Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"
методическая разработка

Сунгатуллина Людмила Николаевна

Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx51.68 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Ведущий:
Приветствие: - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на семинаре – практикуме, деловая игра по формированию у детей нравственно – патриотического отношения к малой Родине.

Вступление.
Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру; чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью .
Исходя из цели, работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый 
Ряд задач:
- создание системы нравственно -патриотического воспитания;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
- формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
- воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомление с историческим прошлым нашей Родины;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.


Необходимо отметить, что основными принципами реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных занятий: развитие речи, ознакомление с окружающей действительностью, изобразительное искусство, музыкально-творческая деятельность, физическое развитие.

Для реализации нравственно -патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых 
очень важных условий.
1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. В этом помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп и т.д.

2. Создание предметной развивающей среды. Мышление дошкольника, как мы знаем, наглядно-образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Например, в группах детей младшего дошкольного возраста оформлены уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом, селом; в группах детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Семейный очаг, соединение родных душ под одной крышей - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить детей уважать и хранить семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Моя Родина - Россия».

Цель деловой игры:
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи.
- Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
- Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
- Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.
- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества

- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.



Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход игры:

Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.

-Сегодня мы с вами проведём деловую игру, в процессе которой выявим уровень знаний наших педагогов по вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

- И по традиции мы должны разделиться на две команды. Давайте придумаем названия для наших команд? На ринге встречаются две команды: 1 команда «---»; 2 команда «---».

- Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт. Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу. Итак, начинаем нашу игру! Модель патриотического воспитания в современных условиях

1 раунд «Блиц-опрос»

Правила игры: командам по очереди задаются в вопросы, если команда не знает ответ или отвечает неправильно, вопрос переадресовывается второй команде. (оценка: 1 балл за правильный ответ. Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик) 

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

5. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

6. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

9. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

10. Официальная эмблема государства? (Герб).

11. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

12. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)

13. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)

14. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)

15.  В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии).

16. Что символизирует двуглавый орел на гербе России? - единство; - верность; - силу; - власть.

17.Как называется город, в котором вы живете? (Санкт-Петербург)

18. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

19.  Назовите адрес детского сада? (ул. Бассейная 12)



2 раунд «Ребус»
- Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Память

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_d0d15e49d749aaa798797d33720c93c4.png.jpg


Ордена

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_557e71a8728fd932ffd3324bb571fa1c.png.jpg


Честь

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_af91e358738f17080d592ee08af2249b.png.jpg


Россия

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_234ee7df0f62aef084f84e43cb01838b.png.jpg


Родина

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_15eaf06a434b21c7dcc76be4b4501700.png.jpg



3 раунд «Бой пословиц»

Восстановить пословицы.

Ведущий. С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

• Тот герой, кто ………………………( за родину горой.)

• Родная сторона — мать, ……………(а чужая — мачеха).

• Родной куст и ………………………(зайцу дорог).

• Нет в мире краше …………………...(Родины нашей).

• Человек без Родины, что……………( соловей без песни).

• Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием).

• Родина – мать, ………………………(умей за неё постоять).

• Если дружба велика…………………(  будет Родина крепка)

 

4 раунд «Скажи иначе пословицу» 

Ведущий.

русский аналог иностранным пословицам.

1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей     насмешишь.

5.  «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.

8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.


1 раунд «Природа»

 - С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою.

- Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.
Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас:
дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.
Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас:
шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник.

Ведущий:
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

    Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. ...

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Роди...

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Роди...

Деловая игра с педагогами на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"...

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию   "Моя Родина - Россия!"...

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.Задачи: закреплять и обобщать знания детей о символах России;познакомить детей с основными неофициальными символами России...