Аналитическая справка подготовительной группы "Ягодки" на конец 2022-2023учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Саенко Татьяна Юрьевна

Сравнительный анализ педагогического маниторинга на конец и начало учебного 2022-2023 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika_podgotovitelnoy_gruppy.docx84.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Педагогический мониторинг в подготовительной  группе «Ягодки»

(конец  2022-2023 учебного года)

Составила:

воспитатель

 Саенко Т.Ю.

г. Зерноград

2023г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Саенко Т.Ю  

Дата проведения:  май 2023 г.

Характеристика детей за анализируемый период:

Возраст детей: 5-7 лет.

Всего детей в группе: 19 .

Диагностируемые дети: 19 (мальчиков - 11, девочек – 8)

В течение 2022-2023 учебного года образовательная деятельность в подготовительной  группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей программы педагогической деятельности, составленной в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда с учетом ряда нормативных документов:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 17.10.2013).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в ред. от 30.08.2013).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (в ред. от 27.08.2015).
  • Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 05.08.2016).

Основной программой, обеспечивающей содержание образования и воспитания в подготовительной группе «Ягодки» является примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» С.Г. Якобсон Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, (Далее - Программа «Радуга»).

ФГОС ДО оговаривает, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производилась в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

Авторы Программы «Радуга» рекомендовали для проведения мониторинга результативности работы педагогов использовать пособие Афонькиной Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей».

Афонькина Ю.А. выделила главную цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Педагогическая диагностика проводилась в два периода: начало учебного года  и конец учебного года по пяти   образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

С учетом того факта, что в дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка, его эмоционального состояния на момент диагностики, уровней эффективности педагогических воздействий 7 (высокий, средний/высокий, средний, низкий/средний, низкий, низший/низкий, низший). Это позволило диагностику сделать точнее.

Методы и приемы, использованные для  проведения мониторинга следующие:

  • Словесный (объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог).
  • Наглядный (репродукции, рисунки, плакаты, фотографии, схемы, модели и т.п.)
  • Метод практико-ориентированной деятельности (занятия по закреплению полученных знаний, игры, практические работы, упражнения, самостоятельная работа).
  • Метод проблемного обучения (проблемное изложение материала, постановка проблемных вопросов, самостоятельный поиск ответов на поставленную проблему).

А также ежедневные беседы, наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной работы с ними, анализ продуктивной деятельности, игровой ситуации, беседы с родителями.

Формы организации занятий:

  • коллективная (фронтальная);
  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная.

 

Средства обучения. Выбор средств обучения определялся поставленной задачей и особенностями учебного процесса:

  • Простые (книги, раздаточные материалы (схемы, карточки с заданиями, упражнениями или описаниями алгоритма действий), визуальные (модели, макеты, муляжи, рисунки, коллекции и т.п.).
  • Сложные (аудиальные – музыкальная колонка, аудиовизуальные – мультивидеопроектор).

В работе с детьми использовались следующие технологии:

  1. Личностно-ориентированные технологии.
  2. Здоровьесберегающие технологии.
  3. Игровые технологии.
  4. Технологии проблемного обучения.
  5. Развивающие технологии.
  6. Технологии сотрудничества.
  7. Технология проектной деятельности.
  8. Технология исследовательской деятельности.

Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям  подготовительной  группы «Ягодки» на конец учебного года

Образовательные области

Период

Уровни, %

высокий

средний/

высокий

средний

низкий/

средний

низкий

низший/

низкий

низший

Социально-коммуникативное развитие

Начало учебного года

26,3

36,9

26,3

10,6

0

0

0

Конец учебного года

45,3

32,9

21,8

0

0

0

0

Познавательное развитие

Начало учебного года

   21

15,8

26,3

31,6

5,3

0

0

Конец учебного года

41,3

35,5

23,3

0

0

0

0

Речевое развитие

Начало учебного года

  21

21

26,3

26,3

5,3

0

0

Конец учебного года

54

23,8

22,2

0

0

0

0

Художественно-эстетическое развитие

Начало учебного года

26,3

21

31,6

21,1

0

0

0

Конец учебного года

63,1

23,9

13

0

0

0

0

Физическое развитие

Начало учебного года

31,6

21

26,4

21

0

0

0

Конец учебного года

68,9

31,1

0

0

0

0

0

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

        Сравнительный анализ результатов мониторинга показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям. Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 68,9%; средний/высокий – 31,1%; средний – 0%; средний/низкий – 0%; низкий –   0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

        Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» достаточно хорошо освоен воспитанниками подготовительной группы. Дети уверенно выполняют основные элементы общеразвивающих упражнений, основные движения, умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляют инициативу и творчество, стремятся участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, в спортивных играх и упражнениях. Развиты физические качества: гибкость, координация, развит глазомер и т.д. У детей развит интерес к участию в подвижных, спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту. Воспитанники выполняют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.  Умеют соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; сочетают разбег с отталкиванием в прыжках в длину и высоту; добиваются активного движения кисти руки при броске мяча; быстро перестраиваются на месте и во время движения; равняются в колонне, круге; выполняют упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развиты психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Дети умеют держать равновесие, развита координация движений и ориентировка в пространстве. Создана предметно-пространственная развивающая среда для оптимальной двигательной активности детей, физических качеств, созданы здоровьесберегающие факторы (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий – 41,3%; средний/высокий -  35,5%; средний – 23,3%; средний/ низкий – 0%;  низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

        У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформированы познавательные действия, произошло становление сознания; развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах. Дети имеют представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки, умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

         Научились на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.  Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Знают зимующих и перелетных птиц; домашних и диких животных, названия их детенышей. Знают и   называют   признаки   времён   года   по   внешнему   виду   растений, животных, людей, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Называют профессии

повара, врача, медсестры, парикмахера, прачки, продавца и т.д.. Имеют представления, что делают люди этих профессий, какими инструментами пользуются. Различают признаки и свойства объектов и явлений (цвет, форму, величину, размер и т.п.). Различают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы по высоте, длине, ширине. Понимают значение обобщающих слов предметов: одежда, мебель, посуда, обувь. Имеют представления о пространственном расположении предметов: впереди – сзади, далеко – близко, справа – слева, вверху – внизу. Дети умеют считать до 20 и обратно; познакомились с составом  каждого числа в пределах от 1 до 10 (на наглядной основе). Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 20. Сравнивать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один. Решают простые задачи. Ориентируются в тетради, могут прописывать цифры.

     По  результатам  за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

       Рекомендации: порекомендовать родителям,  побольше читать детям   энциклопедическую и познавательную литературу,  играть с детьми в  дидактические и настольные  игры, способствовать к  формированию у детей познавательного интереса, развивать  наблюдательность,  фантазию ,воображение и мыслительную деятельность.   Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (высокий – 45,3%; средний/высокий  - 32,9%; средний – 21,8%; средний/низкий – 0%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

        Мониторинг показал положительную динамику освоения в данной образовательной области, дошкольники ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми. В общении со сверстниками они дружелюбны, умеют договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности. У детей сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества, первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Поведение детей свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь. Дети умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице. У детей хорошо развиты коммуникативные навыки, они умеют общаться между собой, вести диалог помогают друг другу, уступают, соблюдают правила поведения в детском саду. Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность; сформированы представления о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Воспитанники с большим удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, соблюдают правила игры, имитируют работу и труд взрослых.

     У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению   проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.  

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (высокий – 63,1%; средний/высокий – 23,9%; средний – 13%; средний/низкий – 0%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

        Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, игрушек, произведений народного декоративно-прикладного искусства; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.  Могут в правильной последовательности выполнять работу, предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов, правильно располагать изображение на листе.  У всех детей достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дети умеют правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, по кругу, по извилистой линии, плавно срезать и закруглять углы, убирать свое рабочее место. Складывать лист бумаги несколько раз и вырезать заданную фигуру. Внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Воспроизводят сюжет, называют главных героев, участвуют в совместном обсуждении прочитанной сказки, отвечают на вопросы по содержанию. Самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации, составляют рассказы по картинкам с помощью взрослого. Принимают активное участие в драматизации сказок. Понимают содержание произведений искусства. Развиты музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти; сформирован песенный, музыкальный вкус. В уголках для творчества предоставлена возможность для самостоятельной творческой активности детей. Имеются необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками. Принимают участие в конкурсах и выставках.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.  

5. Образовательная область «Речевое развитие»  (высокий – 54%; средний/высокий – 23,8%; средний – 22,2%; средний/низкий – 0%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что все воспитанники подготовительной группы владеют речью как средством общения и культуры, научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу, по сюжетным картинкам, набору картин рассказы о предметах. Употребляют в речи антонимы и синонимы, обобщающие слова. Почти все дети (за исключением 4 детей – из-за возрастных различий) различают понятия - звук, слог, слово. Развит фонематический слух, дети научились правильно, отчетливо произносить звуки. Большинство умеют определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отвечают на вопросы взрослых, согласовывают слова в роде, числе, падеже.  Составляют по аналогии слова, обозначающие признаки предмета. 

Некоторые дети нуждаются в коррекционной работе. Данные дети посещают специалиста – логопеда. С этими детьми запланирована индивидуальная работа в летний период (заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов, потешек, разучивание пальчиковых и артикуляционных игр). Выполняется с детьми пальчиковая и артикуляционная гимнастика в режимных моментах. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда для речевого развития: наборы сюжетных картинок, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей и др.

      Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

        Вывод: анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал подготовительной группы к концу года усвоен на высоком и среднем уровне, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года...

Аналитическая справка подготовительная группа за 2020-2021 учебный год

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ...

Аналитическая справка на конец учебного года в подготовительной группе

На конец …. учебного года проводиться мониторинг воспитанников В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал. М...

Аналитическая справка 2020-2021 конец года

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы №6 (дошкольного возраста 5-6лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС...

Аналитическая справка 2021-2022 конец года

Аналитическая справкао результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанникамигруппы №6 (дошкольного возраста 6-7лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золот...

Аналитическая справка 2022-2023 конец года

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы №7 (дошкольного возраста 5-6лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 &laqu...