КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕСТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ (для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет) ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНОТРОНИКА
план-конспект занятия (старшая группа)

Шелудько Наталья Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема:  «Приключение Технотроника».

Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).

Направление развития: познавательное развитие.

Временной ресурс: 25 минут.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора «Ocie».

Задачи:

познавательное развитие:

  • расширять представления детей о разных роботах, их значении в жизни человека;
  • формировать умение работать с конструктором «Ocie»,  создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;
  • развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
  • совершенствовать навыки соединения деталей конструкции;
  •  развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление;
  • способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач;
  • развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию.
  • Воспитывать любовь к окружающей среде, бережному отношению к природным ресурсам.

Художественно – эстетическое развитие:

  • упражнять детей в индивидуальном  моделировании;
  • формировать умения передавать особенности строения посредством конструирования, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки;
  • воспитывать аккуратность, терпение в работе.  

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению товарищей.

Речевое развитие:

  • расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение;
  • закреплять умение правильно задавать вопросы педагогам и товарищам в процессе работы.

Физическое развитие:

  • формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением,
  • развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy.docx113.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

КОНСТРУКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕСТЕЛЬНОСТИ

ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

(для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет)

ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНОТРОНИКА

                                                                                                    Составитель:

                                                                                        Шелудько Н.Н.,

        воспитатель,  ВКК  

C:\Users\Пользователь\Desktop\747cb6754028961f614c507f20b1.jpg

г. Верхняя Салда

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема:  «Приключение Технотроника».

Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).

Направление развития: познавательное развитие.

Временной ресурс: 25 минут.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора «Ocie».

Задачи:

познавательное развитие:

  • расширять представления детей о разных роботах, их значении в жизни человека;
  • формировать умение работать с конструктором «Ocie»,  создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;
  • развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
  • совершенствовать навыки соединения деталей конструкции;
  •  развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление;
  • способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач;
  • развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию.
  • Воспитывать любовь к окружающей среде, бережному отношению к природным ресурсам.

Художественно – эстетическое развитие:

  • упражнять детей в индивидуальном  моделировании;
  • формировать умения передавать особенности строения посредством конструирования, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки;
  • воспитывать аккуратность, терпение в работе.  

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению товарищей.

Речевое развитие:

  • расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение;
  • закреплять умение правильно задавать вопросы педагогам и товарищам в процессе работы.

Физическое развитие:

  • формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением,
  • развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • конструктор «Ocie» (по количеству команд);
  • ноутбук (по количеству команд);
  • видеоролик робота Технотроника;
  • флеш - карты с презентацией инструкции по сборке моделей роботов (по количеству ноутбуков).

Предварительная работа:

Беседа:

  • Профессии взрослых (инженер – конструктор, программист);
  • техника безопасности при работе с конструктором «Ocie».

Просмотр видеороликов:

  • «Возможности эксплуатации конструктора – Ocie»;
  • «Значение солнечной батареи для окружающей среды»;
  • «Робот мой друг и помощник».

Практическая:

  • Знакомство с деталями и креплением конструктора «Ocie».

Методы и приёмы:

  • Практические – самостоятельная работа, воображаемая ситуация;
  • Наглядные – иллюстрации, карточки-схемы;
  • Словесные – беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, инструкции.

Виды деятельности и формы организации детей: 

  • двигательная;
  • коммуникативная;
  • работа с ноутбуком;
  • познавательно-исследовательская;
  • игра – разминка;
  • ситуативный разговор;
  • командное моделирование.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный этап

(3 мин.)

- Сегодня мы снова с Вами встретимся с нашим другом Технотроником

(на экране фото Технотроника)

-Давайте с ними поздороваемся

(Презентация об опасности окружающей среды)

-Ребята, смотрите: заводы, автомобили своими выхлопными газами засорили воздух планеты Роботов, у них случилась катастрофа, и всем жителям этой планеты пришлось покинуть ее. Так давайте же   мы поможем спасти планету от загрязнения воздуха, как мы это сможем сделать?

-Я с вами согласна. Тогда пойдемте в наше конструкторское бюро. Но перед тем как мы туда отправимся, давайте разделимся на три команды.

-Я бы хотела узнать, какие профессии взрослых вы знаете? Кто занимается изучением экологии на Земле?

-Действительно эколог, этот человек изучает экологическую обстановку на Земле. Изучает состояние воздуха, воды, земли.

-А какие вы знаете профессии взрослых, которые разрабатывают роботов?

-Молодцы! Ну, тогда отправляемся в наше конструкторское бюро и превратимся в программистов, инженеров-конструкторов и т.д.

-Перед тем как начать сборку наших экологически чистых роботов, нам надо вспомнить технику безопасности и подготовить наши руки к работе.

- При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. А самое главное, помните, что вы команда, поэтому работать надо дружно и помогать соседу.

Дети заходят в кабинет.

Дети здороваются с Технотроником

-Мы можем тоже построить роботов, но не на топливе, а на солнечных батареях. Ведь солнечные батареи заряжаются от солнца и не вредят окружающей среде.

Дети делятся на три команды.

-Эколог.

- Инженер-конструктор, программист…

Дети рассказывают технику безопасности.

Пальчиковая игра

 «Ocie»- умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Ocie»собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Ocie»поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

-Ручки наши готовы, приступим.

-Вот как замечательно, тогда мы точно справимся со сборкой роботов.

- Давайте проверим на наших ноутбуках электронную почту, может нам в помочь, Технотроник прислал какую-нибудь подсказку, как в прошлый раз?

Дети открывают ноутбуки и проверяют почту.

-Схемы сборки конструктора прислал нам Технотроник.

  1. Практический этап

(15 мин.)

- Приступаем к сборке роботов

Воспитатель рассказывает инструкцию.

Дети смотрят инструкцию по сборке моделей в ноутбуке, слушают  инструкцию воспитателя, собирают роботов.

  1. Итоговый этап

(5мин)

-Вот и собрали мы роботов, давайте придумаем им имена.

-Пришло время испытаний роботов.

-Почему же наши роботы не двигаются, неужели мы допустили ошибки при сборке?

-Но как же нам исправить положение?

-Давайте попробуем?

Светят

-Ура!

Дети называют имена роботов.

-Нет, нам не хватает солнечного света.

-Надо сделать яркую подсветку.

Светят

-Ура!

Робот в движении

  1. Рефлексия

(2 мин)

-Как вы думаете, наши роботы смогут помочь спасти планету Роботов? Мы помогли Технотронику?

-Тогда сегодня же я отправлю посылкой наших Роботов-спасителей Технотронику.

-Вам понравилось сегодня спасать планету от загрязнения?

Что было сложно?

-Надеюсь, что с Технотроником мы встретимся в следующий раз, и он расскажет как у него дела на его планете, а мы его порадуем сборкой новых моделей роботов.

- Тогда давайте прощаться с нашим другом Технотроником.

-До новых встреч Технотроник.

Прощальное видео

-Да!

Дети рассказывают свои впечатления.

Дети прощаются с Технотроником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (бассейн) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Приключение юных моряков»

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области физическая культура (бассейн)для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Приключение юных моряков»(интеграция образовательных област...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....