Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Князева Лариса Васильевна

План - конспекта

Тема: «Зимние забавы»

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас.
  3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях.
  4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

 

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

 

  • Тип –образовательная область «речевое развитие»

 

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

 

  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

 

Активизация словаря:

• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
 

Материалы и оборудование: музыкальный центр, флеш карта с песней Е. Железновой «Мороз»; магнитная доска.

Наглядный   материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»;

Демонстрационный   материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»

Раздаточный материал:три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimnie_zabavy.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта

Тема: «Зимние забавы»

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас.
  3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях.
  4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, форма и методы, используемые в НОД: 

  • Тип –образовательная область «речевое развитие»

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: 

• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).

Материалы и оборудование: музыкальный центр, флеш карта с песней Е. Железновой «Мороз»; магнитная доска.

Наглядный   материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»;

Демонстрационный   материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»

Раздаточный материал:три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову.

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети собираются в группе на ковре

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие,

речевое развитие

Организовать детей для деятельности

Здравствуйте ребята!

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Здравствуйте!

Вводная часть (мотивационный момент)

Выставляется зимняя картинка

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие

Заинтересовать детей

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

- Как вы думаете, какое это время года?

- Зимой много снега.? Значит, можно сказать, что зима ….

Зима

Много. Зима снежная

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети собраны на ковре в группе.

Рядом на столике лежит картина

«Зимние забавы»

Рядом с магнитной доской лежат три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову.

Физическое развитие,

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно .-эстетическое развитие

Активизация словаря детей, Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях

- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …

- - Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ….

- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима…

-А как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? 

-А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?

- Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче.

-А теперь давайте поменяемся: мальчики будут говорить у-у-у, а девочки ш-ш-ш.

-Хорошая у нас получилась метель.

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Подвижная игра «На санках».

- Кто из вас катался на санках? Давайте представим, что мы сейчас едем на санках с крутой горки быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). А теперь попробуйте сами, я вам буду говорить едете вы или падаете, а вы мне показывать. Слушайте внимательно.

Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

Показ картины «Зимние забавы»

-Расскажите, как развлекаются дети зимой?

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

- Какое у детей настроение?

-Как они смеются?

-Холодная

-Снежная

-Морозная

-Снегопад

-Метель

Дети произносят звукоподражание вместе хором

-А теперь давайте поменяемся: мальчики будут говорить у-у-у, а девочки ш-ш-ш.

- Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках

Выполняют предложенные действия

-Да

-Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика

-Белым, чистым

-Хорошее, веселое, приятное, радостное

-Ха-ха-ха

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Ковер

Магнитафон, запись песни Е. Железновой «Мороз»

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

1Вот  так  холод, вот мороз,

Больно щиплет нос.-2р.

2.Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней.

Чтоб согреть его скорей

Потереть сильней.

3. Будем ножки согревать,

Прыгать и скакать.-2р.

4. Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять

Стали замерзать.

5. Крепче стал мороз, никак,

Мерзнем стоя так.-2р

6. Нам пора бежать бегом,

Нам нельзя идти пешком.

Нам пора бежать пешком,

Нельзя идти пешком

7. Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать. -2р.

8.И в ладошки будем бить,

И локтями шевелить.

В ладошки будем бить,

Локтями шевелить.

9.Мы на месте не стоим

Мы бежим, бежим-2р.

10.Чтоб согреться побыстрей.

Надо нам бежать быстрей

Чтоб согреться побыстрей

Побежим быстрей.

-Да

Повторяют действия воспитателя под музыку

Основная часть

продолжение

Магнитная доска с заготовленными формами снеговика, лежащие рядом

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно .-эстетическое развитие

Сделать снеговика из предложенных форм

Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске.

-А кто знает из каких фигур состоит снеговик?

Предложить детям различного размера круги. - Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?

- Какой замечательный Снеговик у нас получился

Он из круглых фигур

-Они разные, большой круг, поменьше и самый маленький.

Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький.

- Ведро на голову, нос, глаза

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети, стоящие на ковре

Закрепление полученных знаний

Социальнокоммуниктивное развитие

познавательное развитие,

речевое развитие,

-Вот как весело нам  на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!  

-Вы сегодня молодцы! Давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Что можно делать зимой?

-Расскажите какая у нас зима?

 -Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!!!

-О зиме,

-Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика

-Холодная, морозная, снежная

-Делать снеговика

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района

          Санкт-Петербурга




Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии

«Зимние забавы»

(средний дошкольный возраст)


Составила воспитатель

Князева Л.В.





                                           

                                                                                                     Санкт-Петербург

                                                                                               2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию  по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе    Разработала воспита...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»

Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Зимние забавы"

активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию карти...