Конспекты занятий по психолого-педагогическим основам организации общения
план-конспект занятия (средняя группа)

Гаврилина Екатерина Романовна

Конспект занятия по психолого-педагогическим основам организации общения детей дошкольного возраста .

в средней группе группе МОУ «Бужаровская СОШ», корпус 2-10

студента 2 курса группы ДО.21.1А

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Гаврилина Екатерина Романовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_deyatelnost_konspekty.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

по профессиональному модулю

ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Конспект занятия по психолого-педагогическим основам организации общения детей дошкольного возраста .

в средней группе группе МОУ «Бужаровская СОШ», корпус 2-10

студента 2 курса группы ДО.21.1А

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Гаврилина Екатерина Романовна

Дата проведения «4» мая  2023 год

Руководитель практики от колледжа: Коршунова Н.Ф./____________/

Руководитель практики от ОО: Ланцова И.О./____________/

Оценка: «    »(_____________)

Истра, 2023 год

Организация общения детей в совместной деятельности в средней группе.

Цель: изучение уровня развития коммуникативных умений.

Материал: 2 силуэтных изображения рукавичек, 2 одинаковых набора карандашей (по 6 шт.).

Место проведения: группа детского сада №3

Время проведения: 10:00

Дети: Кашина Мадина и Березова Анастасия.

Возраст: 4-5 лет.

1. Наблюдение взаимодействия и общения детей в процессе совместной деятельности.

Подготовка. Приготовить силуэтные изображения рукавичек, 2 набора по 6 цветных карандашей.

Проведение. Работа проводится с детьми 4-7 лет.

Двум детям одного возраста дают по одному изображению рукавички и просят украсить их, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. Поясняют, что сначала договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Дети получают по одинаковому набору карандашей.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Предложения и объяснение воспитателя: Воспитатель раздает детям две рукавички на пару и предлагает сделать одинаковые узоры и раскрасить их одинаково чтобы дети договорились и получилось две одинаковых варежки. Узоры могут быть такими какие они хотят, но для примера воспитатель показывает на доске узоры которые можно будет тоже нарисовать.

Общение и деятельность детей: Дети начали рисовать свои узоры на рукавичках. Во время того когда они собирались разукрашивать и рисовали узоры на рукавичках, они обсуждали какие лучше будет нарисовать узоры и каким цветом раскрасить рукавички. Они договорились каким цветом и какие узоры будут на рукавичках. В конечном итоге у детей получились две одинаковые рукавички.

Особенности взаимодействия: У детей положительные эмоции. Дети смогли договориться и в итоге получили одинаковые рукавички.

2. Анализ взаимодействия и общения детей по следующим признакам:

Дети умеют договариваться, приходить к общему решению, используют средства такие как: предложение, убеждение.

Девочки не осуществляют взаимный контроль, потому что они договорились и наносили узоры и разукрашивали рукавички в том цвете и в тех узорах в которых было и запланировано.

К результату своей деятельности дети отнеслись хорошо, им понравилось работать в паре.

По ходу рисования взаимопомощь наблюдалась, Мадина помогла Насте нарисовать узор потому что у нее не получалось.

Дети умеют рационально использовать средства деятельности (например делиться карандашами).

Делаю выводы об уровне сформированности коммуникативных умений у детей на том что было проанализировано в таблице. Дети умеют взаимодействовать друг с другом и договариваться. Выбирают то что им будет легче сделать работая в паре. Умеют работать в команде. Умение рационально использовать средства деятельности и делится со своими сверстниками средствами которые им необходимы в той или иной деятельности.

Проведение игр на развитие навыков общения, внимания и интереса к партнеру по общению, умения входить в контакт, вести диалог.

Название игры: « Да-да и нет-нет».

Цель: Определение своего места в окружающем мире. Развитие согласованности детей в группе, умения слушать воспитателя. Развитие речевой интонации.

Описание игры: Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, который задает вопросы.

Детям предлагается отвечать сначала тихо, затем чуть-чуть громче и совсем громко. Словами да-да или нет-нет.

Воспитатель: «Я прошу вас ответить вместе и очень тихо:

-Вы котята? Дети отвечают: «нет-нет» (тихо)

-А теперь погромче: Вы котята?

-А теперь еще громче: Вы котята? 

А сейчас ответьте тихо: вы дети? 

Можно задать вопросы: Вы цветы?   Вы цыплята?  Вы куклы? Вы веселые ребята?

Проведение игр на развитие навыков общения, внимания и интереса к партнеру по общению, умения входить в контакт, вести диалог.

Название игры: «Подари улыбку другу».

Цель: Развитие положительного отношения друг к другу, умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Описание игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает каждому найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться, правую руку положить на сердечко, послушать, как оно стучит.  Затем собрать в кулачок солнечный лучик и отдать другу: «Кирилл, я хочу с тобой дружить».

Ход игры: 

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, хотите?

Ответ детей (да).

Воспитатель: Мы с вами встанем в круг и разобьемся на пары. Действия которые мы с вами будем выполнять повернемся и улыбнемся человеку с которым ы в паре. Давайте попробуем это сделать. (Дети сделали). Преступаем к следующему, ребята погладьте друг друга по голове (дети выполняют), затем мы обнимаемся, потом берем правую ручку положим на сердечко и послушаем как оно стучит. После этого мы берем кулачки и собираем солнечные лучики и отдаем друг другу и говорим «Маша я хочу с тобой дружить». Дети получили множество хороших эмоций, играют вместе и улыбаются.

Организация общения с детьми в различных видах деятельности.

Беседа: Правила дорожного движения.

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях «пешеход». 

-Где можно переходить улицу?

-На какой сигнал светофора?

-Что означает красный сигнал светофора?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Можно ли переходить улицу одному, без взрослых?

Ход игры:

Воспитатель: Дети вы все молодцы ответили на все вопросы. Теперь вы знаете о правилах дорожного движения больше.

Ребята, мы же все утром идем в детский сад, а давайте ка проверим как вы знаете правила дорожного движения? Когда вы идете в детский сад вы видите большое количество машин которые проезжают мимо. А теперь у меня к вам вопрос а где же можно переходить дорогу? Ответ детей (дорогу можно переходить по зебре или по светофору). Да вы молодцы и правильно ответили. Раз вы уже сказали про светофор я у вас спрошу на какой свет можно переходить дорогу а на какой нельзя? Ответ детей (дорогу можно переходить на зеленый, а нельзя переходить на красный). Совершенно верно. А можно ли играть на дороге? Нам ответит Максим (нет это опасно). Ты молодец правильно ответил, действительно играть на дороге нельзя потому что машина вас может не заметить и тогда собьет вас. Играть нужно на площадках. А когда вы переходите дорогу надо ли смотреть по сторонам? Ответ детей (да). Вы все молодцы и ответили на все вопросы.

Организация общения с детьми в различных видах деятельности.

Беседа: Мои друзья.

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать к добрым поступкам: учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

- Есть ли у вас друзья?

- Много ли у вас друзей?

- Любите ли вы играть с друзьями?

- Ссоры с друзьями это плохо?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да). А вы научите котенка находить друзей? (Да).

Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей) Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

- Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, знакомства.

Воспитатель: Верно. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.

Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей).

Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается! (ладошки).

Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, поглаживают).

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! (на коврике)

- У вас есть смайлики. Красный какой?

Дети: сердитый.

-А зеленый?

Дети: веселый.

Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете? (красный) и скажете: («Нет»).

Вопросы:

- Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)

- Будем драки затевать, всех в округе обижать? (Нет)

- Будем дружбой дорожить? (Да)

- Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)

- Со всеми честные всегда, не вредны, не ябеды? (Да)

- Другу будем помогать? (Да)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссорится. Из-за чего могут поссорится друзья?

Дети: из-за драк.

Воспитатель: но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?

Дети: нужно уметь уступать, делиться, договариваться.

Воспитатель: А если вы все таки поссорились, что нужно сделать?

Дети: помириться.

Воспитатель: А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?

Дети: если вдруг случается беда.

Воспитатель: А когда друг вам помог, что надо сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом. Я вам хочу предложить вместе с нашим котенком склеить солнышко с лучиками дружбы. Подойдите пожалуйста к столикам. Я с котенком наклею вот такую веселую серединку, а вы по одному лучику. Но перед тем, как приклеить лучики, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинай считать опять

1,2,3,4,5 мы закончили считать

Можете приступать к работе.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Теперь у Мурзика есть друзья, это мы с вами.

Организация общения с детьми в различных видах деятельности.

Беседа: Назови вид спорта.

Цель: дать детям представление о разных видах спорта.

- Какие виды спорта вы знаете?

- Как называют людей которые занимаются спортом?

- Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта?

- Зачем нам нужен спорт?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ловким, сильным? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, посмотрим, что в нем?

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную «Страну Спортландию». Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время путешествия по Спортландии вы познакомитесь с различными видами спорта!

Ну, что, хотите отправиться в путешествие?! Давайте произнесем волшебные слова:

«Вправо, влево повернись и в спортсмена превратись». (Дети поворачиваются). Вот, сколько у нас спортсменов! Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта - страну «Спортландию»!

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

(Физкульт минутка. Дети встают в круг).

Рано утром на площадку друг за другом мы идем.

Раз подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть на место тихо встать.

Вот мы и в стране «Спортландия»

Воспитатель: Смотрите, здесь лежит какой-то конверт. (Открыть конверт, достать карточки с изображением видов спорта).

Воспитатель: Скажите, каким видом спорта занимаются дети на карточке?  (Дети называют виды спорта).

Воспитатель: А теперь, скажите, как называют спортсменов?  (Ответы детей).

Воспитатель: Кто мне ответит, как называются те здания, где занимаются спортом? (Ответы детей).

Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть, вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки.

Воспитатель: Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты. Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Послушайте стихотворение:

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в волейбол!

Воспитатель: Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты, играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны. А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места. О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Загадка о велосипеде.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.

Воспитатель: О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? Продолжаем наше путешествие по «Спортландии». Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами. Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.
А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой. (Физминутка «Гимнасты»).

Воспитатель: Возвращайтесь на свои места. А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? (Бокс). А как называют спортсменов, занимающихся боксом? (Боксеры). В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки.

Воспитатель: А здесь на картинке нарисовано, что? Кто узнал? (бассейн) О каком виде спорта мы будем говорить? (о плавании) Кто знает, какие предметы нужны пловцу? (шапочка, плавки или купальник, ласты. очки) для пловцов очень важно иметь хорошее дыхание, сильные мускулы…

Физминутка «Пловцы»

Чтобы плыть нам дружно, так руками делать нужно (дети делают движение пловцов и идут по кругу).

Воспитатель: Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними поближе во время наших следующих путешествий по стране Спортландии.

Вочпитатель: Здесь в конверте лежат еще какие - то карточки. Это загадки про виды спорта и картинки с инвентарем: нужно отгадать загадку и выбрать из множества картинок предметы, необходимые к этому виду спорта.

ЗАГАДКИ

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(волейбол)

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - … (хоккей)

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это… (баскетбол)

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут …(футбол)

5. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … (теннис)

Воспитатель: Наше путешествие по «Спортландии» подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте произнесем волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в детском саду ты очутись». Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

В помошь педагогу:Гиперактивные дети.Медлительный ребенок.Аутичные дети.Синдром Дауна у детей: причины возникновения, симптомы и признаки, диагностика, лечение.Тревожные дети.Агрессивные дети....

Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".

Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности п...

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Уже с первых месяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается и преобразуется - от потребности в эмоциональном контакте к потребности в глубоко личностном о...

Психолого педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Игры и упражнения напрвленные, на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. К этой группе относятся игры: Назови себя, Снежный ком, Представь свое имя в дв...

Психолого-педагогические основы организации общения

Материал подготовлен для ознакомления родителям в организации общения "взрослый-ребенок"...

ПСИХОЛОГО ¬– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ»

Застенчивость -это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Во-вторых, это может быт...