У. Проведения организованной образовательной деятельности «Профессия отоларинголог»по познавательному развитию , для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Дерипаско Алина Олеговна

В процессе проведения организованной образовательной деятельности «Профессия отоларинголог»по познавательному развитию воспитанники играли в настольно-печатные игры: «Расскажи о профессии», «Найди лишний предмет», «Какой предмет нужен доктору».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_professiya_otolaringolog.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию" Профессия отоларинголог"

Цель: Обобщение представления о функциях носа и его роли в жизни. Познакомить с медицинской специальностью – отоларинголог.

Задачи:

Дать представления о профессии – отоларинголог.

Развивать пытливость и умение делать выводы; навыки работы в парах.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: магнитная доска с набором картинок, интерактивная доска, слайд-презентация, полоски из лёгкой бумаги, закрытые баночки с запахами: лимон, чеснок, огурец; набор картинок с их изображением.

Ход НОД:

I.                     Создание проблемной ситуации

(Воспитатель ведет и строит детей полукругом, лицом к экрану)

Воспитатель: (Звонок по вайберу на планшете) – Ой ребята, извините, кто то звонит.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (ответ) Я слышал, что вы в школу собираетесь? (да) – Я тоже в этом году в школу пойду. А вы меня узнали? (ответы)

Воспитатель: - А вот я тебя не узнала, ведь у Буратино длинный нос, а у тебя нет носа. Буратино: - Я засунул нос в замочную скважину и нос обломился, нуда ничего, мне он не нужен (связь прерывается).

Воспитатель: - Ребята, а ведь Буратино ошибается, нос играет большую роль в нашей  жизни и к нему нужно очень бережно относиться.

II.                    Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: - Наш нос состоит из: спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки. Давайте рассмотрим строение носа на экране. (выбирает ребенка с помощью считалочки, дает ему указку) – Давайте Дима попробует найти здесь кончик носа (ребенок показывает) ребята, согласны с Димой? (да) Давайте, все вместе и Дима тоже, указательным пальцем будем массировать кончик своего носа (массаж). - Дима, попробуй найти здесь спинку носа (показывает) - ребята, вы согласны с Димой? (да) Давайте, все вместе и Дима тоже, будем массировать спинку своего носа (массаж). - Дима, попробуй найти здесь ноздри (показывает) - ребята, согласны с Димой? (да) Давайте, все вместе и Дима тоже, будем двумя руками массировать ноздри (массаж). 

Воспитатель: - Таким образом, мы узнали все части нашего носа и нужно это зафиксировать, чтобы не забыть. (На магнитную доску размещает знак).

Воспитатель: - Нос – орган обоняния, с его помощью мы можем различать запахи. Я предлагаю провести игру - эксперимент, для этого пойдем и сядем за столы. (Садятся) – Перед вами стоит закрытая баночка с дырочками на крышке. В банке что-то лежит, вам нужно понюхать, определит запах и выбрать нужную картинку. Картинку положите рядом с баночкой. (дети выполняют).

Воспитатель: - Я увидела ваш выбор, а сейчас проверьте своего соседа, правильно ли он определил запах из его баночки.

Воспитатель: - Благодаря этому эксперименту, мы пришли к выводу, что с помощью носа мы можем чувствовать запахи и различать их. Давайте это зафиксируем, идёмте. (На магнитную доску размещают знак).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что кроме приятных и неприятных запахов, есть опасные запахи (СЛАЙД). : запахи газа и дыма, пригорелой еды на плите, запах испорченных продуктов. Нос первым предупредит нас об опасных запахах, значит, его смело можно считать нашим защитником. Таким образом, нос – это орган обоняния, ведь он помогает нам  чувствовать разные запахи. Также нос – это наш защитник от опасных запахов. (На магнитную доску размещает знак).

Воспитатель: Нос – первый защитник от микробов. Теперь мы знаем, как же плохо иметь заложенный нос – пропадает и вкус, и запах. Но почему нос иногда бывает заложенным? Чаще всего простуда начинается с насморка, а именно он – виновник заложенности носа. Когда мы начинаем заболевать, то на нас начинают нападать микробы, а нос первым пытается задержать их нашествие и не дает им попасть в горло. Когда микробов становится много, то нос пытается освободиться от них. А когда микробов в носу очень много, тогда и происходит закладывание носа. Таким образом, нос является первым защитником при нападении микробов. (На магнитную доску размещает знак).

Воспитатель: - Нос - орган дыхания. Нос - это главный орган дыхания.

Оказывается, дышать нужно только носом, потому, что при дыхании ртом в легкие попадает холодный воздух, что является причиной простуды. Ребята, я предлагаю вам снова провести эксперимент «Нос – орган дыхания». Нужно будет зажать нос и попробовать подышать им. Делают. У нас ничего не получилось, нос не дышал, и нам не хватало воздуха.

Тогда нам нужно провести еще один эксперимент «Струя воздуха».

Для этого мы закроем один носовой ход пальцем, а к другому поднесём полоску легкой бумаги. Набрали воздух и направили струю воздуха на бумагу. При выдохе бумага отклонялась, а при вдохе прижималась к носу. Значит, когда нос заложен, нам очень трудно дышать.

Воспитатель: - Таким образом, мы выяснили, что нос является важным органом  дыхательной системы. (На магнитную доску размещает знак).

Воспитатель: - Нос играет большую роль в произношении звуков. Предлагаю нам провести следующий эксперимент: зажать пальцами нос и произнести слово «нос». Мы заметили, что звуки изменились. Наша речь стала нечеткой, а голос глухой и необычный.

-Таким образом, мы пришли к выводу, что нос играет большую роль и в

 произношении звуков. (На магнитную доску размещает знак).

Воспитатель: - Давайте вспомним определение носа, что он «орган обоняния, находящийся на лице человека или на морде животных». Хотите увидеть животных с удивительными носами? (Да)

 Проведение настольно-печатных игры: «Расскажи о профессии», «Найди лишний предмет», «Какой предмет нужен доктору».

СЛАЙД: носорог с рогом на носу, слон со своим хоботом, крот - звездонос с носом в виде звезды, обезьяна-носач с носом в виде огурца, тапир с небольшим хоботком, муравьед с длинным носом. Носы в их жизни тоже играют большую роль. Например, слон с помощью хобота поднимает и переносит тяжести, срывает с пальм сочные бананы и кладет их в рот,

набирает воду из озерца или реки, устраивает себе душ. Роскошные носы обезьянам-носачам нужны для привлечения самок. Муравьед с помощью своего носа добывает себе пищу.

Воспитатель: – Ребята, а если что-то случится с вашим носом, то нужно обратиться за помощью ко врачу – отоларингологу, именно этот специалист лечит нос, уши, горло, его попросту зовут ухогорлонос.

С трудным доктор есть названьем - Отоларинголог,
Он по носу заболеваньям Вам поможет без подколок,
Когда горло воспалилось уши где болят и нос,
Почему это случилось - даст ответ он на этот вопрос…
Спец по горлу он огромный, знает каждый пазух носа,
Ритм дыханья был чтоб ровный, шёл чтоб он без перекоса.

 

III      Заключительная часть

Воспитатель: (Звонок по вайберу на планшете) – Ой ребята, извините, кто то снова звонит.

Буратино: - Ребята, это снова я, просто связь прервалась.

Воспитатель: - Буратино, тебе срочно надо бежать к доктору и вылечить свой прекрасный нос!

Буратино: - К какому доктору? (Ребята отвечают: - к отоларингологу.) – Нет, нет, я лучше побегу к Папе Карло. Пока-пока, прощайте.

Воспитатель: - Итак, благодаря проведенному нами исследованию, мы многое узнали, давайте подойдём к нашей магнитной доске и по очереди расскажем о наших исследованиях (Ответы детей.):

-Нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.

-Нос имеет большое значение в нашей жизни:

-       Он помогает нам чувствовать разные запахи.

-       Нос – это наш защитник от опасных запахов.

-       Нос является первым защитником при нападении микробов.

-       Нос является важным органом дыхания.

-       Он играет большую роль в произношении звуков.

Воспитатель: - Нос действительно играет большую роль в нашей жизни, поэтому к нему нужно очень бережно относиться! А кто запомнил специальность врача, который лечит нос? (Ответы детей.)

Рефлексия

Ребята, я получила огромное удовольствие от наших экспериментов. Продолжите, пожалуйста, мое предложение. (Используется прием незаконченного предложения. Ребята по кругу высказываются одним предложением, на фразы, которые начинает воспитатель):

o  Сегодня мне понравилось…

o  Мне было интересно …

o  Мне было трудно выполнять…

o  Теперь я знаю…

o  Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Весенний переполох" по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если измен...

Организованная образовательная деятельность с элементами интеграции "Ежиная история" для детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для ознакомления детей с окружающим миром с элементами интеграции для детей старшего дошкольного  возраста...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»

Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....