Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

 Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!»

19.06. – 23.06.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_-1.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

 Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 

19.06. – 23.06.

19.06.2023г          Тема дня:  «Летние виды спорта»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Зарядка –комплекс № 4 «Солнечные зайчики»

 Разучить с детьми кричалку: Нам лекарства пить не надо. Нам не надо докторов. Каждый день зарядку делай. Будешь весел и здоров. Цель: воспитывать дружелюбие, желание вести ЗОЖ.

     Д/и «Посчитай рыбок» Цель: закрепить у детей порядковый

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Упражнения с обручем  Цель: развивать мышцы кистей рук, ловкость, внимание, учить задавать обручу определённое направление.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Исследование: «опыт с физической энергией» - показать значение физических упражнений, спортивных игр , что источник физической энергии является движение.

И/р АО ФИЗО: Подбросить и поймать мяч – развитие ловкости, умение поймать мяч.

П/и «Рыбалка» Цель: развивать точность действий руки, глазомер, внимание, быстроту.

Художественное творчество Придумывание рассказа: «Девочка играет в мяч» Цель: развивать связную речь детей через сочинение  с использованием мнемотехники

         Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о спортивных атрибутах.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Раскрашивание «Спорт» Цель: учить раскрашивать спортсменов по образцу, совершенствовать умение держать карандаш и использовать разный нажим для создания оттенков. Материал: раскраски, цветные карандаши.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

П/и «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

      Д/и  «Как помочь товарищу»Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках  в их внешнем виде, воспитывать желание помочь им

Трудовая деятельность: Напомнить детям  о необходимости  отряхивать игрушки от песка прежде, чем положить их в корзину.

Инд.работа замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или с помощью товарищей.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: ПДД Переходим дорогу. Цель: совершенствовать умение переходить дорогу по правилам, воспитывать стремление к безопасному поведению на дороге

Консультация:  «О головных уборах»

20.06.2023г          Тема дня:  «Мы со спортом дружим. Эстафеты»

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Зарядка –комплекс №1 «Воробушки»

Рассматривание иллюстраций (презентация, картинки) «Летние виды спорта»

Чтение и разучивание спортивные заклички -продолжать знакомить детей с летним видом спорта, обогащать словарный запас потешками, закличками.

        Д/и «Спортивное лото» - закреплять название спортивных игр.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

«Спорт –это жизнь» (Эксперимент) –развивать мелкую моторику, уменье устанавливать логическую связь

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Исследование: «опыт с физической энергией» - показать значение физических упражнений, спортивных игр , что источник физической энергии является движение.

И/р АО ФИЗО: Эстафета «Передай мяч» – развитие ловкости, умение поймать мяч.

П/и «Вышибало»- тренировать в бросании и ловле мяча.

Чтение стихотворения А. Жаброва «Спорт для жизни очень важен…» что дает здоровье, объяснять детям для чего нужен спорт

       Д/и «Угадай вид спорта».Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.

Дети по спортивному инвентарю называют вид спорта.

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Аппликация из цветной бумаги «Спортивный городок» изготовление плоскостной аппликации, Развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать творчество, воображение, ассоциативное мышление.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Эстафета «Кто быстрее до флажка»

      Д/и «Скажи ласково» - формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: полив цветника- продолжать формировать ухаживать за цветами.

Инд.работа: Спрыгивание с пенька на двух ногах- закреплять умение приземляться на согнутые ноги.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: «Пускание дома солнечных зайчиков»

Консультация: «Летние виды спорта для детей»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

21.06.2023г          Тема дня:  «Мы спортивные ребята» выпуск стенгазет" 

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Зарядка –комплекс № 2 «Солнышко проснулось, потянулось»

 Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой по мере необходимости, соблюдать речевой этикет.

     Д/и «Спортивное лото» - закреплять название спортивных игр.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

П/ и «Гуси» (русская народная игра), «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, бегать, не наталкиваясь.    

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Исследование: «опыт с физической энергией» - показать значение физических упражнений, спортивных игр , что источник физической энергии является движение.

И/р АО ФИЗО: Подбросить и поймать мяч – развитие ловкости, умение поймать мяч.

П/и Подвижная игра «Забей гол»Цель: закрепить умение принимать правильное и. п., развивать глазомер, умение регулировать силу удара и задавать направление мячу.

Художественное творчество. Создание коллажа о спорте.Цель: учить подбирать необходимые материалы, вырезать подходящие картинки, красиво располагать их на общем фоне, в соответствии с замыслом. Закреплять навыки рисования и аппликации.

         С./р. и «Магазин спортивных товаров». Цель: развивать ролевые действия, дружеские взаимоотношения. Поощрять умение распределять роли и подбирать атрибуты.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Раскрашивание «Спорт» Цель: учить раскрашивать спортсменов по образцу, совершенствовать умение держать карандаш и использовать разный нажим для создания оттенков. Материал: раскраски, цветные карандаши.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

П/и «Найди где спрятано»

      Д/и  «Как помочь товарищу»Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках  в их внешнем виде, воспитывать желание помочь им

Трудовая деятельность: убрать игровой материал, очистить от песка веранду, лавочки.Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.                            

Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Загадки про спортивные снаряды (мяч, скакалка, обруч, штанга, коньки, лыжи и т.д.

Консультация:  «Какая обувь должна быть у ребёнка»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

22.06.2023г          ТЕМА ДНЯ:  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, Зарядка –комплекс № 5 «Повторялки под муз. сопровождение»

 Д.и «Больше – меньше». Цель:  употреблять в речи сравнительную степень имён прилагательных, согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Д.и. «Ягоды – садовые, лесные». 

Цель: Продолжать учить детей различать ягоды по месту произрастания, уточнить , чем они полезны

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №«Прогулка на поляну» Задачи: формировать познавательную и эмоциональную сферу ребенка средствами приобщения его к красоте природы;

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Весёлый колпачок» Цель: вспомнить игру, закреплять умение двигаться в соответствии со словами, формировать навыки художественного исполнения движений. Закреплять умение использовать в игре знакомые считалки.       

  П/и  «Едет, летает, плавает».Цель: упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом.

Художественное творчество.  «Придумай предложение». Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.       

  Инд.работа  игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Аппликация «Фрукты»

Цели: составлять изображение по частям. Закреплять приемы работы с ножницами и клеем. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

 П/И 1) «Ровным кругом» 2) «Салочки - догонялочки»Задачи:  развивать зрительно – двигательную координацию и пространственную ориентацию.

 Трудовая деятельность: полив и рыхление в зависимости от состояния почвы. Цель: формировать умение определять и планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы, закреплять трудовые умения, воспитывать аккуратность.

Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Предложить родителям подборку игр для совместного времяпрепровождения в кругу семьи.

Консультация:  «Солнечный удар»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

23.06.2023г          Тема дня:  «Спортивное развлечение «Спорт и я –лучшие друзья»»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Зарядка –комплекс № 5 «Повторялки под муз. сопровождение»

 Беседа  «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься» Цель: выявить интересы детей, формировать умение слушать рассказы детей, не перебивать расширять кругозор. 

          Д/и «Спортивное лото» - закреплять название спортивных игр.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

П/ и «Малые спортивные игры» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, бегать, не наталкиваясь.    

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение №

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Весёлый колпачок» Цель: вспомнить игру, закреплять умение двигаться в соответствии со словами, формировать навыки художественного исполнения движений. Закреплять умение использовать в игре знакомые считалки.       

  П/и Подвижная игра «Забей гол»Цель: закрепить умение принимать правильное и. п., развивать глазомер, умение регулировать силу удара и задавать направление мячу.

Художественное творчество.  «Придумай предложение». Цель: Развивать речевую активность, быстроту мышления.       

 Физическая культура: игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Раскрашивание «Спорт» Цель: учить раскрашивать спортсменов по образцу, совершенствовать умение держать карандаш и использовать разный нажим для создания оттенков. Материал: раскраски, цветные карандаши.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Физическая культура: игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение 
прыгать через скакалку, вращая ее вперед,           назад.                                     

Д/и  «Кольцеброс». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность, развивать глазомер.

 Трудовая деятельность: полив и рыхление в зависимости от состояния почвы. Цель: формировать умение определять и планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы, закреплять трудовые умения, воспитывать аккуратность.

Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Поиграйте с детьми в футбол, в мяч ( игра на ваш выбор)

Консультация:  «Солнечный удар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламент непосредственной образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Регламент непосредственной образовательной деятельности в летний оздоровительный период...

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период для детей от 3-6 лет...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

Образовательная деятельность на летний оздоровительный период на июнь 2019 год

Образовательная деятельность  на летний оздоровительный период     с  «3» по «7» июня 2019 г. Тема недели«Неделя сказок» Зад...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АКВАРЕЛЬКА» (рекомендации для родителей).

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим ми...

Особенности планирования образовательной работы в летний оздоровительный период.

Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет особое значение. Летний период благоприятен для решения задач всестороннего гармоничного развития дошкольников: физического, познавател...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ:Создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному и социально-коммуникативному развитию д...