Мастер-класс «Формирование ценностно-смыслового понимания содержания музыкального произведения детьми старшего дошкольного возраста - традиции русской ярмарки».
методическая разработка (подготовительная группа)

Александрова Наталья Константиновна

Учить детей понимать содержание художественных произведений - И.Стравинского "Петрушка" сцена толпы и Б.Кустодиева "Масленица", передать ее с помощью метода уподобления.

В совремнное время радиция ярмарочной торговли с коробейниками утрачена. Мы можем увидеть только на картинах, как проходили ярмарки, и услышать в музыке об этом ярком событии. Именно уметь слышать, выделять отличительные черты образа и передать его через виды музыкальной деятельности и есть ценностно-смысловое понимание содержания музыкального произведения. Таким образом, ребенок становится истинным ценителем прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.odt23.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Традиции русской ярмарки»

Тема: «Формирование ценностно-смыслового понимания содержания музыкального произведения детьми старшего дошкольного возраста».

Цель: Учить детей понимать содержание художественного произведения,

передать ее с помощью метода уподобления.

1 шаг

Муз.руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги. Я предлагаю послушать фрагмент музыкального произведения.

Слушание фрагмента музыки И.Стравинского «Петрушка» сцена толпы.

Музыкальный руководитель задает вопрос к педагогам:

Как вы думаете, про что произведение?

 (Коллеги предлагают свои варианты ответов)

2 шаг

Музыкальный руководитель: Для того, чтобы сузить наш круг выбора и найти верный ответ, предлагаю вашему вниманию репродукции разного содержания, необходимо выбрать только ту, которая соответствует музыкальному материалу.

На мультимедийной доске  - репродукции: К. Брюлов «Всадница», И Шишкин «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Золотая осень»,   Б.Кустодиев «Масленица». Выбор репродукции, соответствующей звучащему фрагменту.

Большинство педагогов дает верный ответ, что музыка про масленицу: подходит репродукция Б.Кустодиева «Масленица.

3 шаг

Музыкальный руководитель предлагает проверить свои догадки, посмотрев на экран. Диагностический материал: звучит еще раз музыкальный отрывок. На слайде — 4 картины. На  протяжении звучания музыки одна за другой исчезает репродукция. Остается только картина Б.Кустодиева «Масленица.

4 шаг

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть внимательно картину и ответить на вопросы: Что же там происходит? Что продают?

Педагоги дают ответы: яблоки румяные, платки пуховые, кренделя ароматные, пряники печатные и т. д.

5 шаг

Музыкальный руководитель: Попробуем оживить картину: предлагаю вам стать продавцами-коробейниками и продать товар.

Импровизация «Коробейники». Участники пробуют зазывать народ: кричат, расхваливают свой товар.

6 шаг

Музыкальный руководитель: Как вы считает, кто из участников импровизации сумел быстро привлечь внимание и почему?

Коллективное обсуждение и вывод.

Педагоги: Главное правило – быть услышанным, чтобы именно мой товар купили.

7 шаг

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Зазвать покупателей можно лишь тогда, когда сделать это по-другому: быстрее - медленнее, выше - ниже, громче – тише.

Вокализация.

8 шаг

Музыкальный руководитель: Добавляем к вокализации движение рукой – нарисуем как движется наша мелодия.

Участники рисует мелодический рисунок.

9 шаг

Музыкальный руководитель: А теперь добавляем танцевальное движение: притоп, хлопок, «топотушки», «распашонку» и т.д.

Танцевальная импровизация

10 шаг

Музыкальный руководитель: Получается по-другому? (да) А как еще разнообразить нашу игру?

Педагоги: Можно добавить музыкальные инструменты (трещотки, ложки, металлофон, клавесы и.д.)

Педагоги участвуют в оркестровой импровизации.

11 шаг

Музыкальный руководитель предлагает участникам оживить картину «Масленица» Б.Кустудиева. выбрать свой способ продать товар.

Участники «рисуют» картину разными средствами: с помощью языка танца, собственного голоса и музыкальных инструментов.

Вывод:

Музыкальный руководитель благодарит участников «импровизированной» ярмарки» за неповторимые образы. И отмечает следующее: к сожалению традиция ярмарочной торговли с коробейниками утрачена. Мы можем увидеть только на картинах, как проходили ярмарки. И услышать в музыке об этом ярком событии. Именно уметь слышать, выделять отличительные черты образа и передать его через виды музыкальной деятельности и есть ценностно-смысловое понимание содержания музыкального произведения. Таким образом, ребенок становится истинным ценителем прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»

Цель: знакомство детей фольклорными праздниками,  с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1.     Расширить кругозор детей, обогати...

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников» (с детьми старшего дошкольного возраста)

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»(с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: расширение  круга  методов и приемов по улучш...

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Традиции русского чаепития"

Конспект интерактивного занятия "Традиции русского чаепития" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого является стремление к познанию детьми традиций русского народа...

Мастер-класс «О сложном просто, или пропедевтика профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Как часто воспитатель сталкивается с необходимостью объяснить  сложность вещей......