Круги Луллия как средство интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста
презентация

Кижапкина Елена Ивановна

1. В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования.

2. Уделяется большое внимание интеллектуально - творческому развитию детей. Одна из задач, находящихся в поле зрения — совершенствование способов общения с ребенком в направлении личностно - ориентированного взаимодействия, что способствует раскрытию творческого потенциала детей. В связи с этим, вопрос полноценного развития интеллектуальных, познавательных, творческих способностей у детей дошкольного возраста остается одним из первостепенных на сегодняшний день самостоятельно мыслящие люди, проще адаптируются в современном обществе.

3. В последнее время для детей дошкольного возраста появилось огромное количество новых игр и развлечений. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционных наглядных средств бывает не достаточно для привлечения их внимания. Возникает необходимость применения педагогами новых форм работы, методов и технологий для всестороннего развития ребенка.

4. Одной из современных и эффективных педагогических технологий, которая активно используется в нашем детском саду, стало направление ТРИЗ – технологии (Теория решения изобретательских задач) -метод «Круги Луллия». Создан был еще в 13 веке философом Раймондом Луллия, а современные авторы ТРИЗ-технологии адаптировали ее к образовательной деятельности с дошкольниками с целью развития, с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой - поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения у детей. Новизна данной методической разработки заключается в дополнении и внесении новых элементов данной технологии в разные виды детской деятельности, которые будут способствовать формированию и интеллектуальных способностей, и творческому развитию детей.

«Круги Луллия» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

5. «Круги Луллия» — что это такое? Это своеобразная пирамидка с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами расположена стрелка. Все кольца подвижны, их можно крутить в обе стороны. Кольца разделены на несколько секторов. При повороте кругов стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне. На секторах могут быть нанесены рисунки, загадки и целые предложения. Игрок задает вопрос и раскручивает игрушку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключают воображение и логику.

На стержень нанизывается от 2 до 4 кругов разного диаметра. Сверху устанавливают указатель, ограничитель или стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). На секторах располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира)Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

6. «Круги Луллия» являются великолепным средством для развития интеллектуально – творческих способностей детей и имеет богатый, неизрасходованный потенциал. Кроме того, метод «луллизма» обеспечивает интеграцию образовательных областей:

- социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве,

числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).

- речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества;

- художественно-эстетическое развитие: деятельность, создание замысла;

- физическое развитие: крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений.

Метод «луллизма» в своем применении имеет минимальные возрастные ограничения и может использоваться для работы с детьми, начиная с 3 летнего возраста как в совместной деятельности с педагогом, так и во время НОД, для закрепления полученных знаний.

7. В своей работе я использую разнообразные «Круги Луллия» :

1. По финансовой грамотности.

2. По развитию речи «Деревья»

3. По ФЭМП «Изучаем цвета и формы»

4. И универсальные круги «Луллия» можно использовать в любой совместной и самостоятельной деятельности, а также в индивидуальной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi-lulija_fc319.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРУГИ ЛУЛЛИЯ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кижапкина Елена Ивановна Воспитатель МБДОУ «ДС «Звездочка»

Слайд 2

ТРИЗ – технологии (Теория решения изобретательских задач) - метод «Круги Луллия ». Одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей.

Слайд 4

«Круги Луллия » являются великолепным средством для развития интеллектуально – творческих способностей детей и имеет богатый, неизрасходованный потенциал. Кроме того, метод « луллизма » обеспечивает интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

quot;Круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов "«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

laquo;Круги Луллия как средство формированияпознавательного интереса детей дошкольного возраста»...

«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ приме...

"Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста"

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информаци...

«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

laquo;Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»  В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлеч...

Музыкально-дидактическое пособие Круги Луллия, используемое для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Основные цели данного пособия: закрепить знания детей о музыкальных произведениях и их композиторах; о звучании и названии различных музыкальных инструментов; помочь услышать, различить, сравнить разн...

«Нужные игрушки.Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста» -консультация для родителей.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивит...