Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Князева Лариса Васильевна

План - конспекта

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Задачи:

  1. учить детей различать взрослых животных и их детёнышей
  2. закреплять обобщающее понятие «домашние животные»
  3.  учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
  4. упражнять в умении отгадывать загадки
  5. развивать зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к животным

 

 

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

 

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

 

  • Тип – образовательная область «познавательное развитие»

 

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

 

  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

 

Активизация словаря: кошка-котята, собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, коза-козленок, овца-ягненок, кролик-крольчонок; домашние; мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать

 

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, флэш карта с презентацией «домашние животные», игрушечная кошка.

Наглядный материал: презентация «Домашние животные и их детёныши»

Демонстрационный материал: игрушечная кошка.

Раздаточный материал: разрезные картинки взрослых домашних животных и их детёнышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Задачи:

  1. учить детей различать взрослых животных и их детёнышей
  2. закреплять обобщающее понятие «домашние животные»
  3.  учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
  4. упражнять в умении отгадывать загадки
  5. развивать зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к животным

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, форма и методы, используемые в НОД: 

  • Тип – образовательная область «познавательное развитие»

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: кошка-котята, собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, коза-козленок, овца-ягненок, кролик-крольчонок; домашние; мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, флэш карта с презентацией «домашние животные», игрушечная кошка.

Наглядный материал: презентация «Домашние животные и их детёныши»

Демонстрационный материал: игрушечная кошка.

Раздаточный материал: разрезные картинки взрослых домашних животных и их детёнышей

 

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети собираются в группе на ковре

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие

речевое,

Организовать детей для деятельности

Здравствуйте ребята!

Ребята, а у нас сегодня гость!

Здравствуйте!

Вводная часть (мотивационный момент)

Заинтересовать детей, появляется игрушечная кошка

социально-

коммуника

тивное

познавательное

речевое, худ.-эстетическое

Заинтересовать детей

-Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

- Правильно ребятки, это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Давайте же посмотрим и узнаем, кто придёт в гости к нашей имениннице

-Кошка!

-Давайте!

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети собраны на ковре в группе.

компьютер с большим экраном, флэш карта с презентацией «домашние животные»

Физическое развитие,

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательноеразвитие,

речевое развитие,

художественноэстетическое развитие

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей

Закреплять обобщающее понятие «домашние животные»

-Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её

- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!».

ПОКАЗ СЛАЙД №3

-Вот какая у нас собака, а как мы называем ее детёныша?Молодцы!

-На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит…

-Давайте все помычим, как коровы

ПОКАЗ СЛАЙД №4

-Вот она корова, а как мы называем ее детёныша?

-Правильно.

-Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит. …

-Правильно, к нам пришла лошадь. Посмотрите на нее и поцокаем язычком как лошадка.

ПОКАЗ СЛАЙД №5

Давайте все скажем, как говорит лошадь

А как называют ее детёныша?

-Правильно, вот он рядом с мамой лошадью

-А еще к нашей кошке придет ее подружка кошка, со своим  детёнышем.

ПОКАЗ СЛАЙД №6

- а как мы называем детеныша кошки?

Давайте помяукаем, как котята

-Кто-же придет следующим к нашей кошке в гости?

ПОКАЗ СЛАЙД №7

-Кто это?

-А ее детеныша как мы называем?

-Правильно.

-Как же говорит свинья?

Сейчас загадаю вам ещё одну загадку:

 -Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу…?

ПОКАЗ СЛАЙД №6

Вот какая у нас коза

-Кто это? Покажите как козленок скачет.

-А ее детеныша как мы называем?

-Правильно, молодцы

-Ребята, сейчас мы с вами тоже превратимся в кошек.

-Вокруг себя повернись и в кошку превратись!

-Собака

-Гав, гав!

-Щенок

-Корова

Корова!

-Му-у-у

-Теленок

-Лошадка

Дети цокают язычком.

-И-го-го

-Жеребенок

-Котенок

-Мяу-мяу

Дети мяукают разными голосами., голосом кошки и котёнка.

-Свинья

-Поросенок

-Хрю-хрю

-Коза

-Козленок

Коза.

Козлёнок

Имитируют козляток.

 

Имитируем кошечек.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Ковер в группе

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение

-Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась

Сесть на корточки

Похлопать себя по животику

Встать, потянуться

Погладить руками живот

Основная часть

продолжение

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно эстетическое развитие.

Закрепить понятие «домашние животные»

Собрать разрезные картинки

-Ребята, а про каких животных мы с вами говорили сегодня?  А почему они домашние?

Ой, а у нас тут все детеныши убежали от своих мам и перемешались. Давайте с вами поможем мамам найти своих детенышей.

Про домашних!

Потому что они живут рядом с человеком ,и за ними нужно ухаживать, кормить их..

-Дети собирают разрезные картинки

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Закрепление полученных знаний

- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

-А где они живут?

-Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Вы сегодня молодцы.!!!

-Эти животные - домашние.

-Рядом с человеком

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района

       Санкт-Петербурга




Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием информационно - компьютерной технологии

«Домашние животные и их детеныши»

(средний дошкольный возраст)


Составила воспитатель

Князева Л.В.





                                                                                                         

                                                                                                     

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                    Санкт-Петербург

                                                                                                    2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"

План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детеныш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе «Домашние животные».

Самоанализ совместной  деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе "Домашние животные"...