Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе «Домашние животные».
материал (младшая группа)

Иванова Елена Геннадьевна

Самоанализ совместной  деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

совместной деятельности с детьми

по познавательному развитию в ясельной группе

 «Домашние животные».

Иванова Елена Геннадьевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

п. Демянск

2022 г.

Данная совместная деятельность проводилась с детьми ясельной группы. Совместная деятельность направлена на организацию познавательной деятельности детей.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

 

Задачи:

 

«познавательное развитие»:

формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

«речевое развитие»:

развивать умение отвечать на вопросы;

способствовать освоению диалоговой речи;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо.

«социально-коммуникативное развитие»:

 воспитывать любовь к домашним животным.

«художественно-эстетическое развитие»: 

-прививать интерес и любовь к музыке;

«физическое развитие»:

- учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с речью.

Для своего показа я выбрала совместную деятельность с детьми по познавательному развитию.

    Поставленные цель и задачи соответствовали содержанию совместной деятельности. Совместная деятельность построена на принципе интеграции образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

    Использование разных видов деятельности позволило мне осуществить переход от одного этапа к другому. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Дети переключались с беседы на выполнение предложенных заданий. Учебный материал соответствовал речевым и возрастным особенностям детей.

   На протяжении все деятельности использовались следующие методов: наглядных, словесных, практических, которые отображали одну тематику и  были взаимосвязаны, так же  использованы и информационные технологии.

    Также были использованы различные приемы: мультимедийная презентация, вопросы, речевые пояснения. Для достижения результата я ввела приме повышенной мотивации (мультимедийная презентация "Домашние животные"), старалась поддерживать интерес к образовательной деятельности за счет картинок животных, и организационный момент  с музыкальным сопровождением.

   В ходе совместной деятельности были активизированы психические процессы: слуховое внимание, мышление, воображение. Я выслушала мнение каждого ребенка, поддержала их, создавала ситуацию для рассуждения.

    Совместная деятельность проходила в одном игровом сюжете. Сюрпризный момент в начале и в конце совместной деятельности сохранил и поднял эмоциональное настроение на протяжении всей образовательной деятельности.

    Задания подобраны с учетом развития у детей ключевых компетентностей.

   Коммуникативная компетентность проявлялась в умении детей понимать мою речь, а также стремиться делать и свою речь понятной.

    Социальная - умение общаться, устанавливать дружеские отношения, взаимодействие друг с другом.

   Здоровьесберегающая компетентность - это положительный  эмоциональный фон совместной деятельности, смена видов деятельности.

Информационная компетентность - дети владеют ранее полученной информацией.

   Деятельностная компетентность - делают выбор, принимают решения в совместной деятельности.

   Анализируя прошедшую совместную деятельность, я увидела направления, над которыми продолжу работу:

- продолжать работу по развитию речи(отвечать полным ответом)

- работать над социальной компетентность (умение слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...

Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные"

Дети закрепляют представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, о пользе приносимой людям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:·        Учить выделять и называть характерн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы "Домашние животные и птицы".

Этот материал может быть полезен в качестве закрепления знаний по теме "Домашние животные и птицы" детьми средней группы  ДОУ....