Квест - игра «В поисках символа России» (по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста).
материал (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Михайловна

Цель патриотического воспитания дошкольников — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравствен­-ности, патриотических чувств, гражданственности и трудолюбия, сопричастности к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_rossiya.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Квест - игра

«В поисках символа России»

(по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста).

                                                                           Подготовила:  

                                                                                     Горбунова Ольга Михайловна

                                                                               

                                                        Покачи 2022

Цель: 

воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 Задачи:

- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, матрешка, березка);

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

-развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;

- формировать чувство любви и гордости к Родине.

Материалы и оборудование:

  • флаг РФ;
  • макет дерево;
  • атрибуты для игр;
  • поощрительные призы;
  • плакаты на тему праздника.

Ход развлечения.

Звучат песни о России

(вход детей под музыкальную композицию «Росиночка- Россия»).

Ведущий.

 В слове Россия,

Слышится сила!

Слышится дух и твёрдость страны,

В слове Россия

Имеется сила,

Но сила добра, а не сила войны!

Слово «Россия»

Судьбою даримо

Тем, кто зовёт её родиной своей!

Слово «Россия»

Могучая сила,

И нужно гордиться Россией своей!

Просмотр мультфильма о России

Ведущий: 

Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. Вот какая большая наша страна!

Ведущий:

Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России.

Загадка: 

  • Символ мудрости и власти.
  • Отгоняющий напасти,
  • Он дополняет гимн и флаг,
  • Любой страны то главный знак.
  • У России он особый,
  • Ты назвать его попробуй. (Герб.)
  • Назовите столицу нашего государства.
  • Кто изображён на гербе России?
  • Очертания какого старинного доспеха напоминает герб? (Щит)
  • Что можно сказать об орле? Какой он? (Гордый, свободный)
  • Какого цвета двуглавый орёл? (золотого)
  • Герб какого города помещён на груди двуглавого орла? (Москвы)

Загадка: 

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн.)

 Ведущий:

Я предлагаю всем встать. Заучит гимн Российской Федерации.

(Звучит гимн РФ).

Вы сейчас слышали Гимн РФ. Эта торжественная песня является одним из государственных символов России.

Загадка: 

«У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (Флаг.)

Ведущий: 

Но флаг нашей страны куда- то исчез… где нам его найти? Ребята, будем искать флаг России?

Дети: Да.

Ведущий:

-Какого цвета полосы на флаге России?

-В каком порядке расположены полосы на флаге (снизу вверх)?

-Какое символическое значение имел на Руси белый цвет? (благородство)

-Какое символическое значение имел на Руси синий цвет? (честность)

-Какое значение на Руси имел красный цвет? (смелость, великодушие)

Ведущий:

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, пройдем все задания и найдем наш флаг! Готовы? (ответы детей)

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

Станция 1. «Моя Родина- Россия» 

Станция 2. «Русская березка»

Станция 3 «Русская матрешка»

Станция 4 «Ах, какие праздники!»

Станция 5 « Русские сказки»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания.

Станция 1.  «Моя Родина- Россия»

Ведущий:

Родина, Россия – это священные для русского человека слова.

Я вам предлагаю ответить на вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Стихи о России (читают дети)

Ведущий:

Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому получаете первую подсказку (кусочек карты).

Станция 2. «Русская березка»

«Во поле береза стояла»- хоровод

Игра «Дерево желаний»

Ведущий:

Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому получаете вторую подсказку (кусочек карты).

Станция 3 «Русская матрешка»- раскрась матрешку.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому получаете третью подсказку (кусочек карты).

Станция 4 «Ах, какие праздники!»

Ведущий:

 В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

Ведущий:

Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому получаете четвертую подсказку (кусочек карты).

Станция 5 «Русские сказки»

Ведущий:

Все вы с раннего детства любите сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.

Задание 1 «Чьи вещи?»

Правила игры: надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (ведущий показывает иллюстрации):

*Метла (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*репка, яблоко, зеркальце, мешок,

*Морозильный посох (Морозко)

Задание 2 «Собери сказку»- игра- эстафета.

Правила игры: надо собрать всех героев сказок и рассказать ее.

Ведущий:

Ребята вы большие молодцы справились со всеми заданиями! Вы получаете последний кусочек карты. Соберите карту, и вы узнаете, где находится ваш флаг.

Ведущий:

Вот наш флаг! Мы нашли и вернули еще один символ нашей страны- России.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша увлекательная игра! В подарок каждая группа получает…

До новых встреч!

Заключительный флэш-моб «Россия, мы дети твои!»

(дети получают подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»

Закрепление и обобщение знаний о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста(из опыта работы)....

Проект по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Родной край в наших сердцах»

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику ...