Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное»

 

Цель – формирование у детей представления о дружбе.

Задачи:

1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.

2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.

3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

Инвентарь: Аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего», стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Предварительная работа : Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу»,С. И. Ожегов «Дружба»,р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».

Ход занятия

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Дидактическая игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Дружба — это улыбки друзей. Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Зайчик и Кошечка, только они почему-то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?

(Воспитатель инсценирует проблему)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Кошечка и Зайчик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Зайчик навстречу качелям шагнул

Кошечка качели к себе потянула

Зайчик: «Я первый!»

А Кошечка: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит ты Кошечка,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Зайчик решил не дружить с Кошечкой? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Зайчик и Кошечка договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Кошечка

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Зайчик на встречу качелям шагнул,

Кошечка качели к себе потянула.

Зайчик сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Кошечка, друзья!»

Рефлексия: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? Кто такой друг? С чего начинается дружба? А как вы считаете каким должен быть друг? Что значит дружить?

Воспитатель:А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель заканчивает:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и Кошечкой, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в гости еще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное»

Цель – формирование у детей представления о дружбе.

Задачи:

1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.

2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.

3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

Инвентарь: Аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего», стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Предварительная работа : Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу»,С. И. Ожегов «Дружба»,р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».

Ход занятия

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Дидактическая игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Дружба — это улыбки друзей. Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Зайчик и Кошечка, только они почему-то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?

(Воспитатель инсценирует проблему)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Кошечка и Зайчик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Зайчик навстречу качелям шагнул

Кошечка качели к себе потянула

Зайчик: «Я первый!»

А Кошечка: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит ты Кошечка,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Зайчик решил не дружить с Кошечкой? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Зайчик и Кошечка договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Кошечка

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Зайчик на встречу качелям шагнул,

Кошечка качели к себе потянула.

Зайчик сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Кошечка, друзья!»

Рефлексия: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? Кто такой друг? С чего начинается дружба? А как вы считаете каким должен быть друг? Что значит дружить?

Воспитатель:А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель заканчивает:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и Кошечкой, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в гости еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....