мастер-класс для педагогов "Культура речи педагога- как основной компонент профессиональной компетентности
консультация

Дроздова Ирина Викторовна

повышение компетентности  педагогов  ДОУ в  вопросах

профессиональной  речевой  культуры как  компонента  педагогического

мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

             Мастер - класс для педагогов

«Культура речи педагога – как компонент

профессиональной компетентности »

Цель: повышение компетентности  педагогов  ДОУ в  вопросах

профессиональной  речевой  культуры как  компонента  педагогического

мастерства.

Задачи:

• способствовать  формированию  профессиональной  коммуникативной

компетентности педагогов.

•уточнить  и  закрепить  знания  педагогами  компонентов  правильной

речи;приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния

на речь детей;

•совершенствовать  умение  педагогов  применять  культурные  и

методические требования к собственной речи во всех случаях общения

с дошкольниками.

Домашнее задание

1.Подобрать  высказывания  и  афоризмы    классиков  литературы  и

выдающихся мыслителей прошлого о родном языке, культуре речи, силе слова.

2. Провести  анкетирование  среди  педагогов :

«Исследование употребления слов - паразитов в речи».Результаты анкетирования озвучить на мастер - классе.

План проведения

1. Культура речи педагога.

2.Требования к речи воспитателя ДОУ.

3. Коммуникативные качества хорошей речи.

4.Практикум.

5.опросы для обсуждения:

 Обсуждение  результатов  анкетирования  педагогов  и  родителей

«Исследование употребления слов – паразитов в речи»,

 причин появления и употребления слов - паразитов,

 способов борьбы с ними.

6. Создание Древа мудрости  «Высказывания  и  афоризмы  классиков

литературы и   выдающихся мыслителей прошлого о культуре речи, силе

слова, о родном языке.

7. Подведение итогов

8. Анкетирование педагогов «Оценка мастер – класса».

               

Ход мастер-класса:

Я  искренне рада приветствовать Вас сегодня на мастер - классе «Красивая и правильная речь педагога».

Нашу встречу хочу  начать с рассказа притчи «Иди вперёд!».

Жил дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса. Однажды путник, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:

— Иди вперёд, иди вперёд!

Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый путник не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и наконец, приобрёл огромные богатства. Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверхнормалъных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины. Желаем Вам на сегодняшней встрече найти необходимые Вам знания! Мы надеемся, что процесс будет двусторонним и вы, так же как и мы, будете активными участниками сегодняшнего мастер-класса.

Итак, начнем!

Сегодня я  предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие к другим городам, но для путешествия нам необходимо определенный аксессуар. Поскольку мы с вами дамы, утонченные, предлагаю вам  шляпки, выберите себе шляпку любого цвета, которому вы в данный момент отдаете предпочтение. И так все готовы? Садитесь поудобнее, пристегните ремни, мы отправляемся в путешествие и поговорим о том, какие требования предъявляются к качеству речи педагога и проверим свою грамотность.

 И так наш маршрут составляет  8 остановок.

I. Мы приближаемся к первой нашей остановке «Теория».

«Каждое произнесенное тобой слово –  живое.  

Оно имеет свой размер, цвет, вкус, запах, объем,

 память, историю, предназначение, силу и нежность.

 Только люди, почему-то, об этом забыли»

Глаголы русских мудрецов

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Успех воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от эмоционального контакта педагога с воспитанниками. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к ним, уверенность в том, что в любой момент найдут у воспитателя поддержку и будут понятны. Воспитателю необходимо устанавливать эмоциональный контакт  не только с детьми, но и с их родителями и речь при этом играет ведущую роль. Речевое общение в деятельности педагога является основным средством реализации задач обучения и воспитания.

В дошкольном возрасте ребенок только начинает овладевать произносительными, лексическими, грамматическими нормами родного языка. При этом обладая большой способностью к подражанию, он легко перенимает как правильную, так и нарушенную речь окружающих взрослых. Поэтому педагог должен самокритично относиться к собственной речи, придерживаться литературных норм произношения, и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению. Необходимо устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.

Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является для них основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Пожалуй, перед каждым педагогом в той или иной ситуации возникают сомнения: как сказать правильно, избежать ошибки в словосочетании, произношении, как точнее выразить мысль? Такие вопросы чаще всего появляются при письменном изложении выступления на педсовете и др. В этом случае педагог проявляет довольно высокую взыскательность к слову. Почему?

Когда мы письменно оформляем свою мысль, то хотим, чтобы она звучала аргументировано, доходчиво и потому заранее сознательно подыскиваем нужные слова, обдумываем построение фразы, порядок слов и т. д. В общем, работаем над точным выражением мысли.

Что касается устной речи в быту, в разговоре с коллегами, воспитанниками и их родителями, то подобная работа над словом почти исключена. Ведь разговорная речь должна литься свободно, плавно, без неоправданных логических пауз. Нужные и точные слова должны сами собой всплывать из тайников нашей памяти и выстраиваться в правильные фразы. Именно в разговоре с окружающими наиболее ярко проявляется и речевая культура, и ее дефицит.

Речь воспитателя оценивается с трех сторон: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщается детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).

Безусловно, грамотная, благозвучная, четкая, мелодичная речь воспитателя важна для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой группе ДОУ. Однако особенно недопустимо нечёткое артикулирование звуков в процессе речи или другие недостатки речи для педагогов, работающих в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В таких группах, помимо выполнения общеразвивающих функций, воспитатель совместно с учителем-логопедом и другими специалистами работает над коррекцией нарушенной функции, активизацией компенсаторных возможностей каждого ребенка и устранением вторичных нарушений развития. Такой педагог должен овладеть приемами различных отраслей коррекционной педагогики и элементами здоровьесберегающих технологий.

Обозначенные функции требуют от педагога и дополнительных коммуникативных умений:

-строить общение с ребенком, опираясь на его речевые и познавательные возможности;

-подбирать темп и громкость речи, учитывая особенности группы детей;

-выбирать лексико-грамматический материал на занятиях адекватно коммуникативным возможностям воспитанников;

-стимулировать речевое общение между детьми, помогать им строить правильно фразы;

-грамотно сочетать в воспитательно-образовательном процессе словесные и наглядные методы в соответствии с характером нарушения и этапом коррекционной работы.

Перед воспитателем стоит серьезная задача: он обязан за чередой тревог и волнений разглядеть личность будущего человека, которого он создает, прежде всего, при помощи нашего языка. Язык воспитателя должен быть для ребят эталоном. С помощью этого сильнейшего оружия и тончайшего инструмента педагог развивает историческую память народа, приобщает к богатствам многонациональной культуры тех, для кого эта культура воспринимается, прежде всего, через воздействующее слово.

Именно поэтому к речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

II.Сейчас мы приближаемся к городу, где поговорим о коммуникативных качествах хорошей речи

Коммуникативные качества хорошей речи

Учение  о  качествах  речи  берет  свое  начало  в  трудах  античных

философов, ораторов, которые разработали целую систему оценок качеств

речи -положительных и отрицательных. Например, Теофраст в книге "О

стиле"  изложил  такие  достоинства  речи,  как  чистота,  ясность,  точность,

величавость,  суровость,  торжественность,  стремительность,  правдивость,

мощность.  К  недостаткам  речи  Гермоген  относил  сбивчивость,

напыщенность,  ребячливость,  ложный  пафос.  По  убеждению  Цицерона,

оратор  мог  вызвать  восхищение  слушателей  красотойречи.  По  мнению

Дионисия Галикарнасского, самое важное и совершенное из достоинств ре

чи -уместность.Конечно,  не  все  положения  античных  мыслителей  могут

быть приняты нами. Но многое заслуживает внимания.

Современное  учение  о  коммуникативных  качествах  хорошей  речи

разработал Борис Николаевич Головин.

Компоненты красивой речи:

- правильность,

- богатство,

- чистота,

- логичность,

- точность,

- выразительность,

-уместность.

Практикум

Педагогическое мастерство есть высокий уровень профессиональной

деятельности  педагога,  требующее  постоянного  совершенствования

особенно речевой культуры.

Правильность речи

Правильность  речи - это  соблюдение  в  речи  действующих  норм

языка: произношения,  ударения,  лексики,  стилистики,  морфологии,

словообразования, синтаксиса.

Правильность - это главное коммуникативное качество речи.

Организация.

Предложить разделиться на 2 команды, дать им названия;

провести мастер – класс в соревновательной форме между командами.

Задание 1. Знатоки правильной речи

Каждой команде предлагается опросный лист (Приложение 1 и 2), дается

время для ответов, подводятся итоги.

Правильность  постановки  ударений  можно  проверить  в

Толковом словаре или в Словаре ударений

Для запоминания постановки ударения в словах

можно использовать стихи.(Приложение 3).

III.Следующий город на нашем маршруте называется:

Богатство речи

Богатство речи - разнообразие используемых языковых средств: большой

объем  активного  словаря,  разнообразие  используемых  морфологических

форм, синтаксических конструкций.

Речь  считается  богатой,  если  она  разнообразна  по  своей  языковой

структуре.  Человек  должен  обладать  большим  словарным  запасом,из

которого он может выбрать нужное слово и применить его в своей речи.

А каким должен быть словарный запас одного человека?

Ответить  на  этот  вопрос  однозначно  очень  трудно.  Одни  исследователи

считают, что активный словарь современного человека обычно не превышает

7- 9 тысяч разных слов; по подсчетам других, он достигает 11-13 тысяч слов.

Приведем сведения о количестве слов у писателей и поэтов:

А.С. Пушкин употребил в своих произведениях более 21 тысяч слов,

С. Есенин - 18 890 слов, Сервантес - около 17 тысяч слов, Шекспир - около 15 тысяч слов (по другим источникам - около 20 тысяч), Гоголь ("Мертвые души") - около 10 тысяч слов. А у некоторых людей запас слов бывает чрезвычайно беден. Недаром И. Ильф и Е. Петров в знаменитых "Двенадцати стульях" высмеяли Эллочку-"людоедку", которая обходилась всего тридцатью словами. Вот  слова,  фразы  и  междометия,  придирчиво  выбранные  ею  из  всего великого, многословного и могучего русского языка: Хамите. Хо - хо! Знаменито. Мрачный .Мрак. Жуть. Парниша.

Не  учите  меня жить. Этих слов ей было достаточно, чтобы разговаривать с родными, друзьями, знакомыми и незнакомыми. Нетрудно представить себе, каким было это общение. Говорящему  необходимо  иметь  как  можно  больший  запас  слов,  чтобы выражать  свои  мысли  четко  и  ясно. Важно  постоянно  заботиться  о расширении этого запаса.

Разминка.

 Назовите прилагательные для обозначения чего - либо небольшого в

речи.(Небольшой, маленький, малый, крошечный, крохотный ,микроскопический, миниатюрный, карликовый, чуточный.)

 Русский  язык  богат  и  глаголами-синонимами.  Назовите  глаголы,

которые объединяются общим значением "испытывать страх".

(Бояться,  опасаться,  страшиться,  робеть,  трепетать,  трусить, пугаться.)

Практикум

Разминка. « Найти ошибку и исправить»

Добрый мир лучше худой ссоры.

Валит со здоровой головы на больную.

Нашла коза на камень.

Не зная броду, не суйся в моду.

В здоровом теле здоровый пух.

Купить кита в мешке.

Задание 1.

1-я команда: Заменить слово «ПРИКОЛЬНО» словами - синонимами.

(Интересно, занимательно, здорово, изумительно,  забавно,  оригинально,

поразительно.)

2-я команда: Заменить слово «БЕСИТЬ» словами - синонимами.

(Раздражать, сердить, злить, выводить  из  себя, действовать  на нервы, досаждать, возмущать.)

Задание 2. Восстановите пословицы.

Восстановите начало пословицы.

1. Без дела жить...

2.... так и откликнется.

3. ... лучше новых двух.

4. ... один раз отрежь.

5. ... а имей сто друзей.

6. ... а неученье – тьма.

7. ... пригодится воды напиться.

8. ... да удал.

Для справки. Не имей сто рублей; Как аукнется; только небо коптить; Семь раз отмерь; Ростом мал; Старый друг;  С  кем  поведешься;  Ученье – свет; Не плюй в колодец

IV. Мы приближаемся к городу, который называется :

Чистота речи

Чистота речи - устранение из речи слов нелитературных, диалектных,

жаргонных, просторечных, вульгарных; а также слов иноязычных, которые

употребляются  без  надобности.  Вся  эта  лексика  придает  речи  грубый,

фамильярный характер.

 Оглашаются результаты анкетирования педагогов  «Исследование употребления слов –паразитов в речи» (Приложение4).

Практикум

Задание 1. Слова-паразиты.

Педагогам предлагается поразмышлять над возможными причинами появления и употребления слов – паразитов и способами борьбы с ними.

Причины возникновения слов - паразитов

Бедность словарного запаса. Человеку приходится употреблять лишние

слова, чтоб сделать свою речь «более богатой». Как видим, употребление

слов-паразитов нисколько не обогащает речь, а наоборот, засоряет.

Желание  выиграть  какое-то  время  для  обдумывания  ответа  на

поставленный  вопрос.  Иногда  даже  люди  с  богатым  словарным  запасом

пользуются таким приёмом.

Иногда причиной появления лишних слов в речи является мода на

определённые слова. Часто в таких случаях употреблять их начинают даже

люди, у которых раньше не было проблем с речью. Не нужно гнаться за

модой, избавляйтесь от подобных слов, как только они появляются в вашей

речи.

Бывает, что перед публичным выступлением человек нервничает, его

эмоциональное  состояние  нестабильное,  проще  говоря,  он  находится  в состоянии стресса, и чтоб собраться с мыслями, выиграть время, он начинает

употреблять различные слова-паразиты. Если это будет повторяться часто, то

такие слова зафиксируются в речи и будут её засорять.

 Боязнь  пауз.  Очень часто  слова - паразиты  появляются  в  момент

возникновения  паузы,  которую  человек  стремится  заполнить.  Если  даже

случилось  так,  что  во  время  выступления  вы  забыли  текст,  не  бойтесь

остановиться,  сделать  паузу.  Слушатели  смогут  в  этот  момент обдумать

информацию, которую вы им сообщаете. Эти паузы помогают избавляться от

слов-паразитов. Как же бороться со словами - паразитами?

Читайте вслух литературные произведения. Это не только поможет вам

расширить ваш словарный запас и избавиться от вредных слов, но и

позволит развить дикцию, артикуляцию, избавиться от грубых слов.

Существует ещё один действенный способ избавиться от употребления

Слов - паразитов — штраф  за  их  наличие  в  речи.  У  вас  должен  быть

помощник, который при каждом употреблении вами лишнего слова получает

вознаграждение (какую- то оговоренную сумму денег), а вы, соответственно,

штраф.

Научитесь  грамотно  выражать  свои мысли.  Для  многих  людей  это

является проблемой. Для того, чтобы мысленно составить фразу, а потом её

произнести,  нужно  время.  Поэтому  человек  употребляет  слова-паразиты,

стараясь  получить  время  на  обдумывание  и  формулирование  своего

высказывания.

Прежде  чем  произнести  что-то  (предложение,  доклад,  рассказ,

выступление  и  т.п.),  продумайте  информативность  и  лаконичность  речи.

Чаще  всего  слова-паразиты  употребляются  в  больших  выступлениях.

Поэтому  постарайтесь  сделать  так,  чтобы  в  вашей  речи  было  больше

информации и меньше лишних слов, засоряющих её.

Задание 2.  Жаргонные слова

Определить по жаргонным словам, к какой социальной среде они относятся

1-я команда : Шмотки,  дискач,  клубешник,  база, предки,  чикса,  чувак,  потрещать, отпадный, уматово,

2-я команда :Пара,  шпора,  классуха,  контроха, домашка, ботан, историчка, физра.

Труден и своеобразен компьютерный сленг, используемый у программистов

и пользователей Интернет. Давайте вместе попробуем разобраться.

«винда» - операционная система Windows,«дрова» - драйвера, «сервак» -сервер ,«клава» - клавиатура,«проги» - программы,«юзер» - пользователь, «хакер» - взломщик программ,«джобать» - работать, «заглючил» - перестал работать

Задание 3. Заимствованные слова

В настоящее время заимствованные слова (особенно из английского языка)

являются неотъемлемой частью нашей речи. Всё чаще появляются люди,

употребляющие иностранные слова для того, чтобы утвердиться в собственной значимости. Иногда эти слова используются неверно.

Объяснить значение иностранных слов дежавю, комильфо

1-я команда Объяснить значение слова «Дежавю»

2.я команда. Объяснить значение слова «Комильфо»

Пояснение. ДЕЖАВЮ (фр.) - психологический  эффект,  при  котором  создаётся впечатление, что человек оказывается в подобной ситуации не в первый раз. КОМИЛЬФО (фр.–«как надо», «как следует») — приличный, хороший тон. Стиль «черный низ –белый верх» -комильфо.

Пить шампанское утром -не комильфо. Фужер шампанского за праздничным столом – комильфо.

Вывод. Использование заимствованных слов уместно, если говорящий

точно знает значение этих слов.

V. Следующий город, который мы посетим

Точность речи

Точность речи определяется умением четко и ясно мыслить, знанием

предмета  речи  и  законов  русского  языка.  Точность  речи  чаще  всего

связывается с точностью словоупотребления.

Народный артист Аркадий Райкин создал на сцене пародийный образ

Феди- пропагандиста, речь которого лишена элементарной логики:

"Новому начальнику двадцать четыре года, он сорок второго года

рождения, старому тоже двадцать четыре, но он тридцать шестого года

рождения...  В  подшефном  колхозе  двое  наших  пожинали  лучшие  плоды:

грузили навоз. Один инженер постригся в монахи и ходит в таком виде на

работу... Людей нужно водить в музеи и на примере первобытного человека

показывать, как мы далеко оторвались... Перехожу к спорту".

Небрежное  отношение  к  языку  может  привести  к  непониманию, неверным выводам и действиям, к нарушению речевой этики, а иногда к

грубости, ссоре.

Задание .Выберите нужный глагол, чтобы спросить следующее.

  • (на  катере)

-Вы  на  следующей

пристани ...? (Сходите.)

  • (в  автобусе,  трамвае)

- Вы  на следующей остановке ...? (Выходите.)

Пояснение.

Когда пароход, катер причаливает к пристани, то кладут сходни и

по ним пассажиры сходят.

В троллейбусе, автобусе, трамвае есть вход (задняя дверь) и выход

(передняя дверь), поэтому пользующиеся городским транспортом входят и

выходят,  отсюда  уместен  вопрос:

« Вы  выходите?» Однако  допустим  и вопрос «Вы сходите на следующей остановке?»поскольку в данном случае приходится сходить по ступенькам.

Наличие  вариантов  в  языке  иногда  приводит  к  таким  курьёзам,

которые мы вам сейчас продемонстрируем.

Сценка «В автобусе»

- Вы на следующей остановке сходите?

- Сходить можно только с ума, а в автобусе спрашивают: "Вы на следующей

остановке слезаете?"

- Тоже сказал! Слезают с крыши, с дерева. Правильно надо сказать: "Вы на

следующей остановке выходите?"

- Это замуж выходят. В автобусе же говорят: "Вы встаете?"

- Ну и ну! Да вы и так стоите, а не сидите. Зачем же спрашивать, встаете ли

вы? "

- Тогда и оставайтесь в автобусе, если не знаете русского языка!

VI. Мы находимся в городе

Выразительность речи

Выразительность речи - это такое свойство речи, благодаря которому,

используя выразительные средства, можно разбудить не только логическую,

но также эмоциональную, эстетическую область нашего сознания.

Практикум

Разминка.

Прочтите скороговорки, пословицы, меняя темп голоса (шепотом,

тихо, громко, умеренным голосом).

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Задание 1.

Прочтите пословицы и поговорки, выделяя голосом главные по

смыслу слова.

1-я команда

Всякому овощу свое время.

Что  написано  пером,  не  вырубишь топором.

2-я команда

Мягко стелет, да жестко спать.

Нет  лучше  дружка,  чем  родная матушка.

Задание 2. Произнести фразу с разными интонациями.

«Здравствуйте!» (Официально. С восторгом)

 «Это я!» (Таинственно. Виновато)

«Умница! Молодец!» (Иронично. Огорченно)

«Вы поняли меня?» (С угрозой. Сухо)

«До встречи!» (Нежно. Кокетливо)

Создание Древа мудрости

На мольберт крепится изображение дерева. Педагоги прикрепляют к

нему листочки с высказываниями и афоризмами классиков литературы и  

выдающихся мыслителей прошлого о культуре речи, силе слова, о родном

языке. (Домашнее задание.)

Подведение итогов

А сейчас мы обобщим все знания, полученные на мастер- классе.

Культура речи

Солнце – это воспитатель!

Он образец красивой речи .Освещая путь детишкам,

Облака для нас – общение.

В них своё хитросплетение. Это поза, жесты, взгляд, Слова, мимика, контакт.

Солнце капелек коснулось. Что за чудо-красота?

Засияла речь игриво,

Появилась радуга.

Семь компонентов нашей речи

Запомнить просто и легко.

Лишь вспомни радугу на небе,

И станет на душе светло.

В ней правильность, логичность, точность, Богатство красок, чистота,

А выразительность какая!

Ведь от неё поёт душа!

Сей стих приобретет известность.

И в этом есть свой толк, уместность.

Туча темная – ошибки.

Будем исправлять все дружно.

Вот задача педагога –

И светла будет дорога!

Чтоб гордились русской речью,

Её величеством и силой.

Ну, а знания о речи

Только радость приносили!

 Всем понятно, насколько важно знать

все аспекты культуры речи и правильно ими пользоваться. Только тогда речь

наших воспитанников будет грамотна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Культура речи педагога – как компонент профессиональной компетентности»

Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в об...

«Правильная речь педагога как основной компонент речевой среды»

Консультация "Как основной компонент речевой среды"...

Мастер-класс на педагогическом совете «Речь педагога как образец для подражания ребенка»

Цель: акцентирование внимания на значении выразительного чтения в развитии речи ребенка, активизация творческого потенциала педагога, создание положительного эмоционального фона, пополнение дидак...

Мастер-класс на педагогическом совете «Речь педагога как образец для подражания ребенка»

Цель: акцентирование внимания на значении выразительного чтения в развитии речи ребенка, активизация творческого потенциала педагога, создание положительного эмоционального фона, пополнение дидак...

Мастер-класс на педагогическом совете «Речь педагога как образец для подражания ребенка»

Цель: акцентирование внимания на значении выразительного чтения в развитии речи ребенка, активизация творческого потенциала педагога, создание положительного эмоционального фона, пополнение дидак...

Мастер-класс на педагогическом совете «Речь педагога как образец для подражания ребенка»

Мастер-класс на педагогическом совете«Речь педагога как образец для подражания ребенка»...

Мастер-класс для педагогов «Культура речи педагога – как компонент профессиональной компетентности»

Цель данного мастер класса повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профессиональной речевой культуры как компонента педагогического мастерства....