Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.
материал (старшая группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в старшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось   по основной образовательной  программе дошкольного образования  на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_starshey_gruppy2023.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» Брянского района

Годовой отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в старшей группе.

Подготовила воспитатель:

Меньшова  Н.О.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В группе всего 12 детей, из них 7 девочек и  5 мальчиков.

Воспитатели:   Меньшова Н.О.

                           Шепыкина А. Ю.

Помощник воспитателя: Ткачёва О. В. 

Работа в группе организована  по основной образовательной  программе дошкольного образования  на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Данная  программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного  учреждения, региона  и муниципалитета, образовательных потребностей  и запросов воспитанников.

Рабочая  программа определяет содержание  и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Также в работе с детьми использовались парциальные программы:

1. Е.В. Колесникова «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте 5 – 6 лет».

2. С.Н. Николаева «Юный эколог»

         На начало 2022 – 2023 учебного года поставлены следующие цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.        

Основными задачами, стоящими перед педагогами  в этом учебном году, согласно годового планирования, были:                                                

1 Продолжать углубленную работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, формирование жизненно необходимых двигательных навыков через организацию подвижных игр.

2 Совершенствовать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях современных информационных и предметных дидактических средств образовательной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3 Сосредоточить работу педагогов на развитие художественно-творческих способностей дошкольников путем совершенствования навыков рисования, лепки, аппликации как продуктивном виде детской деятельности.

4 Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, в период 2022-2023  учебного года, являлись:

-Социально–коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

-Художественно–эстетическое развитие.        

-Физкультурно-оздоровительное развитие.

1. Социально–коммуникативное развитие.

Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Все дети хорошо могут выступать перед зрителями, свободно рассказывают на публику стихи и выполняют сценки, поют песни.

2.Познавательное развитие.          

Дошкольники свободно различают не только основные цвета, но и их оттенки, промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Дети воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако воспитанники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

3. Речевое развитие.                                                                                        Заметно лучше совершенствовалась речь детей, в том числе ее звуковая сторона. Не все дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Не у всех деток развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. У большей части детей совершенствовался грамматический строй речи. Дошкольники используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче стала лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развита связная речь. Дети с удовольствием любят пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Воспитанники старшей группы спокойно могут распределить роль в игровой деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.

4.Художественно – эстетическое развитие.  В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

  Рисование. В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет, форму, пропорцию, особенно успешно создают сюжетные композиции при рисовании кистью. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используют в рисовании разные материалы и способы создания  произведения. Рисунки детей стали самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. В большинстве случаев рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но иногда отличаются оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки воспитанников приобрели сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека стало более детализированным и пропорциональным.

       Лепка. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и еѐ размер, могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

        Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

 Конструирование. Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Воспитанники могут конструировать из бумаги (животных, предметы мебели, цветы и тд., складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

        Все дети с удовольствием могут делать различные поделки  из природного материала к художественному образу, ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями.

          Музыка. Дошкольники старшего возраста могут различать жанры музыкальных произведений; звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Различать высокие и низкие звуки. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки Выполнять танцевальные движения

Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая другим детям, Играть мелодию на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

 

5. Физическое развитие.        

Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Любят играть в подвижные игры на улице, не зависимо от времени года. Спортивные нормативы выполняют в пределах нормы, но не все дети.

В течение всего года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время - катание на санках, метание снежков. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физкультминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, компоты из ягод, чай из шиповника. В группе в приемной  и в спальне расставлялись ёмкости с нарезанным чесноком, регулярные консультации и беседы с родителями о профилактике и о том, как правильнее одевать в определенный период детей, это все способствовало снижение заболеваемости.

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса, были учтены принципы интеграции образовательных областей  (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.                                                        В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.        

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.                        

Дети знают что нужно делать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под.

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы  используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства.                                                                         

        Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.  Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А.С. Пушкина, Л. Толстого, С. Есенина, В. Драгунского,  и др.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственно- патриотического воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Знают атрибутику РФ, значимые праздники и героев.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультминутки. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года:

-дети умеют решать логические задачи, согласно возрастным требований;

- сформирован навык анализа математических операций (задачи, примеры).

Проведена диагностика развития детей на начало и конец  2022 – 2023 учебного года.

Образовательные области

Начало года

            Конец года                      

В%

С%

Н%

В%

С%

Н%

Социально-коммуникативное развитие

50

50

33

67

Художественно-эстетическое развитие

100

74

26

.

Речевое развитие

50

50

58

42

Познавательное развитие

67

33

67

33

Физическое развитие

100

67

33

Итоговый результат

74

26

60

40

Таким образом, анализ качества усвоения детьми образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок на конец учебного года:

Наиболее высокий процент освоения показан детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 74 %;

Несколько ниже результаты по образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие» 67% и «Речевое развитие» - 58%. Наиболее низкие результаты по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» 33 %.

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения в ООД, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря  использованию ИКТ.

На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям.

Работа по созданию и обновлению РППС.

В старшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё   необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально-нравственных установок, развитию коммуникативных качеств.

В группе имеются такие игровые центры как: «Островок безопасности», «Центр книги», «Спортивный уголок», «Уголок природы»,  «Уголок рисования», «Уголок уединения», «Центр театрализованных игр», «Центр музыки», «Центр математики» и т.д.         Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.

Работа с родителями.

Вся  воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.         В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Анкетирование родителей:

«Давайте познакомимся», « Как тренировать у ребенка память и внимание», «Как провести отпуск вместе с ребенком».

Тематические консультации:

«Права и обязанности родителей в ДОУ»«Как правильно общаться с ребенком»«Какие сказки читать с ребенком»«Одежда детей зимой»«Говорите с ребенком правильно» и т.д.

В течение учебного года проводились конкурсы, выставки творческих работ детей с родителями:                                                                                                                             Конкурс стенгазет «День дошкольного работника»                                        

Выставка поделок из природного материала «Осенние мотивы»                          

Выставка «Золотые руки наших мам»        

Конкурс с участием родителей «Чудесная кормушка»

Традиционная новогодняя выставка креативных новогодних поделок:   «Новогодняя сказка» Конкурс рисунков «Волшебница Зима»                                                        

Выставка рисунков посвященных празднику 23 февраля «Защитники России»

Конкурс портретов мам «Я рисую маму»

Выставка рисунков и поделок из подручного материала «Космос глазами детей»

Выставка рисунков «Победный май»

  Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.

Проводились мероприятия: Праздник, посвященный дню знаний; «Мир дошколят» Торжественное поздравление и концертная программа, посвященная Дню работников дошкольного образования; Осенние утренники во всех возрастных группах; Развлечение по ПДД в старшей группе; Новый год;  Новогодние колядки; Масленица;  День защитников отечества;  Мамин праздник, День космонавтики развлечение по ОБЖ; Праздник, посвященный Дню Победы; Выпускной вечер; проводились физкультурные досуги; Праздник, посвященный Дню защиты детей.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной  проектной деятельности.

В течения года дети посещали дополнительные образовательные услуги   «Танцевальная мозаика» и «Крепыш».

Воспитанники старшей группы в течении всего учебного года были активными участниками в различных творческих конкурсах.

На уровне детского сада

Конкурс поделок из природного материала «Осенние мотивы» Журба Наталья (лауреат) Присекина Майя, Олейник Денис (участники);

Конкурс детского рисунка «Победный май» Кузьмин Никита, Тишина Елизавета (победитель), Голышев Марк, Журба Наталья (лауреат)

 В районных конкурсах:  

Конкурс чтецов, посвященный Дню отца «Самый лучший папа – мой!» Чопик Александр, Напреенко Александр (победитель) 14.10.2022г

Областной конкурс чтецов «Читают дети обо все на свете» Присекина Майя (участник)  октябрь 2022г

Районный конкурс детских рисунков «Принцесса Осень разодела природу в красочный наряд» Хлюпина Ярослава, (2 место), Олейник Денис (3 место) Приказ №420 – п от 31.10.2022г

Конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей – 2023» Присекина Майя (1 место) Приказ №148 –п от 04.04.2023г

Районный конкурс «Наши таланты тебе , Россия» Михейкина Вероника (диплом 3 степени) май 2023г

Региональный детский конкурс «Созвездие юных талантов» среди воспитанников дошкольных организаций Брянской области. Танцевальная группа «Танцевальная мозаика» (Дипломант);

В интернет конкурсах:

Всероссийский творческий конкурс «Парад талантов России» «Мастерская новогодних поделок 2023» Журба Наталья 10.01.2023г (диплом победитель 1 место) 

Всероссийский творческий конкурс «Парад талантов России» «Космическая мастерская 2023» Исакова София 12.04.2023г (диплом победитель 1 место)

     

Вывод: Результаты деятельности  старшей группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.                                                        

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны

В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями,  получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.

Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «Солнышко»...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки»  за 2020-2021 год....

годовой отчет о проделанной работе в старшей группе ДОУ

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Доу за 2021-2022 учебный год...