Мастер — класс «Сказка как средство развития речи у дошкольников»
материал

Гетманская Елена Викторовна

Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти короткие интересные истории о драконах, принцессах, добрых волшебниках и невероятные приключения храбрых рыцарей просто обожают все дети, начиная от самых маленьких и заканчивая школьниками, которые уже не просят маму почитать книгу, а погружаются в волшебный мир сказки самостоятельно.
Оказывается, чтение сказок — это не только развлечение и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18 КБ
Файл master-klass_getmanskaya.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер — класс   «Сказка как средство развития речи у дошкольников»

Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти короткие интересные истории о драконах, принцессах, добрых волшебниках и невероятные приключения храбрых рыцарей просто обожают все дети, начиная от самых маленьких и заканчивая школьниками, которые уже не просят маму почитать книгу, а погружаются в волшебный мир сказки самостоятельно.
Оказывается, чтение сказок — это не только развлечение и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза.

Сегодня я хочу поделиться  с вами  приемами работы со сказкой,  способствующими  активизации разных сторон речи детей, которые использую в своей работе.

Участники, пожалуйста, я  приглашаю вас. Мне понадобится помощь 6 коллег.

— Я уверена у всех у вас в детстве была любимая сказка?  Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку.

-Сегодня вам представится возможность почувствовать  себя героями вот этой  русской  народной сказки. (Теремок)

-Но сначала нам надо   «оживить» название  сказки,   договоритесь  между собой  как показать эту  сказку как афишу, а зрители постараются отгадать её название.

Работа с залом

Сказки — это не просто увлекательные, полные приключений и чудес истории. Через сказку ребёнок  получает первые представления о добре  и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Ситуации, в которые попадают герои сказок, эмоционально похожи на те, с которыми дети  встречаются в жизни. Понимая, что он не одинок в своих проблемах, ребенок избавляется от многих страхов. Получает своего рода поддержку. Ассоциируя себя с положительным персонажем, малыш старается быть на него похожим. Хочет стать таким же смелым, добрым, честным, как полюбившийся герой.

 

 Ну что, коллеги,  вы готовы, оживить название сказки?

Я приглашаю вас для выполнения практического задания — изготовление книжки-самоделки  по сказке «Теремок». Занимайте места.

И сейчас с помощью игрового приема «Пропуск в сказку» мы определим, кто будет, каким героем.  Из волшебного мешочка вы достаете игрушку и  какую игрушку вы достанете, тем героем вы и станете.

Пока участники работают, мы с вами продолжим рассматривать приемы работы со сказкой.

1.    Один из приемов «Видимо-невидимо» 

Найдите на экране  среди слов название сказки. Хорошо.

2.Немного поиграем  «Отгадай название сказки»

Сивка…, Конек…,Гуси…., Красная…, Аленький…, Бременские.., Заюшкина…, Гадкий…, Царевна…, Мальчик…, Крошечка…, Цветик…, Золотой…, Жар.., Доктор…

3Игра  «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом».

— огнедышащая голова – Змей Горыныч,

большие расплющенные уши – Чебурашка,

костяная нога – Баба Яга,

вместо ног — хвост – Русалочка,

длинный острый нос – Буратино,

она маленького роста – Дюймовочка,

голова в форме луковки – Чипполино,

борода с волшебными волосками – Старик — Хоттабыч,

голубые волосы – Мальвина.

4Зашифрованные сказки: расшифруйте, пожалуйста,  перевертыши

Квадратик – Колобок

Мышка-домоседка – Лягушка-путешественница

Мышка в босоножках  — Кот в сапогах

Собачья конура – Кошкин дом

Девочка с ладошку- Мальчик с пальчик

Прекрасный лебедь – Гадкий утенок

Свеколка- Репка

Обратите внимание на слайды, отображенные на экране. (Оформление, шнуровка книги)

Итак, книга наша готова,  герои готовы, но это не означает что вы уже в сказке, чтобы войти в сказку мы должны произнести слова и сделать необходимые действия. Надевайте маски и повторяйте за мной «Вокруг себя ты повернись в героя сказки превратись».

Вот вы и стали героями русской народной сказки «Теремок» и  путешествие в сказку начинается.

Инсценировка сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Спасибо большое актерам за участие!

 Сказки  являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство.

Роль сказки в развитии у дошкольников речи огромна. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Делают устную речь эмоциональной, образной, красивой.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка как средство развития речи у дошкольников» Гетманская Елена Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская

Слайд 2

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок» Альберт Эйнштейн 2

Слайд 3

Дидактическая игра «Угадай сказку» 3

Слайд 4

Задание: выбрать героев сказки «Теремок» 4 Дидактическая игра «Кто лишний?»

Слайд 5

5

Слайд 6

« Сказки нужны детям как воздух, потому что через сказки – умные, мудрые с невероятными и обычными событиями фантастическими и обычными героями,- они постигают правду жизни. Сказки кристаллизуют душу ребенка и очищают душу взрослого». Ш. Амонашвили 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»

данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"

Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"...

Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного во...

Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»

План-конспект мастер – класса «Загадка как средство развития речи дошкольников» для воспитателй...

Мастер-класс " Крупотерапия, как средство развития речи дошкольников"

Крупотерапия -одна из нетрадиционных форм работы  с детьми, направленная на развитие  речевой активности детей дошкольного возраста. Использование крупотерапии способствует: совершенствовани...