ПРОЕКТ на тему: «Гербы Калининграда и Калининградской области»
проект (старшая группа)

Трачук Елена Михайловна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_gerbah.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130  ____________/В.Г. Александрова

Пр. № _______от   «      » _________ 2020 г.

ПРОЕКТ

на тему:

«Гербы Калининграда и Калининградской области»

                                                         

Руководители:

Воспитатель: Трачук Елена Михайловна

Старшая группа № 3

             

                                     

г. Калининград, 2020

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ

«Гербы Калининграда и Калининградской области»

Вид проекта

Разработчик Проекта

Воспитатели: Трачук Елена Михайловна

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

Воспитатели старшей группы № 3 МАДОУ ЦРР д/с № 130

воспитанники старшей группы №3

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

 Воспитание патриотизма и гражданской ответственности.

Основные    задачи       Проекта

Расширить знания об истории возникновения гербов Калининграда и Калининградской области их исторической преемственности, сущности и значении. 2. Развивать логическое мышление. 3. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории Калининграда и Калининградской области.

Гипотеза проекта

Осуществление этого проекта открывает широкие возможности не только для познавательного развития наших воспитанников, но и даёт нам возможность объединить и вовлечь в педагогический процесс родителей для решения творческих задач.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

Создание совместного альбома гербов города Калининграда и городов Калининградской области. Провести с детьми викторину.

Критерии эффективности проекта

-Положительная динамика  успехов родителей и детей;

- Своевременность проведения необходимых организационных мероприятий;

- Соответствие мероприятий решению задач для достижения поставленной цели;

- Быстрое и результативное привлечение добровольных ресурсов в проект;

- Соотношение ожидаемых и реальных результатов.

Основные принципы Проекта

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

-сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Воспитатели старшей группы № 3                                                 Трачук Е.М.

                                                                                                                                                                                 

Разработку проекта «Гербы Калининграда и Калининградской области»

с 01.10.2020 – 27.03.2021 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                          В.Г.Александрова

Актуальность проекта

 «Патриотизм — это нравственная категория,

которая ставит личность на более высокий

уровень существования…»                                                                                                                      В.А.Сухомлинский

  

           Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.   

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны:

- кратковременность интересов,

- неустойчивое внимание,

- утомляемость.

          Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Цель проекта: Воспитание патриотизма и гражданской ответственности.

Задачи:

Расширить знания об истории возникновения гербов Калининграда и Калининградской области их исторической преемственности, сущности и значении. 2. Развивать логическое мышление. 3. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории Калининграда и Калининградской области.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, педагоги.

Оценка реализации проекта, а так же освоения детьми представленной в проекте информации, оценивается посредством создания группового альбома.

Срок реализации: с 1 октября 2020 г. по 27  марта 2021 г.

Предполагаемый результат:

- Будет сформирован устойчивый интерес к символике Калининградской области..

- Узнают и отличают  гербы городов области.

- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

- Заложены основы уважения к символике и геральдике области.

Методы проекта:

Беседы

Консультации

Игры

Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

Применение ИКТ во всех видах деятельности

Подготовительный этап

Каждый город, район или даже маленькое село нашей большой страны имеет свой герб, который рассказывает об его истории и традициях. Наша Калининградская область тоже исторически богата. Поэтому я считаю рассказать детям о гербах нашей области. Герб – это композиционное изображение, которое может включать в себя несколько фигур, имеющих символическое значение для его владельца.

Цели, задачи

Цель: разработка эскизов гербов Калининградской области.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме проекта.

  1.  Провести беседу и консультации

    3.Творческая деятельность детей  с родителями.

    4.Обсуждение проекта с родителями и, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта:

Октябрь: Проводила беседу с родителями о том, что дети должны иметь представление о геральдике, что в нашей области много городов, которые имеют свой герб.

Ноябрь: Совместная работа детей и родителей по изготовлению гербов Калининградской области. Объяснение детям обозначение цветов и составляющих частей герба. Изучение гербов Знаменска, Славска, Светлого.

Декабрь: Рассматривание гербов которые изготовили родители совместно с детьми: Калининградской области, Калининграда герб Зеленоградска, Полесска, Гусев, Черняховск.

Январь:  Рассматривание гербов Калининградской области и их достопримечательности: Гвардейск, Краснознаменск, Светлогорск, Балтийск, Озёрск, Пионерск, Неман.

Февраль: Знакомство с новыми гербами Калининградской области, такими как герб Ладушкина, Мамонова, Багратионовска, Гурьевска, Правдинска.

Март: Продолжаем знакомство с гербами городов Янтарного, Советска, Нестеров.

Участие родителей в проектной деятельности:

Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций) по теме проекта, иного познавательного материала.

Заключительный этап:

Март: Подводим итого посредством проведения игровой викторины.  Выставка фотографий гербов Калининграда и городов Калининградской области. Создание совместного альбома о геральдике Калининграда и Калининградской области.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

 Результаты реализации проекта

      Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе. В основе проекта лежит исследовательский метод обучения, (мы учились собирать информацию об объекте исследования-гербы).

Планируемые результаты:

 -Положительная динамика  успехов родителей и детей;

- Своевременность проведения необходимых организационных мероприятий;

- Соответствие мероприятий решению задач для достижения поставленной цели;

- Быстрое и результативное привлечение добровольных ресурсов в проект;

- Соотношение ожидаемых и реальных результатов.

Заключение

Изучение истории  геральдики, символов имеет большое значение в воспитании юного поколения. Данная работа основывается на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а так же на понимании роли различных условных образных обозначений в воспитании и обучении детей.

Не менее важным условием в патриотическом воспитании детей является тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопрос воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным, и, зачастую, вызывает лишь недоумение.

Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм приобретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Подводя итог необходимо подчеркнуть, что пока не поздно, за детей нужно бороться, не жалея средств и сил. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее.  Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества

Используемая литература:

  1. Ю.В. Арсеньев «Геральдики».
  2. А.Мерников «Геральдика России»(2008г.)              
  3. О.И. Бортник, И.В. Резько «Геральдика мира».
  4. А.А. Щелоко         «Увлекательная геральдика» (2006г.).
  5. Силаев « Истоки русской геральдики»  
  6. С.Фраер , Д.Фергюсон « Геральдики» ( 2011г.)
  7. Георгий Введенский «Азбука геральдики».
  8. А.А. Кропоткин «Прогулка по Калининграду», «Калининград-70».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, д...

Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»

Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»...

Достопримечательности Калининграда и Калининградской области

Развить у детей познавательный интерес к родному краю как части России- к Калининграду.  Развить у детей представления о достопримечательностях нашего края....

ПРОЕКТ «Геральдика Калининграда и Калининградской области».

Задачи:1. Расширить знания об истории возникновения гербов Калининграда и Калининградской области их исторической преемственности, сущности и значении. 2.   Развивать логическое мышлен...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе «Акварелька» «Геральдика Калининграда и Калининградской области»

Цель проекта:  Расширить представления детей о гербе Калининграда и  Калининградской области....