Семинар-практикум "Игра с педагогами".
методическая разработка

Стрельникова Елена Васильевна

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это

и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности,  знаменитых земляков, то, чем славится родной город.  У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину.

Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Загадки

1.Когда к нам она идёт,

То быстрее день растёт,

Вся природа оживает,

И когда это бывает? (Весной)

 

2.Из-под снега вышел друг –

 И весной запахло вдруг.

 (Ответ: Подснежник)

3.В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. ( Ручеек )

 

4.Дом построен для певца

 Без окошек, без крыльца. (Ответ: Скворечник)

 

5.В ночь — мороз С утра — капель,

 Значит, на дворе (Ответ: Апрель)

 

 

 

У кого в руках подснежник вы  являетесь, участниками игры, приглашаю  Вас за стол.

Наша игра посвящена теме: « Моя малая родина».

ИГРА

ВНИМАНИЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Вам необходимо, отгадать, что находится внутри черного ящика

Загадка

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам

По пустыне шел отважно –

На одном листе бумажном. ( карта)

 

Раунд 1.

Соберите флаг Саратовской области  из пазл и поясните значение каждого цвета и герба.

Основные цвета саратовского флага повторяют главные государственные цвета государственной символики. Белый цвет выражает стремление к свободе и миру, честности и порядку. Красный цвет символизирует любовь, мужество и верность.

Герб создан с учетом культурно-социальных, исторических и современных особенностей развития региона.

Раунд 2.

Вопрос:  

Определите, какие из представленных костюмов носят народы, живущие в Саратовской области? (шотландский, чувашский, мордовский, французский, казахский, индийский, русский, татарский)

Раунд  3.

Перед Вами лежат карточки с достопримечательностями  разных регионов нашей страны.  ( консерватория им. Леонида Витальевича Собинова, музей – усадьба Николая Григорьевича  Чернышевского, парк « Патриот» г. Энгельса, Альфред Шнитке, мемориал Журавли, «Перед полетом» Ю.А. Гагарин и С. П. Королев,

« Бык с солью» – символ г. Энгельса)

Вопрос:

Вам необходимо выбрать и разместить на мольберте достопримечательности Саратовкой области.

Раунд  4.

Музыкальная пауза

Вопрос

Угадай мелодию?

Раунд  5.

Вопрос

Назовите наших знаменитых  земляков: артистов  театра и кино, писателей и музыкантов? (Олег Табаков, Олег Янковский, Евгений Миронов – актеры; Альфред Шнитке, ( муз) , Лев Кассиль ( писатель), актер Борис Федорович Андреев).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Игра с педагогами»

Составила : Стрельникова Е.В.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это

и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности,  знаменитых земляков, то, чем славится родной город.  У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину.

Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Загадки

1.Когда к нам она идёт,

То быстрее день растёт,

Вся природа оживает,

И когда это бывает? (Весной)

2.Из-под снега вышел друг –

 И весной запахло вдруг.

 (Ответ: Подснежник)

3.В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. ( Ручеек )

4.Дом построен для певца

 Без окошек, без крыльца. (Ответ: Скворечник)

5.В ночь — мороз С утра — капель,

 Значит, на дворе (Ответ: Апрель)

У кого в руках подснежник вы  являетесь, участниками игры, приглашаю  Вас за стол.

Наша игра посвящена теме: « Моя малая родина».

ИГРА

ВНИМАНИЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Вам необходимо, отгадать, что находится внутри черного ящика

Загадка

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам

По пустыне шел отважно –

На одном листе бумажном. ( карта)

Раунд 1.

Соберите флаг Саратовской области  из пазл и поясните значение каждого цвета и герба.

Основные цвета саратовского флага повторяют главные государственные цвета государственной символики. Белый цвет выражает стремление к свободе и миру, честности и порядку. Красный цвет символизирует любовь, мужество и верность.

Герб создан с учетом культурно-социальных, исторических и современных особенностей развития региона.

Раунд 2.

Вопрос:  

Определите, какие из представленных костюмов носят народы, живущие в Саратовской области? (шотландский, чувашский, мордовский, французский, казахский, индийский, русский, татарский)

Раунд  3.

Перед Вами лежат карточки с достопримечательностями  разных регионов нашей страны.  ( консерватория им. Леонида Витальевича Собинова, музей – усадьба Николая Григорьевича  Чернышевского, парк « Патриот» г. Энгельса, Альфред Шнитке, мемориал Журавли, «Перед полетом» Ю.А. Гагарин и С. П. Королев,

« Бык с солью» – символ г. Энгельса) 

Вопрос:

Вам необходимо выбрать и разместить на мольберте достопримечательности Саратовкой области.

Раунд  4.

Музыкальная пауза

Вопрос

Угадай мелодию?

Раунд  5.

Вопрос

Назовите наших знаменитых  земляков: артистов  театра и кино, писателей и музыкантов? (Олег Табаков, Олег Янковский, Евгений Миронов – актеры; Альфред Шнитке, ( муз) , Лев Кассиль ( писатель), актер Борис Федорович Андреев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...