Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубинина Елена Владимировна

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest-igra.docx113.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра  для детей старшего дошкольного возраста  

«Экологический цветик-разноцветик»

 

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
  • обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья социум;
  • способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

Развивающие: 

  • развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • развивать представления о неразрывной связи человека с природой;
  • развитие познавательной, творческой активности детей;
  • формирование экологического мышления детей, культуры
  • развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные: 

  • воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;
  • воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,
  • воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.

Ход квест-игры:

(дети стоят в кругу и приветствуют друг друга)

В. Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте. (Тревожная музыка) В группу входит персонаж - «Фея природы» очень расстроена.

Фея: Здравствуйте ребята! Я спешила к вам, чтобы открыть самую главную тайну природы с помощью цветика - разноцветика. Но, на пути мне встретилась Баба Яга все лепестки цветика-разноцветика развеяла по ветру. (в руках серединка от цветика – разноцветика и карта) А мне оставила вот такую карту. Как же я смогу теперь открыть вам самую главную тайну природы, если у меня не осталось ни одного лепестка.

В: Ребята, а мы сможем помочь фее природы? А как мы можем это сделать?

Что мы должны сделать? А как можно собрать лепестки разноцветика?

Дети: (найти по карте и т. д.)

Давайте рассмотрим наш маршрут по карте и уточним, откуда мы начнем путешествие? Знак под №1. Первое задание, отмечено красным крестиком, а что это за красный крестик, как вы думаете? Что он обозначает?

Дети: (Аптека, Больница)

В. А чем связано природа и аптека? За чем мы приходим в аптеку?

Дети: (За лекарствами)

В. А из чего делают лекарства? Дети: (из лекарственных трав) В: Правильно, молодцы!

Давайте закроем глаза, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки.

(Слышатся звуки леса, пение птиц)

(дети находят такой же красный крестик на коробочке)

1 задание. «Загадки» 

На столе лежит коробочка, а в ней лежат загадки, на дне коробочки лежит первый лепесток от цветика-разноцветика.

В. Ребята, давайте посмотрим, что в этой коробочке.

В этом задании нужно отгадать загадки. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, ребята, лекарственные растения.

(отгадывают загадки)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый.

(Одуванчик)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной, Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

(крапива)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

Он "любит - не любит" ответить нам может И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож

Его мы лекарственным другом зовем.

(ромашка)

В коробочке с последней загадкой лежит лепесток, на котором, изображён природоохранительный знак «Берегите лекарственные растения». В: Идем дальше. Что там у нас по карте? Знак под №2 Ребята, как вы думаете, на что похож этот знак?

Д: (на капельку воды)

Давайте закроем глаза, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки.

(Слышны звуки капели или журчащего ручья)

1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.) 2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)

  1. Без воды мы с вами можем обойтись?
  2. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)

2. игра «Ходят капельки по кругу» 

  • Ребята, а давайте поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
  • В: Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, и вдруг яркое солнышко их пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

В группу влетает шарик голубого цвета, на веревочке шарика привязан следующий лепесток цветика-разноцветика, со знаком «Берегите воду»

Следующий знак на карте под №3. (мусорный бак) В: Ребята, посмотрите, что это за знак?

Дети:(Это контейнер для мусора)

Выполняют задание-действия, чтобы добраться до места. (закрыв глаза повернуться вокруг себя, хлопнуть 3 раза и сделать 3 больших шага в сторону звука) (звук разбитого стекла)

(Слышны звуки разбитых бутылок и стекла)

3. «Сортировка мусора» 

В: Кто же посмел так намусорить? Разве можно так делать, ребята? Дети: (нет, нельзя оставлять мусор, надо все за собой убирать) В: что нужно сделать сейчас? Дети: (разобрать мусор)

Перед вами 4 контейнера.

Обратите внимание контейнеры не простые, на них есть знаки.

Распределяют мусор по контейнерам, на которых есть знаки «Пищевые отходы», «Бумага», «Пластик», «Метал».

Разобрав мусор, под журналом, дети находят лепесток со знаком

«Не бросай мусор»

- Какие вы внимательные. Молодцы!

Вот мы нашли еще один лепесток.

В: Следующий знак на карте под №4. А теперь уточним наш маршрут дальше. У нас на карте еще есть один знак, похожий на деревце.

Давайте закроем глаза, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки.

(видео ролик «Вырубка леса»)

Фея природы: ребята, что же они делают? Мне очень страшно!

В: Ребята, что происходит? (ответы детей)

В: А что будет, если все леса вырубят? (ответы детей) А что мы можем сделать? Чем помочь природе?

Д: Посадить новые деревья, ухаживать за деревьями, не рубить елки. В: -Молодцы, правильно!

4. «Посадим дерево»

На столе лежат различные семена: (шишки, Клена, дуба и яблока) - Ребята, а что мы можем сделать с этими семенами?

Дети: (посадить в землю и полить водой)

В: Правильно! Посадить в землю, ухаживать, поливать. А весной мы можем высадить на участке, и продолжить ухаживать.

(Посадка семян)

На столе, дети находят следующий лепесток цветика - разноцветика природоохранительный знак «Высаживать деревья и ухаживать за ними».

В: вот мы и нашли еще один лепесток.

В: У нас остался последний знак на карте, под цифрой 5.

Давайте посмотрим, что же там.

Д: (палатка)

Давайте снова закроем глазки, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки.

(Звучат звуки леса, пение птиц)

В: Вы наверно устали? Столько сделали добрых дел. Давайте присядем, отдохнем.

5. «Защитники природы» 

Фея природы: Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопайте в ладоши и кричите «ДА» если плохо, то все вместе топайте ногами и кричите «НЕТ» Вы готовы?

Дети: ДА!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если зёрнышек немного

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея природы : Молодцы! Какие вы дружные. А вот и еще один лепесток от нашего цветика – разноцветика. (лепесток находит один из гостей)

На лепестке, который находит гость, был изображён природоохранительный знак «Я знаю правила поведения в природе».

Какие мы все молодцы, собрали все лепестки цветика – разноцветика.

На магнитной доске цветик – разноцветик, со всеми лепестками, на которых изображены природоохранительные знаки.

В: [/b] Ребята, что вам понравилось в этом путешествии? Что было трудным для вас? А что интересного вы узнали?

Какой вывод вы сделали для себя? А что же будет, если мы не будем беречь природу?

(ответы детей)

Фея природы: Спасибо вам, ребята! Я бы без вас не справилась.

С вашей помощью мы собрали все лепестки цветика –разноцветика, и теперь знаем самую главную тайну природы. А в чем же заключается главная тайна природы?

Дети: Любить природу, беречь, не мусорить, не.

А где пригодятся вам эти знания?

Дети: когда мы пойдем в поход

 

Фея природы: Молодцы, вы все правильно сказали и показали, что знаете, как нужно беречь природу, и за это я вам хочу вручить значок, который означает, что вы настоящие хранители природы и принять вас в отряд «Эколята-дошколята»!

Фея природы вручает детям значки «Эколята –дошколята».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...

План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе.  Формировать правильную оценку св...

Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический патруль»

Игра – ходилка по экологическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста«Экологический патруль»Цель.  формирование экологического воспитания дошкольни...