Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
консультация

Шалыгина Ольга Павловна

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_nachinaetsya_s_rodiny.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шалыгина О.П.

 

 Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию

2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.

4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Педагог: Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер — классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России — мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

С чего начинается родина?                                                                               У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для нас Родина — это дом наших родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина — это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.                                                            

Мы не случайно, говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине, перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.  Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.                                                                                             Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

Каждый из нас по-своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей родине. Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок. Но, нельзя построить будущее, без прошлого! Мы проведём небольшой мозговой штурм!

1.Для начала, я предлагаю вам каждому назвать по одному предмету который, по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Самовар

Балалайка

Матрешка                                                                                                          А ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

2.        Следующее задание, продолжите пожалуйста называть фамилии известных людей нашей страны:

1-        Владимир Владимирович … Путин

2-        Ирина Константиновна …Роднина

3-        Юрий Алексеевич …Гагарин

4-        Дмитрий Иванович …Менделеев

5-        Георгий Константинович …Жуков

6-        Майя Михайловна Плисецкая

7-        Любовь Петровна… Орлова

8-        Петр Ильич….. Чайковский

9-        Александр Сергеевич… Пушкин

10-        Александр Исаевич …Солженицын

 

3.        Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующее задание «Чудеса России». В нашей стране их множество. Но сегодня мы обратимся к шести чудесам России. Попробуйте их отгадать.

•        Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

•        Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).

•        Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

•        Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

•        Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

•        Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)                                                                                                       Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

И сегодня мне хотелось бы предложить и вам собрать герб нашего детского  сада. Для этого нам понадобится цветной картон для щита, символы нарисованные вами, которые будут на нем располагаться, пластилин, фломастеры, салфетки, клей, ножницы и конечно же фантазию.

А чтобы вы знали, какого цвета должен быть щит и какие символы расположить на нем я вам подготовила их значение.

Значение цветов на гербе;

Значение цветов на гербе занимает очень важное место в геральдике. Поэтому стоит отнестись к этому выбору достаточно серьезно, чтобы максимально точно и правильно охарактеризовать значение вашей символики.

Вы должны знать, что в гербоведении используются всего 7 цветов: металлы - золото/серебро, эмали - красный/зеленый/голубой/пурпурный/черный.

1. Красный цвет имеет название червленый и характеризует храбрость и мужество, а также является символом крови, пролитой за веру и родину.

2. Зеленый цвет символизирует плодородие, радость, изобилие, мир, покой, свободу, молодость и надежду.

3. Голубой или синий цвет как символ величия, верности и доверия, красоты, безупречности и движения вперед.

4. Пурпурный цвет зачастую использовался для гербов королевских семей, так как такую краску получали из дорогих и редких ракушек.

5. Черный цвет символизирует образованность, скромность и осторожность. Также черный говорит о печали, благоразумии и смирении.

6. Серебряный или белый цвет это символ чистоты.

7. Золотой или желтый цвет это символ богатства.

Значение предметов на гербе не менее важно, чем значение цветов.

На основе всех вышеперечисленных значений и цветов, и предметов, можно создать настоящий герб. Успехов вам!

Составление герба.

Педагог: Пожалуйста, кто может прокомментировать свой герб? (Участники представляют свои работы). Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились.

         4.«Наполним душу ребёнка»

 Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)

 Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе, и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. И сейчас я предлагаю вам уважаемые коллеги вместе исполнить песню, которая, на мой взгляд, является одной из замечательных песен о России.

( Исполняется песня « От чего так в России берёзы шумят»)

    Сегодня я создала для вас условия, раскрывающие  технологию процесса нравственно-патриотического воспитания дошкольников . И я очень надеюсь, что вам понравилось! Желаю успехов в воспитании патриотов нашей Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить  компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Данная методическая разработка мастер- класса "Патриотизм начинается с детства" может быть использована в работе с педагогами с целью повышения   компетентности педагогов ДОУ по во...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Повысить  компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: повысить  компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Для повышения  компетентности педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников и обогащения педагогического умения воспитателей по нравственно-патриотическом...