Мониторинг речевого развития В конце 2017 – 2018 учебного года Начало учебного года 2017 – 2018 учебный год

Слайд 15

Структура подготовки к спектаклю 1 этап Подготовительный 2 этап Практический 3 этап Формирующий 4 этап Аналитический

Слайд 16

Проект «Моя семья в большой семье Крыма »

Слайд 17

Актуальность Республика Крым- уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека, формирующееся с раннего возраста, и задачей воспитателя, по реализации данного направления, является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, населяющих наш полуостров, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Народное искусство любого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма.

Слайд 18

*Цель Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, проявление их индивидуальности в творческой деятельности в процессе приобщения их к русскому, украинскому и крымско-татарскому народному творчеству, развитие речи детей, знакомство с языками народов, населяющих наш Крым . *Задачи 1. Расширить представления о воде, о её необходимости. 2. Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. 3. Прививать у детей навыки бережного использования воды. 4.Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор. 5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. 6. Развивать коммуникативные навыки по средствам театрализованной деятельности . * Ожидаемые результаты Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам. Формирование культуры выступления, умений свободно держаться на сцене, умений чувствовать партнёра

Слайд 19

*Презентация проекта Проведение музыкального фестиваля совместно с родителями «Моя семья в большой семье Крыма»

Слайд 20

Коррекционная работа в режимных моментах Методы здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика С казкатерапия смехотерапия Голосовые упражнения Развитие мелкой моторики

Слайд 21

Результаты мониторинга «Театрализованная деятельность детей»

Слайд 22

ВЫВОД В результате проделанной работы в рамках проекта «Волшебный мир театра: У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. Расширились представления детей об окружающей действительности. Обогатился и активизировался словарь детей. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной раб...

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

laquo;Развитие речи детей старшего дошкольного  возраста через театрализованную деятельность»...

ПРОЕКТ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

ПРОЕКТРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...

« Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Исследования: выявить пути развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде....

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...