"Внедрение новых педагогических практик: WORKSHOP для создания пространства детской реализации".
материал (старшая группа)

Малышкина Александра Николаевна

Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности детей, начиная с дошкольного возраста. В законе Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста имеет свою специфику развития: вариативность различных методов и развивающих методик и т.д. Все это дает возможность реализовать образовательные задачи в игровой форме и возможность создать пространство детской реализации на примере Workshop.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внедрение новых педагогических практикWORKSHOP для создания пространства детской реализации 

Дошкольное образование живёт в развивающемся мире, и мы пришли к выводу, что нам, педагогам, не обойтись без  современных образовательных технологий, к числу которых можно отнести:

  • развивающее обучение; 
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение; 
  • исследовательские методы в обучении;   
  • проектные методы обучения; 
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникационные технологии и др.

Среди названий этих технологий вдруг встречаются английские слова, значение которых нам  было не совсем понятно.

В век высоких технологий, успешные обучающиеся стремятся овладеть максимумом знаний. При этом для таких обучающихся особенно ценны сведения, полученные от опытных мастеров своего дела, а также высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих профессией. Получить новые знания и раскрыть свой творческий потенциал сегодня можно на обучающем мероприятии, которое называется «воркшоп».

Итак, Wоrkshop  - обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), которое является активным развивающим методом групповой работы. Все участники активны и самостоятельны. Мы провели несколько воркшопов для педагогов, и подумали, а почему бы не использоать эту технологию на занятиях с детьми. 

Что же нам нужно учитывать при подготовке проведению воркшопа.

  1. Ни одно мероприятие нельзя организовать без постановки цели. «Воркшоп» - это мощный инструмент позиционирования продукта, поэтому он должен быть частью общей стратегии. Цель обязательна!
  2. Форма проведения (мастер-класс, квн, соревнование, сюжетно-ролевая игра и т.д.)
  3. Выбор продолжительности мероприятия
  4. Выбор локации
  5. Подготовка визуального ряда
  6. Определение участников, выбор ведущих
  7. Составление подробного плана воркшопа, списка тезисов
  8. Воспроизведение

Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности детей, начиная с дошкольного возраста. В законе Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста имеет свою специфику развития: вариативность различных методов и развивающих методик и т.д. Все это дает возможность реализовать образовательные задачи в игровой форме и возможность создать пространство детской реализации на примере Workshop.

Workshop (далее-воркшоп) состоит из 2-х слов: слово «work» означает «работа», а «shop» имеет значение «наглядной демонстрации». Можно считать, что воркшоп - это «мастерская». Во время творческой деятельности - это творческая мастерская. Творческая мастерская предполагает организацию игрового развивающего сеанса (групповой (коллективный) метод развития), где взрослый следует за ребенком, помогая в его активности. Примечательно, что в творческих мастерских нет ведущего, поскольку это процесс взаимодействия взрослого и детей. Педагог берет на себя роль равноправного партнера. Творческая мастерская – это возможность сделать интересный творческий проект для творческого самовыражения детей в результате коллективной работы. Это деятельность, позволяющая воспитанникам проявить свои способности, показать знания и передать приобретённые умения сверстникам, показать достигнутый результат и, что самое главное - найти свой способ применения готового продукта и рассказать о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.

Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...

Неделя методической подготовки "Технологии для создания в ДОУ пространства детской реализации и формирования партнерских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного и раннего возраста"

Материалы о проведении недели методической подготовки по ознакомлению педагогов с технологиями создания пространства детской реализации, технологиями вормирования партнерских взаимоотношений между дет...

Технология «Развивающий диалог» как компонент создания пространства детской реализации

Технология "Развивающий диалог" является одним из важных и сложных компонентов создания Пространства Детской Реализации (ПДР). Ей принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения ...

ДОКЛАД «Опыт работы по внедрению новых воспитательных практик в рамках реализации Инновационной программы дошкольного образования «Вдохновение»

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психо...