Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника
материал (средняя группа)

Белова Елена Сергеевна

Подборка методических материалов

по развитию двигательной активности дошкольника

Возрастная группа детей: средняя группа

Тема (дня, недели): «В овощах и фруктах витаминчики живут» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_fiz_belova.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка методических материалов

по развитию двигательной активности дошкольника

Возрастная группа детей: средняя группа

Тема (дня, недели): «В овощах и фруктах витаминчики живут» 

Таблица 1

Форма

Содержание

Оборудование

физкультурного уголка

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений с макетами овощей

1. И. п. – ноги на ширине плеч, овощи в обеих руках внизу. Поднять овощи вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение.

 2. И. п. – ноги на ширину плеч, овощи в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться овощами пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, овощи в обеих руках внизу. Присесть, овощи вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4.  И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, овощи на полу. Прыжки вокруг овощей в обе стороны.

макеты овощей по количеству детей

Подвижная или подвижно-дидактическая игра (в группе)

Подвижная  игра «Овощи » Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи»,

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Ход игры :Воспитатель по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые  макеты овощей и фруктов , предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2-3 раза

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать

названия овощей и фруктов.

Игровые действия: перед детьми выкладывают несколько целых

картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки

перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и

сложить еѐ.

предметные картинки овощей и фруктов

Макеты овощей и фруктов

карточки размером 15/15 с изображением фруктов и овощей,

Динамическая пауза или физминутка

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Гимнастика после сна

1. Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

Повторить 4 – 6 раз.

2. Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

Повторить 4- 6 раз.

3. А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

И. п.— лежа на спине, руки в стороны.

Поднять ноги, согнутые в коленях, и обхватить их обеими

руками. Удержать позу зародыш 4 – 6 сек. и вернуться в

и. п. Повторить 2 - 3 раза.

4. Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на солнце рос?
А до нас добрался -
В ротик к нам попался.

И.п. – лежа на животе, руки в упоре.

Сгибание и разгибание рук, произнося «ням - ням»

(поза змея, динамический вариант).

Повторить 4 - 6 раз.

Ходьба по дорожке здоровья

Гимнастика проводится в кроватях

Самостоятельная двигательная активность в режиме дня

Игра «Зайка и капуста»

Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. За плетнем капуста, Сладкая до хруста. Зайкам хочется капусты, В животе голодном пусто. Зайки – прыг в огород, А там сторож у ворот. Убегайте, зайки, прочь, Вы должны себе помочь. Раз, два, три, Зайчишек лови. (В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

Игра малой подвижности «Фрукты, ягоды, грибы»

Дети становятся по кругу друг за другом. Под музыку дети идут по кругу. По команде «Фрукты» - дети поднимают руки вверх, встают на носочки.

«Ягоды» - приседают, имитируют сбор ягод.

«Грибы» - наклон вперед, собираем грибы.

Кто ошибается выбывает из игры.

Подвижная игра: «Овощи»

Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук. Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Скакалка для обозначения границы

Аудиопроигрыватель

                                                                                                                       

                                                                                                                                       Таблица 2

Форма

Содержание

Выносной инвентарь

и (или) спортивно-игровое оборудование

Подвижная игра (на утренней прогулке)

Игра -хоровод «Кабачок»

Ход игры

. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг  него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок  танцует,  а  потом  выбирает  другого  ребенка,  который  становится  кабачком.

Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой

овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки маски.

Самостоятельная двигательная активность

(на утренней прогулке)

 Подвижная игра «Помидор  в руках»
 Для этой игры понадобится небольшой мячик, который выступает заместителем помидора. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с помидором в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить помидор именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «помидор покажись! Помидор к нам явись!». Игрок, в чьих руках помидор  должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

мячик

Самостоятельная двигательная активность

(на вечерней прогулке)

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель: название овоща приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

 Ход игры. Дети стоят в кругу, ведущий ребенок называет овощи, а лругие должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает.

Подвижная игра с правилами

(на вечерней прогулке)

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к морковке беги», дети бегут к морковке и ждут воспитателя.

Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к репке беги», дети бегут к репке и ждут воспитателя.

Флажки разных цветов обозначают определенный овощ.

Подвижная игра «Береги морковку»

Цель: Упражнять в беге друг за другом по кругу, умении быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Описание. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке морковками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих.

На сигнал «Бери!» дети быстро останавливаются у морковки и поднимают ее вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка):

«Таня, Таня, не зевай,

Морковку быстро поднимай!»

флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста) Тема: Птички

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра на тему "Птички" для детей раннего возраста...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данный материал поможет воспитателю раннего развития спланировать двигательную активность детей по теме "Игрушка"...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника

здесь я собрала небольшуу подборку методических материалов по двигательной активности...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольникаВозрастная группа детей: средняя группаТема (дня, недели): «В овощах и фруктах витаминчики живут»...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника

Возрастная группа детей: 2 младшая группаТема (дня): Домашние животные...