На тему: « Подарок Деда Грамотея» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Надежда Владимировна Кочетова

На тему: « Подарок Деда Грамотея»  

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по  речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_kochetova.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

 

На тему: « Подарок Деда Грамотея»  

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по  речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Кочетова Н.В.

Группа « Лучики»

г. Закаменск

Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников

Коррекционно-образовательные задачи: формировать навыки слогового анализа слов, состоящих из двух-трёх слогов, посредством коррекционного дид. Упр. « Раздели на слоги»; закреплять представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках, посредством коррекционной д\и « Сосчитай звуки в слове»; упражнять в подборе слов на заданный звук, посредством д\и « Магазин»; совершенствовать умение отвечать на вопросы простым предложением, посредством д\и « Кто что делает»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, посредством штриховки предметов; развитие  речи детей в процессе всего занятия, развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы, посредством д\и « Доскажи словечко».

Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.

Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.

Предполагаемый результат: дети владеют навыком слогового анализа слов, состоящих из двух-трёх слогов; имеют представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках; подбирают слова на заданный звук; отвечают на вопросы простым предложением.

Оборудование: посылка, письмо, сундучок, интерактивная доска, простые карандаши, листы для штриховки.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

 (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью  замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети ! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель:А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

 Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель:А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Д\ и « Сосчитай звуки в слове»

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея приготовили для вас карточку с изображением овоща. Что это за овощ?

Дети: Лук.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Лук. Какой первый звук?

Дети: Л-л-л…

Воспитатель: Звук Л. Давайте попробуем пропеть этот звук. Л-л-л… Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове лук?

Дети: Л-уууу-к! Звук У

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

 Дети: У-у-у…

Воспитатель: Звук У можно пропеть. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Какой третий звук в слове Лук?.

Дети: Звук К.

Воспитатель: Давайте пропоём этот звук.

Дети: К-к-к…

Воспитатель: получается?

Дети: нет.

Воспитатель: значит это какой звук?

Дети: согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель открывает первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

 Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

 Д\и « Доскажи словечко»

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

 Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол)

 Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся моргают –

Людям помогают.

Дети:  Светофор. Ключ находится возле светофора.

Д\и « Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

 «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!,Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг?

Дети: так лучше слышно)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

Разогнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

 Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание « Штриховка»

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом ( дети заштриховывают картинки)

 (Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель:А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.

Дети : Строительные кирпичики.  - Находят ключ.

Д\и « Кто что делает»

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. Кто и что летает?

 (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает?

 (Корабль, доска, человек, собака…)

 Кто и что греет?

 (Печь, солнце, грелка…)

 Кто и что идет?

(Человек, дождь, снег, время…)

Кто и что стоит?

 (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает?

 (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок)

. Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.

(Находят ключ)

 Д\и « Магазин»

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста….

Воспитатель:А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад. …

Воспитатель: Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»

 молоко, масло, макароны, сметана, мука. …

 После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем

Загадки:

  1. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.
  2. Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
  3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся моргают –

Людям помогают.

  1. Физминутка
  2. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.
  3. Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.
  4. Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!

«Дорогие дети ! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »

Задания:

  1. А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Д\ и « Сосчитай звуки в слове»

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея приготовили для вас карточку с изображением овоща. Что это за овощ?

  1. А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

 Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол)

 Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет)

3. Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

 «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!,Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг?

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

4. И следующее задание вам надо выполнить с карандашом ( дети заштриховывают картинки)

5. Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. Кто и что летает? Плавает? Греет? Идёт? Стоит? Прыгает?

6. Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «М». Что вы купите? « С», « К».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кошка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»

Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского  "Друг...