Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Ивановна Фирсова

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков вокального искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6

муниципального  образования Усть–Лабинский район

Образовательная деятельность

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию

в старшей группе на тему:

« СНЕЖИНКА ДОБРОТЫ»

Подготовила:

Музыкальный руководитель МБДОУ №6

Фирсова А. И.

г. Усть – Лабинск

2021г.

Образовательная деятельность по музыкальному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Снежинка доброты»

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков вокального искусства.

Задачи:

Образовательные:

- развивать музыкальное восприятие и мышление средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы;

- формировать умение использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

-обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

– развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух

-  развивать диалогическую речь

- развивать у детей способность сопереживанию

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом, желание оказывать помощь сказочному персонажу

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Тип, форма и методы используемые в образовательной деятельности:

Тип: комбинированный.

Метод: словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма: подгрупповая.

Активизация словаря: флешка, посылка, смайлик, ритм, полька, колыбельная.

Материалы и оборудования: ноутбук, мультимедийная установка для показа слайдов, компьютерная презентация «Снежинка доброты», записи музыкальных произведений: русская народная мелодия, «Колыбельная», муз. Т. Назарова; « Детская полька», муз. А. Жилинский; карточки пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка),  снежинка разделенная на части, елочные игрушки, посылка, флешка, колокольчик, украшенный по-новогоднему.

Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуй друг», разучивание 1 куплета песни «Новогодний супер детский сад», «Игра с бубном»; беседа «Что такое смайлик, флешка», рассказать детям об акции  «Снежинка доброты».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети под музыку входят в музыкальный зал

1. Создание эмоционально положительного фона.

Музыкальный руководитель: Настал новый день. Ребята, давайте с вами поздороваемся по музыкальному.

Приветствие «Здравствуй, друг»

Зашагали ноги прямо по дороге (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали (Находят себе пару друга)

Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)

Ты посмотри вокруг (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш: Дети кружатся в парах

2.  Создание проблемной ситуации.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла очень необычная посылка, украшенная по-новогоднему! Но она совсем не подписана. Как вы думаете, от кого она может быть?

Ответы детей: От Снегурочки,  от Снеговика, от Деда Мороза, от Снежной Королевы и.т.д.

Музыкальный руководитель: Давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри, вы согласны?

Ответы детей: Да!

(Дети открывают посылку и находят в ней красивый колокольчик, красиво украшенный и флешку )

Музыкальный руководитель: Посмотрите, в посылке лежит колокольчик и флешка. Предлагаю посмотреть, что за информация на этой флешке, вы согласны?

Ответы детей: Да!

СЛАЙД 1

Звучит голос Деда Мороза (озвученный слайд)

Дорогие друзья! Скоро к вам отправлюсь я

Поздравлять всех с Новым годом, но случилась вот беда

Баба Яга хочет праздник испортить, всех ребятишек подарков лишить

Снежинку доброты волшебную, смогла от деда утаить

А потом ее разбила на осколки, вот беда!

И по сказкам разбросала,  сам не знаю я куда

Вы, друзья, мне помогите, все осколки соберите

Из них снежиночку сложите и мне скорей ее пришлите

И тогда на Новый год Дед Мороз ко всем придет и подарки принесет

Волшебный колокольчик вам будет помогать

Волшебным звоном может он сказки открывать

Нужно вверх его поднять, слова волшебные сказать

«Колокольчик ты звени, в сказку нас перенеси»

3. Мотивация к деятельности.

Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам нужно сделать? Как помочь Дедушке Морозу?

Ответы детей: Попасть в сказки и собрать все осколки от  снежинки, чтобы Дед Мороз исполнил желания детей, и они смогли бы получить новогодние подарки.

Музыкальный руководитель: Правильно, нам нужно попасть в сказки и  собрать все осколки от волшебной «Снежинки доброты»  Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Колокольчик ты звени, в сказку нас перенеси!»

(Дети повторяют волшебные слова)

4. Выполнение действий (заданий)

СЛАЙД 2. (На экране сказка «Холодное сердце»)

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, в какую сказку мы попали?

Ответы детей: Эта сказка «Холодное сердце»

Музыкальный руководитель: Ребята, снеговик Олаф не отдаст нам осколок от снежинки, если мы не выполним его задание. Вы готовы  справиться с заданием снеговика Олафа?

Ответы детей: Да!

СЛАЙД 3. (На экране два смайлика грустный и веселый)

Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Перед вами на экране смайлики. Посмотрите на них и скажите, какие они?

Ответы детей: Веселый, грустный.

Музыкальный руководитель: Я вам раздам смайлики, и предлагаю  послушать несколько музыкальных произведений и определить какие они по характеру грустные или веселые. Если произведение грустное, то вы  поднимете какой смайлик?

Ответы детей: Грустный.

Музыкальный руководитель: А если произведение окажется веселым, то -  какой  смайлик?

Ответы детей: Веселый!

Музыкально- дидактическая игра «Грустно - Весело»

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька), ребята определяют, какая мелодия прозвучала, характер и темп музыки, поднимают  нужный смайлик.

Музыкальный руководитель: Ура, вы справились с заданием, и получаете первый осколок от «Снежинки доброты». А теперь нам надо попасть в следующую сказку. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда давайте позвеним нашим колокольчиком и скажем волшебные слова.

Ответы детей: «Колокольчик ты звени, в сказку нас перенеси!»

СЛАЙД 4.  (На экране сказка «Морозко»)

Музыкальный руководитель: В какой сказке мы оказались?

Ответы детей: Морозко!

Музыкальный руководитель: Марфуша очень любит играть на музыкальных инструментах. Вам нужно определить, какой музыкальный инструмент сейчас будет звучать. Если вы отгадаете правильно, то Марфуша отдаст нам второй осколок от «Снежинки доброты»

СЛАЙД 5. (На экране музыкальные инструменты)

(Дети слушают звукозаписи звучания инструментов и отгадывают соответствующий музыкальный инструмент)

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Второй осколок от снежинки у нас и нам пора в следующую сказку, но прежде чем туда попасть, давайте немного с вами отдохнем, вы согласны?

Ответы детей: Да!

Музыкально – подвижная игра с бубном

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот сейчас попляшет нам

Дети стоят в кругу, поют  и передают бубен по кругу, по окончании песни тот, у кого бубен остался в руках, встает в центр круга, играет в бубен, а остальные танцуют на месте и так несколько раз.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы так весело играли, но нам пора отправляться в следующую сказку, готовы?

Ответы детей: Готовы!

Музыкальный руководитель: Тогда давайте дружно скажем волшебные слова и позвеним в колокольчик.

Ответы детей: «Колокольчик ты звени, в сказку нас перенеси»

СЛАЙД 6.  (На экране сказка «Снежная Королева»)

Музыкальный руководитель: Какая это сказка?

Ответы детей: Снежная Королева.

Музыкальный руководитель: Правильно, но Снежная Королева отдаст нам осколок, если вы сможете повторить ритм.

« Ритмическое эхо»

Музыкальный руководитель предлагает детям превратиться в эхо не обычное, а ритмическое, которое должно будет повторить ритмический рисунок, а именно:

- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы)

СЛАЙД 7

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, наша снежинка стала целой. Ура!!! Мы выполнили последнее задание и собрали все осколки принадлежавшие « Снежинке доброты», а это значит, что на Новый год  все ребята получат подарки от Дедушки Мороза.

СЛАЙД 8.  (На экране Дед Мороз  улыбается и машет рукой) (Слайд с озвучкой)

Музыкальный руководитель: Дедушка Мороз так рад, что вы ему помогли  собрать все осколки  волшебной «Снежинки доброты» и в награду он передал для вас вот такие елочные игрушки, которые вы можете раскрасить акриловыми красками и украсить ими  свою новогоднюю елочку.

Ребята, предлагаю вам краски, можете раскрасить свои игрушки. Но прежде предлагаю поделиться на группы. У нас 2 творческие мастерские. (Дети раскрашивают елочные игрушки)

СЛАЙД 9

Ребята, я так рада, что вы помогли Дедушке Морозу, давайте его  еще порадуем и споем ему новогоднюю песню.

(Дети исполняют первый куплет песни « Новогодний супер детский сад)

5. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Музыкальный руководитель: Что вы сегодня узнали?

(Высказывание детей)

Музыкальный руководитель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(Высказывание детей)

Музыкальный руководитель: Скажите, а что было сегодня для вас самым трудным?

(Высказывание детей)

Музыкальный руководитель: А самым легким?

(Высказывание детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями! Я желаю вам хорошего новогоднего настроения и исполнения ваших самых заветных желаний. Творите только добрые дела и помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, ведь добро всегда побеждает зло. С наступающим Новым годом!!!


Используемая литература:

  1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.Я «Праздник каждый день» Старшая группа
  2. Пособие для музыкальных руководителей детского сада.-СПб Издательство «Композитор», 2011
  3. «Картотеки подвижных музыкальных игр» D:\эл.почта 2020г\WhatsApp Image 2021-11-25 at 10.57.59.jpeg

D:\эл.почта 2020г\WhatsApp Image 2021-11-25 at 10.55.05.jpeg

D:\эл.почта 2020г\WhatsApp Image 2021-11-25 at 10.56.10.jpeg

D:\эл.почта 2020г\WhatsApp Image 2021-11-25 at 10.54.29.jpeg

D:\эл.почта 2020г\WhatsApp Image 2021-11-25 at 10.56.52.jpeg



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к конспекту образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Снежинка доброты»

Автор: музыкальный руководитель МБДОУ №6 Фирсова Анна Ивановна

Образовательная деятельность  для детей старшего дошкольного возраста  по художественно-эстетическому развитию.

Конспект  составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Представленный конспект является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (деятельность построена на основе предварительной работы  музыкального руководителя, воспитателей и детей)

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей к деятельности)

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

- принцип психологической комфортности.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

 - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ;

- развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- умение выполнять коллективную работу.

Физическое развитие

обогащение и накопление двигательного опыта детей;

- передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения;

Речевое развитие. 

- развитие всех компонентов устной речи детей;

- пополнение

словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие 

- расширение кругозора детей;

- формирование представлений о волшебном мире музыки.

Социально-коммуникативное развитие 

- радоваться успехам сверстников;

- активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков вокального искусства.

Задачи:

Образовательные:

- развивать музыкальное восприятие и мышление средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы;

- формировать умение использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

-обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

– развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух

-  развивать диалогическую речь

- развивать у детей способность сопереживанию

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом, желание оказывать помощь сказочному персонажу

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Тип, форма и методы используемые в образовательной деятельности:

Тип: комбинированная.

Методы: словесный, практический, игровой, наглядный.

-метод проблемной ситуации;

-  метод ИКТ

Форма: фронтальная

Активизация словаря: флешка, посылка, смайлик, ритм, полька, колыбельная.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка для показа слайдов, компьютерная презентация «Снежинка доброты», записи музыкальных произведений: русская народная мелодия, «Колыбельная», муз. Т. Назарова; « Детская полька», муз. А. Жилинский; карточки пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка),  снежинка, разделенная на части, елочные игрушки, посылка, флешка, колокольчик, украшенный по-новогоднему.

Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуй друг», разучивание 1 куплета песни «Новогодний супер детский сад», «Игра с бубном»; беседа «Что такое смайлик, флешка», беседа об акции  «Снежинка доброты».

Ход образовательной  деятельности:

  1. Создание эмоционально-положительного фона

- приветствие «Здравствуй, друг»

  1. Создание проблемной ситуации

- необычная  посылка

- послание Деда Мороза (аудио в презентации)

  1. Мотивация к деятельности

- решение детей помочь Деду Морозу

  1. Выполнение действий (заданий)

- демонстрация презентации

- решение проблемных ситуаций ( слушание музыки, музыкально-дидактические игры «Грустно-весело», «Определи музыкальный инструмент на слух», «Ритмическое эхо»)

- Музыкально-ритмическая игра с бубном

- благодарственное обращение Деда Мороза

- исполнение песни «Новогодний супер детский сад»

- работа в группах (раскрашивание новогодней игрушки)

  1. Рефлексия, анализ результата деятельности

В данной образовательной деятельности четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Был установлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всей образовательной деятельности у детей прослеживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы разнообразные методические приемы, которые были использованы в порядке нарастания сложности. Широко использовались различные виды наглядности

Используемая литература:

  1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.Я «Праздник каждый день» Старшая группа
  2. Пособие для музыкальных руководителей детского сада.-СПб Издательство «Композитор», 2011
  3. «Картотеки подвижных музыкальных игр»



Предварительный просмотр:

Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя.

Тема: «Снежинка доброты»

Направленность: Художественно эстетическое развитие (музыкальная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.

Возраст детей: 5-6 лет.

Количество детей на занятии: 15 человек.

Продолжительность: 25 минут.

Музыкальный руководитель: Фирсова Анна Ивановна

Организация ОД определена поставленными целями и задачами при интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, познавательное развитие) и реализации видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной, двигательной.

Занятие построено в едином игровом сюжете. Для его проведения были созданы благоприятные условия с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка (организация пространства, перемещения, использование подготовленных материалов, проведена предварительная работа.

По своей структуре ОД построена так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени проведения. Занятие состояло из трех взаимосвязанных частей, задачи которых были подобраны в соответствии с возрастом детей, предлагались в игровой форме, способствовали развитию речи, памяти, внимания, воображения, художественно-эстетического восприятия (при доминирующей образовательной области) В ходе ОД использовались методы и приемы: наглядные (демонстрация слайдов, показ детских музыкальных инструментов, словесные (беседа),  игровые, практические (упражнения, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения).

При организации образовательной среды использовались иллюстрации-слайды, детские музыкальные инструменты.

 В предварительную работу было включено разучивание приветствия «Здравствуй друг», разучивание 1 куплета песни «Новогодний супер детский сад», «Игра с бубном»; беседа «Что такое смайлик, флешка», беседа об акции  «Снежинка доброты».

В процессе ОД музыкальным руководителем для восприятия были предложены записи музыкальных произведений: русская народная мелодия, «Колыбельная», муз. Т. Назарова; « Детская полька», муз. А. Жилинский, для оптимизации высших психических функций и развития в музыкальной деятельности - музыкально-дидактические игры «Грустно-весело», «Определи музыкальный инструмент на слух», «Ритмическое эхо». 

Весь материал ОД соответствовал возрасту и замыслу, отразил не только структурную, но и смысловую связанность. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, дети были отзывчивы, доброжелательны, с большим удовольствием выполняли все задачи. В процессе ОД созданы: особая атмосфера, интерес и потребность в художественном творчестве и восприятии музыки.

Вывод: В результате интегрированного занятия музыкальным руководителем были выполнены поставленные цели и задачи, образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, музыкальный руководитель достиг желаемого результата.

Заведующий МБДОУ №6                                Сенько О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...