Планирование в средней группе по теме: "Матрёшки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гусева Александра Валерьевна

Расширять представления у детей о народной игрушке – матрёшке: история, материал, декор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned_marta_matryoshka.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в средней группе  детского сада по теме:

«Знакомство с матрёшкой»  (4 неделя марта, с 20 по 24 марта)

Задачи:

    

  1.  Расширять представления о народной игрушке – матрёшке: история, материал, декор.
  2. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).  Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
  3. Учить украшать матрёшку растительными и декоративными элементами, развивать воображение, развивать мелкую моторику.
  4.   Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
  5. Учить рисовать растительный узор в стиле росписи матрешек и самостоятельно располагать элементы узора, используя гуашь. Создавать изображение (узор) по образцу воспитателя, либо самостоятельно, проявляя фантазию. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
  6. Расширить опыт конструирования мостиков по условию. Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, дорог). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательная деятельность:

   «Кто делает матрёшку»  

   «Что необходимо для изготовления матрёшки»

 

  Игровая деятельность:

   Д.и.  «Чем похожи, чем отличаются»

Коммуникативная деятельность:

  Беседы: ОБЖ «Кто стучится в дверь ко мне»     

 

  Игровая деятельность: 

  Д.и   «Назови ласково»

Коммуникативная деятельность:

   Беседа:   «Красочные матрёшки».

 

Восприятие  худ. литературы:  

 Загадки и стихи про матрёшку.

 

  Игровая деятельность:

 Придумывание историй о матрёшках      

    Изобразительная деятельность:

 Лепка:

Тема:   «Весёлая матрёшка» пластилинография

Рисование:

Тема:     «Русская матрёшка»

                                                                                                             

 

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа:    «Загадка матрёшки», «В какие игры можно играть с матрёшками», «Правила игры с матрёшкой»

  Игровая деятельность:

    Сюжетно-ролевая игра:   «Магазин матрёшек»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

 Гимнастика для глаз

П.и.:  «Совушка» , «Мышеловка»

Пальчиковая гимнастика:   «Матрёшки»

Физминутка:  «Быстро встали, улыбнулись»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книжки-малышки, иллюстрации по теме «Матрёшки»

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски, клей, карандаши, восковые мелки

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы,  мелкие игрушки

Взаимодействие с семьей

 Консультация: «Народная игрушка»

 Итоги недели

Аппликация, рисунки

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.  

   

Пальчиковая игра «Матрешки»

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.

3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.

13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.

Календарное планирование по теме  «Знакомство с матрёшкой».   4 неделя марта

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 

 Физическое развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром

   Тема:  «Знакомство с матрёшкой»

Занятие 2.

 9.30 – 9.50-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

         

Д.и. «Скажи наоборот»

  Саша, Артём Ч.

 

 

Утренний круг.

Беседа: «Как я провёл выходные»

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами на участке

Трудовая деятельность

 Собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой

Подвижная игра  «Совушка»

Индивидуальная  работа:   «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом

 Наглядный материал: картинки «Матрёшки» 

  

 Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

 

 

Художественно-эстет.  развитие

1 половина дня

 Занятие 1.  

 9.00 – 9.20 –  Музыка (по плану музруководителя).   

 

Занятие 2.

9.30-9.50-  Математическое развитие 

 Помораева   зан.26

2 половина дня

 Занятие 3

15.45-16.05  - Конструирование                    

Тема:    «Как мы построили мосты через речку» И.А.Лыкова, стр.106

 

   Д.и.  «Из какого материала»

Тихон, Артём Ш.

 Утренний круг 

 Беседа: «Загадка матрёшки»

Прогулка 1:

 Рассматривание коры деревьев

Трудовая деятельность:  сгребание снега в лунки деревьев, кустарников

Подвижная игра «Мышеловка»

Индивидуальная работа:  «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры со снегом

  Д.и. «Из какого материала»

 

 

 

          Среда

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн)

Занятие 2.

 10.30 -10.50-  Лепка

Тема:   «Весёлая матрёшка»  пластилинография

 Д.и. «Можно-нельзя»

Лёва, Назар

 Утренний круг   

 Беседа:  «В какие игры можно играть с матрёшками»  

Прогулка 1:

 «Движение воздуха» -

 Трудовая деятельность: подсыпание снега к корням деревьев

Подвижная игра  «Совушка»

Индивидуальная работа:    «Назови зимующих птиц»

Вечерний круг.

Прогулка 2: 

Игры со снегом

 «Сложи картинку» (9 кубиков)

 

    

                   Четверг

 

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

Речевое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.20 -  Развитие речи, основы грамотности

Тема:    Составление рассказов по картине     Гербова март зан.4

Занятие 2.

9.30-9.50 –  Рисование

 Тема:    «Русская матрёшка»

Д.и. «Части суток»

 Настя, Лиза

Утренний круг

 Беседа: «Правила игры с матрёшкой»

Прогулка 1

  Наблюдение за сезонными изменениями; «Найди солнце»

Трудовая деятельность:   сгребание снега  в определенное место   

Подвижная игра:  «Мышеловка» 

Индивидуальная работа:   «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом

 Д.и. «Части суток»

 

     

 

       Пятница

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 9.20- Физическая культура  (по плану инструктора по физкультуре) 

 

 Занятие 2.  

 9.30 9.50 - Музыка (по плану музруководителя).    

Д.и. «Лукошко»

Маша, Коля

Утренний круг

  ОБЖ  «Кто стучится в дверь ко мне»        

Прогулка 1:

 Наблюдение за кошкой

Подвижная игра  «Совушка»

Индивидуальная работа:  развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры со снегом

  Игра «Лукошко»

НОД с 20  по 24 марта

 ПОНЕДЕЛЬНИК

  1.  9.20 –Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Знакомство с матрёшкой»                                                    

Цель:  расширять представления о народной игрушке – матрёшке: история, материал, декор.

9.30 – 9.50-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ВТОРНИК

9.00 – 9.20 –  Музыка (по плану музруководителя).   

9.30-9.50-  Математическое развитие 

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).  Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

 15.45-16.05  - Конструирование

Тема:  «Как мы построили мосты через речку»                       

Цель: расширить опыт конструирования мостиков по условию. Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, дорог). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

СРЕДА

 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн)

10.30 -10.50-  Лепка

Тема:  «Весёлая матрёшка»  пластилинография   

Цель:   учить украшать матрёшку растительными и декоративными элементами, развивать воображение, развивать мелкую моторику.

ЧЕТВЕРГ

 9.00 – 9.20 -  Развитие речи, основы грамотности

Тема:   «Составление рассказа по картине»                                                   

Цель:  Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

9.30-9.50 –  Рисование

 Тема: «Русская матрёшка»      

Цель: учить рисовать растительный узор в стиле росписи матрешек и самостоятельно располагать элементы узора, используя гуашь. Создавать изображение (узор) по образцу воспитателя, либо самостоятельно, проявляя фантазию. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

  ПЯТНИЦА

9.00 – 9.20- Физическая культура  (по плану инструктора по физкультуре) 

9.30 9.50 - Музыка (по плану музруководителя).    

  

 

  

«Совушка»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

  Содержание: На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде – Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т.д.

   Они разбегаются по всей площадке. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают.

«Мышеловка»

  Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

  Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка»), остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!

Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!» - дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.

 «Воротца»

  Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции.

   Содержание: Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй - запрещается.

А на третий раз, не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

«Мы веселые ребята»

  Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

  Содержание: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...