Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год
материал (младшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  
Общая характеристика группы.
Общее количество детей на начало года – 11 человек.
Общее количество детей на конец года – 13 детей.
Цели и задачи на данный период:
Образовательный процесс в  группе раннего возраста осуществлялся в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие».
Цели: 
1.Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками; 
2. Формирование основ базовой культуры личности;
3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
    Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. 
    К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса

в группе раннего возраста № 4

«Лучики»

2022-2023 учебный год

Подготовила воспитатель :

Шумкова Юлия Николаевна

п. Рефтинский, 2023 г

Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  

Общая характеристика группы.

Общее количество детей на начало года – 11 человек.

Общее количество детей на конец года – 13 детей.

Цели и задачи на данный период:

Образовательный процесс в  группе раннего возраста осуществлялся в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие».

Цели:

1.Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками;

2. Формирование основ базовой культуры личности;

3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

    К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

    Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни - с поступлением в детский сад и  активно участвовали во всех режимных моментах, в нод, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

       В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

   Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, чтобы добиться положительных результатов.

Социально-коммуникативное развитие

   Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

      Свою работу по данному направлению начали с знакомства детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомились с детьми, воспитателями, младшим воспитателем, муз.руководителем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

        Через художественные произведения формировали первичные представления о машинах, улице, дороге. Познакомили с некоторыми видами транспортных средств. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Воспитывали эмоциональную отзывчивость (обращали внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище; поощряли умение пожалеть, посочувствовать).

   В гости к ребятам приходили сказочные герои, которые учили   детей здороваться и прощаться,  употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Дети научились здороваться и прощаться, соблюдать элементарные правила поведения, отвечать на разнообразные вопросы взрослого.

       Все дети проявляют интерес к игровым действиям сверстников; могут играть рядом, не мешая друг другу. Умеют совершать несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, используют предметы-заместители.

      В течение года у всех детей смогли сформировать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Всегда поддерживаем самостоятельные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

        Большая работа велась по воспитанию культурно-гигиенических навыков. С помощью игр, игровых ситуаций, потешек старались сформировать привычку   мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки. Прививали  детям  элементарные навыки поведения за столом. Все научились есть самостоятельно. Дети  научились одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, надевать обувь, складывать одежду.

Познавательное развитие

      В течение года велась работа по формированию представлений о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

      Дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Не вызывает трудностей подобрать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), хорошо различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают, но не все называют шар и куб. Дети младше испытывают затруднения в названии основных цветов. У детей постарше  хорошо развиты аналитические способности, они без труда собирают разрезные картинки, складные кубики, собирают башенки и пирамидки.

        Большое значение в  группе раннего возраста имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидки, башенки, матрёшки, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?», тактильных ощущений, температурных и весовых различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кнопками, шнуровкой и т.п.. Много дидактических игр и пособий было сделано руками родителей. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть,  развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Речевое развитие

       Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного её развития. Внимание к развитию речи ребёнка на первых возрастных ступенях особенно важно, потому что в это время интенсивно растёт мозг ребёнка, формируются его функции. Мы постарались создать условия для обогащения и активизации словаря, использования в устной речи несложных предложений. В результате проведенной работы многие дети научились пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками, сопровождать речью игровые и бытовые действия, отвечать на вопрос взрослого,  повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Дети с удовольствием рассматривают книги и иллюстрации в книжном уголке.

Художественно – эстетическое развитие

  Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через рисование и музыку.

      Рисование  проводилось один раз в неделю. Дети знают, что карандашами,  красками и кистью можно рисовать. Они различают красный, синий, зеленый, желтый,  но не все еще их могут назвать. В течение года детей знакомили с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчиком, ватной палочкой и др. материалами), что очень важно для развития мелкой моторики рук. Дети научились рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизон­тальные, наклонные), а многие и предметы круглой формы.

      Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились подпевать фразы в песне, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты, передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

        В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом дети знакомились с деталями и  с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Дети научились сооружать постройки по образцу и самостоятельно,  строить постройки по размеру игрушки,  использует в них различные детали,  обыгрывать постройки. Все дети убирают строительный материал после игры на место.

Физическое развитие

Основная цель физического развития - воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Поэтому мы старались закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой , да и просто к активному и здоровому  образу жизни. Каждый день мы проводили зарядку, дыхательные упражнения, подвижные и пальчиковые игры. Дети проявляют желание выполнять физические упражнения, стремятся играть в подвижные игры.

     Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т.д. В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • конкурс поделок из природного материала;
  • конкурс «Новогодняя игрушка»;
  • новогодний праздник «Ёлочка-красавица»

Вывод:

       Анализ мониторинга показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

      В течение летнего периода мы продолжим использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения.

Работа с родителями

В учебном году в соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания, а также консультации, индивидуальные беседы, рекомендации. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, разработаны буклеты, памятки, оформлена наглядно-стендовая информация. Руками родителей были изготовлены дидактические игры, пособия: игры с прищепками, доска тактильных ощущений, фланелеграф и сказки для него,  что оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. 

В следующем учебном году планирую:

  • Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка;
  • Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды;
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития на начало 2022/2023 учебного года

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми   Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка»....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной   группе «Одуванчики» 2022-2023  у...