Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зонова Надежда Анатольевна

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_vo_slavim_ruki_hleboroba.docx690.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

________________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ 

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

 с профессией хлебороб  

Тема «Во славим руки хлебороба»

Воспитатель

высшей квалификационной категории Зонова Н.А.

Южноуральск

2017г

Задачи:

Продолжать знакомить детей с очень важными профессиями Южного Урала.

развивать интерес к профессиям сельского хозяйства.

Воспитывать гордость и уважение к труду хлебороба

Ход.

В зале оформлен музей хлеба.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы пришли в музей. Посмотрите кругом и скажите музей чего, как вы думаете?

 Да, совершенно верно, музей хлеба.

Хлеб самый важный и всеми любимый продукт на земле.

Воспитатель: показывая на хлебобулочные изделия.

Вот он хлебушек душистый,                                                                                        

  Вот он, теплый,

золотистый.                                                                                              

  В каждый дом, на каждый стол,                                                                                      

 Он пожаловал, пришел.                                                                                                                

 В нем здоровье, наша сила,                                                                                          

  В  нем чудесное тепло.                                                                                              

  Сколько рук его растило,                                                                                      

  Охраняло, берегло.                                                                                                              

  В нем — земли родимой соки,                                                                                

  Солнца свет веселый в нем.

                                                                                   

Воспитатель: присаживаясь на стульчик рядом с хлебобулочными изделиями говорит:

 Посидим рядком поговорим, ребята, ладком.

Да, ребята, хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда и самый главный продукт на нашем столе. В народе говорят: "хлеб всему голова!"

Продолжите пожалуйста как ещё говорят о хлебе?

Пословицы:

 Хлеб батюшка, водица матушка.                                                                                  

 Будет хлеб, будет и обед.                                                                                        

 Сколько ни думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.                            

  Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска. 

Воспитатель:

А сколько, ребята, красивых слов можно сказать о хлебе.

Кокой он хлебушек?

(Свежий ,мягкий, полезный, ароматный, душистый, белый, черный, пшеничный, ржаной и т. д.)

Ребята, великие художники изображали хлебные поля на картинах, а поэты писали и пишут  стихи.

Слайды: Картины великих художников.( Картина Шишкина "Рожь" и т.д.)

воспитатель читает стихи Ю. Ждановского

 Нива моя, нива, золотая!                                                                                            

 Зреешь ты на солнце, колос наливая;                                                                

 По тебе, по ветру, словно в синем море,                                                                    

 Волны так и ходят, ходят на просторе…  

Воспитатель:

Скажите, ребята, люди какой профессии сотворили такую красоту, что им поклоняются поэты, художники. Благодарен им весь народ.

(Хлеборобы.)

Правильно, ребята, хлеборобы.

Во славим руки хлебороба

Спасибо скажем от народа.

Ты дни и ночи на полях

То пашешь, сеешь,

То ты жнёшь.

Посмотрите, ребята, на экран.

Слайды: 

папа Эвелины в поле. Он по профессии хлебороб.

Да, ребята, папа у Эвелины, Артём В. хлебороб.

С ранней весны до поздней осени он работает в поле.

Ребята, мы сейчас с вами определим. Что он делает сначала и что потом.

На столе у вас фотографии, их нам принес Эвелинин папа, где показано как работают хлеборобы на поле. Разложите их пожалуйста по порядку. Как работают хлеборобы ранней весной, поздней весной, летом и осенью.

 (трактор пашет, трактор с сеялкой сеет, комбайн жнёт,)

Поднимите иллюстрацию, что хлеборобы делают ранней весной:

В. Для того, чтоб выросла пшеница,

Нужно, не жалея сил, трудиться:

Полюшко вспахать весною ранней,

К севу приступить без опозданий.

Р.За лесами, за лугам

 Раздаётся в поле гром,

Это тракторы плугами

 Пашут лёгкий чернозём.

Покажите картинку, что хлеборобы делают поздней весной:

В. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно –

 Сеют сеялки зерно.

Р.В почву лягут золотые зерна,

Встанут стебельки над пашней черной.

А пригреет солнышко сильнее –

И земля ковром зазеленеет!

Ребята, покажите хлебные поля летом:

Р. Сколько в это зёрнышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

В.Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься.

За весною вслед наступит лето –

И нальется колос незаметно.

 А потом придет к нам в гости осень.

Собирать пшеницу хлеборобов просит!

Ребята, покажите фотографию как хлеборобы убирают с полей хлеб:

(фотографии детей совпадают со слайдом )

Физкультминутка: под слайды.
В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (руки опускают)

И росточек подрастал (медленно встают)

 К свету и теплу тянулся (руки над головой)

 И красавцем обернулся.(показывают на слайд)

Сели на свои места

Ребята, сколько внимания, сил, забот хлеборобы вкладывают в свою работу, чтобы накормить весь народ вкусным, ароматным хлебом. С самого раннего утра он уезжает в поле и возвращается далеко за полночь, когда почти все уже спят. Труд хлебороба тяжёлый но очень почетный.

Ребята рисуют и отправляют свои рисунки Эвелининому папе.

Все угощаются хлебобулочными изделиями с чаем.

     http://afox.ru/wp-content/uploads/media/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8%CC%86_78158/image1.jpg 

https://3.bp.blogspot.com/-oSolEWt_QAE/VrrwJCOuEhI/AAAAAAAAVmw/W18cCP4ZndU/s1600/2222.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/047b/0007095a-a3a27efb/hello_html_md8822dd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....

Конспект ООД по патриотческому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "кубанская казачья честь и слава"

Авторский конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кубанская казачья честь и слава"...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕСТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ (для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет) ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНОТРОНИКА

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема:  «Приключение Технотроника».Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).Направление развития: познавательное развитие.Временной ресу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Пернатые друзья»

Занятие по окружающему миру.Задачи: 1.Образовательные:-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые).2. Развивающие:...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского  "Друг...