Родительское собрание
материал

Жиленко Мария Павловна

Памятка по проведению родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelskoe_sobranie.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка проведения родительского собрания


1. Этап подготовки родительского собрания

1.1. День проведения родительского собрания мы выбираем заранее с учетом занятости родителей.

1.2. Для обеспечения явки родителей на собрание, мы размещаем объявление в раздевалке, а также изготавливаем совместно с детьми индивидуальные приглашения, которые дети раздают за неделю до собрания.

1.3. Выбирая тему собрания, мы опираемся на интересы и потребности родителей. Для этого проводим анкетирование, анализируем часто задаваемые вопросы. Вопросы, касающиеся отдельных детей, решаем в индивидуальном порядке.

1.4. Подготовить памятки с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

1.5. Столы (стулья) расставляем по кругу, создавая психологический комфорт для общения.

1.6. Подготовить технические средства для проведения собрания (магнитофон, проектор, экран и др.), материалы для проведения собрания.

1.7. Помещение, где будет проходить встреча, необходимо оформить. Для этого можно использовать детские работы, выставку литературы, игр и тп.

1.8. В ходе проведения родительского собрания нужно соблюдать регламент, который озвучивается в самом начале встречи.

Время проведения собрания не более 1 час.

1.9. Для того, чтобы встреча была продуктивной, четко продумываем ее структуру и содержание, а также составляем подробный сценарий.

2. Этап проведения родительского собрания.

2.1. Вступление.

Вступление педагога должно быть коротким, эмоциональным, настраивающим на тему предстоящего разговора.

2.2. Дискуссия.

Не затягиваем беседу, не рассматриваем большое количество вопросов и ситуаций, не просим обязательно всех присутствующих высказать свое мнение по вопросу, а спрашиваем не более 3-4 человек.

Чаще используем в качестве примеров моменты из жизни детей группы.

Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

На дискуссию можно пригласить узкого специалиста в зависимости от темы собрания (музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя – логопеда, педагога-психолога, медсестру)

2.3. Практическая часть.

Чтобы родители не являлись только пассивными слушателями, в родительское собрание включаем практическую часть. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Затем предложить родителям выполнение практических заданий (складывание одежды, изготовление книжек-малышек, игрушек, сервировка стола, разучивание точечного массажа, гимнастика для глаз и др.) соответственно теме собрания.

В практическую часть родительского собрания можно включить работу с памятками.

Родителям предлагаем прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводим обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и делятся своим опытом перед другими родителями.

2.4. На родительском собрании можно организовать вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни группы, успехи в воспитании детей. Можно подвести итоги ранее проводимых конкурсов.

2.5. Для повышения родительского интереса можно использовать видео (магнитофонную) запись ответов детей на вопросы по теме собрания.

3. Этап завершения родительского собрания

3.1. Подведение итогов.

Встречу завершаем рефлексивным кругом «Что дала мне эта встреча», где каждый участник делится своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и педагогов.

Итогом любого родительского собрания должно быть принятие конкретных решений.

Для того, чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям родителей, в конце мероприятия предлагаем им анкету.

Здесь же определяем тему следующего собрания, сроки его проведения и планируем участие родителей в его подготовке.

Встречу в зависимости от темы можно завершить чаепитием.

Вывод: Грамотно и правильно спланированное родительское собрание позволит не только привлечь большее количество родителей, но и повысить эффективность данных встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...