Занятие по сказке «Колобок» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Степанова Виктория Анатольевна

«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок» Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok_mmo.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказке «Колобок»
для детей средней группы

«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок» Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные способы выхода из затруднительных положений. Вовремя рассказанная сказка может помочь обрести уверенность в себе , могут направить энергию ребенка в правильное русло - русло самопознания.

У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, сказка «Колобок» - это урок того- что нужно слушать своих родителей, и никогда их не огорчать и не убегать из дома.

Тебе могут встречаться по пути разные персонажи (люди), кого-то ты и сможешь обмануть, но найдутся такие очень хитрые (и злые), от которых ты убежать не сможешь.

Это же просто гениальная сказка: она может за 7-8 минут преподать ребёнку захватывающий урок об опасностях внешнего мира.


Цель: Создание условий для свободного общения взрослого и детей, формирование дружеских, эмоционально-положительных взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

  • закрепить с детьми знание содержания русской народной сказки «Колобок»,
  • учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,
  • Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя игрушки из настольного театра.
  • формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,
  • развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
  • воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Какие сказки вы знаете?

Дети называют знакомые сказки.

Воспитатель: Вы хотели бы попасть в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

1,2,3,4,5-

Будем сказку начинать!

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.

Героя этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

(Фонограмма песенки колобка)

Предлагаю вам поиграть в сказку. Я буду у вас рассказчица.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

Дед: Испеки мне, старая, колобок.

Воспитатель: Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

 

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель : А какой формы получился колобок?

Дети: Он круглый

Воспитатель: Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он был. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и

покатился по дорожке в лес.

Давайте вспомним, кто первым встретился колобку?

Кто вторым?

Кто третьим?

Кто был последним? (Выставить в ряд.)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

 

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)

Дети: Серенький, ушки длинные, хвостик маленький

Воспитатель: Что любит зайка кушать?

Дети: любит капусту, травку.

Воспитатель:

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок и говорит: Не ешь меня, я спою тебе песенку: (звучит фонограмма из м/ф «Колобок»)

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён,

И на окошке остужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от тебя ушастый зайка я непременно убегу.

Только его заяц и видел.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, хвостик длинный, зубки острые.

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я спою тебе песенку:

(звучит фонограмма из м/ф «Колобок», дети подпевают)

 

Только его волк и видел.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, хвостик короткий.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок и говорит: Не ешь меня, Мишка! Я спою тебе песенку: (звучит фонограмма из м/ф «Колобок»)

Только его медведь и видел.

 

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, хвостик длинный, пушистый, лукавая.

Идёт лиса воображает. Увидела колобка и говорит:

Лиса: Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел…

Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.

Что говорит лиса колобку?

Лиса: Ах, песенка хороша, да старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок, да погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песенку.

А лиса его - Ам …!

 

Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

 Сейчас вы будете рассказывать сказку, а помогать вам будут вот эти игрушки.

(Воспитатель предлагает взять детям по игрушке, напоминает о том, что голосом нужно показать, кто повстречался.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети включают в продолжение. Каждый эпизод рассказывает очередной ребенок, Колобок тоже два раза другой.)

— Очень хорошо у вас, ребята, получилось! (Воспитатель дает всем хорошую оценку и отмечает тех, кто был особенно выразительным.)

.     Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка?

 Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему?

-Кто из героев понравился больше всего?

 Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса?

 Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.

Воспитатель: Жалко вам колобка, ребята?

Дети:Да!!!

Воспитатель: А был бы колобок послушный, не убежал бы в лес от дедушки и бабушки, не приключилась бы с ним беда! Я надеюсь, вы послушные детки и не гуляете без взрослых далеко от дома!

Воспитатель: Чтобы поднять вам настроение предлагаю сделать новых колобков и других персонажей сказки  из пластилина!

Готовые поделки размещаются на выставку «В гостях у сказки" колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Нод "Путешествие по сказке "Колобок""для детей средней группы Раздел"Формирование элементарных математических представлений"

В ходе НОД дети решают выручить Колобка из беды, отправляются за Колобком в лес, где выполняют математические задания сказочных персонажей....

Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы

Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Комплекс дыхательной гимнастиками по сказке «Колобок» для детей средней группы (4 -5 лет)

Дети часто заболевают инфекционно-вирусными заболеваниями, сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления ...

Комплекс дыхательной гимнастики по сказке «Колобок» для детей средней группы

Комплекс дыхательной гимнастики по сказке "Колобок" для детей средней группы...