Планирование на неделю по теме: "Неделя нескучного здоровья" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Тема: «Неделя нескучного здоровья».

Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

 Название итогового мероприятия: Спортивное  досуг «Здоровый образ жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19.06 2023-23.06. .2023)

Тема: «Неделя нескучного здоровья».

Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

 Название итогового мероприятия: Спортивное  досуг «Здоровый образ жизни».

Дата проведения итогового мероприятия:  23 июня  (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  19 июня  2023г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс №2 июнь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 

«Д/и Угадай, на чем играю?»  Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу, очищать загрязненную подошву о решетку. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку.

Дидактическая игра «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации  

 ( Артур, Ислам., Ева)

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Идем в супермаркет за полезными продуктами».

Цель: Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие.

Создать условия для игра-забавы «Разноцветные воздушные шары».

Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Доставлять детям радость от игры с воздушными шарами, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Художественное творчество.

    Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)

Задачи:         Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их  друг к другу.

(пластилин, доска для лепки, стека, салфетки для рук)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.

Приметы: лето бурное - зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.

Стихотворение.

ЛЕТО

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы Г нут былинки до земли,

Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, - Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Подвижные игры «Совушка», «Самолеты».

Цель: развитие координации движений.

 

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат

(Артур.ю Ислам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Совместно с воспитателем предложить убрать игрушки  после игр.

Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

.

Создать условия для экспериментирование: опыт «Зачем рыхлить почву?».

Предложить детям рассмотреть прозрачные емкости с почвой, выяснить, какой образец высох, а какой - сохранил влагу. Обсудить, каково значение способности почвы удерживать воду, подвести к выводу о том, зачем нужно рыхлить почву.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №2 июнь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности регулярного употребления их в пищу. Учить тщательно мыть фрукты, проверять их, качество.

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.

Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

П/и: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой».

 Цель: создание бодрого радостного настроения.

Индивидуальная работа по развитию речи:. «Расскажем Стёпка-растрёпка, как вести себя в детском саду»

Цель: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

Оборудование: игрушка Стёпка-растрёпка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.

 (Азалия, Алиса, Аделина)

 Создать условия для игры

 с крупным строительным материалом.  Цель: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Чаепитие».

Цель: Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет.

Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

ТРУД ВЗРОСЛЫХ (ДВОРНИКА)

Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Педагогическая поддержка инициативы
в различных видах деятельности

  1. Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует в работе? После того как дворник убрал участок, посмотреть — стало чисто, цветы политы, мусора нет. И уточнить: для чего дворник убирает мусор?
  1. Стихотворение.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

 И дорожки разметет.

  1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

       Ц е л ь : учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

  1. Игра малой подвижности «Попади в корзину».

Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Прыгаем вместе с Петрушкой».

 Цель: учить продвигаться вперед с помощью прыжков на двух ногах, перепрыгивать простые препятствия.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем предложить покормить птиц.

Цель, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

После прогулки убирать за собой игрушки.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, обручи. кегли

Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности

«Как увидеть воздух»

Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе.

Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде?

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  20 июня  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс (комплекс №2 июнь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»

Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Д/и «Витаминная семья».  Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Дидактическая игра   Игра «Угадайка»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Материал: изображения или муляжи плодов

(Кира, Томирис, Егор)

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола.   Воспитывать трудолюбие,  ответственность, аккуратность.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Цель: Побуждать детей использовать в игровой деятельности  предметы-заместители,  учить  разворачивать задуманный сюжет.

Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка.

Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультура  Прыжки. Прокатывание мячей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Оборудование : мячи, обручи, атрибуты для подвижных игр.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр. 60

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за воробьями

Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

- Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно

|«митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится.

Стихотворение.

ПТИЧКА

Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.)

 Подвижная игра «Лиса и куры» (ОД – бег, спрыгивание). Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Физическое упражнение «Ходьба змейкой».

Учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. Обогащать двигательный опыт, развивать умение выполнять команды

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем  наводим порядок на участке.

Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Оздать условия для экспериментальной деятельности Опыт «Легче – тяжелее»

Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)

Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры: Чтение художественной литературы:  «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.  (комплекс №2 июнь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа о здоровье и чистоте"

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Чтение стихотворения "Микроб".

Рассматривание альбома:

«Виды спорта».  Беседа «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.

Д/и «Кому что нужно». Цель: обогощать  знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Цель: Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

 Дидактическая игра «Что любит сердце?»

Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.

Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.

 (Варя, Даша, Кирилл)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

 Создать условия для деятельности творческой  мастерской: 

:«Готовим салат».

Цель: Учить детей при помощи формочек вырезать из фруктов различные фигуры, раскладывать их на тарелке. Учить выступать в качестве хозяев, принимающих гостей, угощать своих товарищей.

.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать ‘устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром - на открытых участках, днем - в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое ‘ оно

(теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, - к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю...

Но лишь добавляю, что было блестящим

 И ярким оно.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: учить выполнять правила.

Ход игры: Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т. д. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо» или «холодно», «холодней», если уходит от него.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель; упражнять детей в беге с увертыванием.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу ведущего, согласовывать свои действия с партнерами по игре. Обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений.

 (Матвей, Варя)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Учить детей определять, что нужно сделать, чтобы устранить непорядок. Формировать необходимые трудовые навыки, поощрять самостоятельность. Учить рассказывать о результатах своего труда, принесенной пользе

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  21 июня 2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс №2 июнь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух».  

Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Настольно – печатные игры.

Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу.

Д/и  «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Беседа на тему «Как помириться?»

Цель: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

КГН. Беседа «За столом».

Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать игрушки овощи и фрукты на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия

(Артур, Ислам , Ева)

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: протереть листья цветов.

Цель: развитие умения правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитание бережного отношения ко - всему живому; привитие трудовых навыков..

(подгруппа детей)

Создать условия для игры с конструктором «Лего».

Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного».

Цель: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.25.-9.40 Музыкальная деятельность Летние  забавы  детей

Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями лета, летними  играми, учить внимательно слушать музыку и отвечать на вопросы педагога. Продолжать воспитывать любовь к музыке. Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движение

с пением песни воспитателем. Развивать звуковысотный слух и музыкальную память.

Оборудование: Иллюстрации «Летние забавы детей».

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

  • Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность - зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Наблюдение за природой после дождя

Дели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.

  • Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, захватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало - к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра - не жди добра: будет осень вся мокра.

Стихотворение.

                                     ТУЧКА

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Подвижная игра «Мы веселые ребята». 

Цели: упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

Подвижная игра «Зайка серый».

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для познавательно-исследовате-льской деятельности
«Как увидеть воздух»
Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе.
Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде? Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр.

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем уборка на групповом участке.

Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:   Чтение художественной литературы А.Барто «Ах, ты девочка чумазая»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знаний о необходимости соблюдения чистоты

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.  (комплекс №2 июнь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

С/р игра «Поликлиника».
Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений  под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля.  Цель: приучать детей  соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду.

Д/и «Поделюсь – не поделюсь».

Цель:   закреплять знания детей  о предметах личной гигиены.

С/р игра «Купание куклы Кати

Цель: формировать игровые умения и навыки.

 Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья».

Дидактическая игра «Скажи, кто какой».

Цель: Учить детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. (Маша, Данил, Алиса)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Покупаем молочные продукты».

Цель: Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры. Развивать диалогическую форму речи

Создать условия для игры с крупным строительным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение: за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово:  закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Подвижные игры:  «Кто останется в кругу?».

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа

  Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе темпа и вида движений, упражнять в беге разными стилями. Способствовать активизации двигательной деятельности, развивать выносливость, функци-ональные возможности организма.  

(все дети)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем предложить  убрать  мусор в огороде.

Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе, правильно выполнять трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены.

 Создать условия  для экспериментирования: опыт «Песок и вода».

Учить детей понимать цель эксперимента, выбирать материалы и условия для его проведения. Познакомить с таким свойством песка как способность впитывать воду (гигроскопичность), предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. Учить передавать в речи ход и результаты эксперимента.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг   22 июня  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель) (комплекс №2 июнь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа  «Здоровые  зубы»,  упражнение  «Волшебная щетка».

Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить полоскать рот после еды, правильно чистить зубы.

Дидактическая игра по экологии

«Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Беседа  «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Чтение худ.литературы  Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

 КГН Упражнение «Мойдодыр».

Цель Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение   предметов  туалета,   их  свойства.   Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

 Работа в уголке творчества: конструирование из бумаги «Домовенок».

Цель: Познакомить детей с техникой сминания бумаги, учить детей конструировать из мятого листа фантазийного домовенка, дорисовывать отдельные части тела (глаза, рот, уши), дополнять деталями. Формировать интерес к эстетической стороне творческой работы, развивать мелкую моторику и мышцы рук.

 (Варя, Матвей)

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса»

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей.

 Создать условия для деятельности в уголке книги: учимся находить книгу, нуждающуюся в реставрации.

Цель: Учить детей выбирать книги, которые необходимо подклеить, привлекать детей к посильным действиям по ремонту книг. Обсудить, от чего портятся книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультурный досуг. «Здравствуй, лето»
Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста. Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Задачи: прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения; формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья; вызывать положительные эмоции.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Наблюдение за почвой и песком Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок - однороден, он достоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем нет растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва - | не однородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают - перед дождем.

Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.

Стихотворение.

                                ЛЕТО

Сколько запахов у лета!

Сладкий — липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный - еле уловимый Запах зреющей малины.

Загадки. Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Загадки.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

 И играть. (Песок.)

Подвижные игры «Котята и щенята», «У медведя во бору».

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки.

Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей

(Миша, Адина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для  опытно-экспериментальной деятельности: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:   З.Александровой «Купанье»

Цель: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. воспитывать культурно-гигиенические навыки; прививать навыки личной гигиены и самодисциплины;

пробуждать интерес и желание участвовать в конкурсах; формировать основы здорового образа жизни.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.  (комплекс №2 июнь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дидактическая игра по развитию речи «Как это называется?»

 Цель: закрепить названия продуктов питания.

Беседа ОБЖ «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Чтение худ. Литературы К.Чуковский «Федорино горе»,

Цель: закрепить знания детей о посуде; Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет заведующей, компьютерная презентация «Наш детский сад».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в детском саду и его помещениях, расширять представление о функциональных назначениях залов и кабинетов детского сада, продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.

 Работа в уголке сенсорного развития:

опыт «Свойства предметов».

Цель: Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму   (Егор, Кира, Даша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Подготовка к ужину».

Цель: Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

.

 Создать условия для игры-забавы «Найди сюрприз».

Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные в разных частях группы) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

МЫ ПОРЯДОК НАВЕДЕМ (практическая работа)

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; развивать стремление к труду, наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Игровой момент: Ежик привозит на тележке метелки, грабли, лопаты, ведерки; предлагает детям навести порядок на участке. Раздает оборудование и напоминает, что после работы надо все положить в тележку.

Прочитать стихотворение.

Есть чудеса на белом свете,

 Цветет как мак заря вдали.

 На голубой своей планете,

Встречают дети День Земли! Землю нужно охранять,

 Всячески оберегать,

Горы, речки и поля

- Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

 Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!

Е. Черкашина

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность.

. Игровое упражнение «Юный альпинист».

Цель: Формировать у детей навыки ходьбы по наклонной плоскости, умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

 (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал метелки, лопатки, носилки, ведра, скакалки, мячи, любимые игрушки детей, Ежик (взрослый в костюме), тележка, лопаты, метла, грабли, ведра, шоколадные медальки.

Трудовая деятельность 

Предложить совместно с воспитателем навести порядок на веранде.

Цель: Обсудить с детьми, что нужно сделать., чтобы навести порядок на веранде, что нам для этого понадобится, какую работу готов взять на себя каждый из детей. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.


Создать  условия для экспериментирования.

  опыт «Нагревание воды».

Цель: Предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  23 июня    2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс №2 июнь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Ситуация  общения «Здоровые дети в здоровой семье" Цель: учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

С/Р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

КГН  Упражнение, беседа «Чистота и здоровье».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно  намыливать руки,  смывать мыло,  вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки.

Дидактическая игра Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

 (Оля, Аделина,  Артур)

 Создать условия для самостоятельной   игровой   деятельности   (сюжетно-ролевые игры).

Цель: Способствовать  развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница»), обсудить ролевые действия, учить детей договориться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки..

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности:

ЦельОрганизовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

 Культурно-досуговая деятельность

Спортивное развлечение «Здоровый образ жизни».

Задачи: развивать у детей ловкость, смелость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.  Воспитывать внимание, организованность

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 

Наблюдение: за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

   Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: « Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Индивидуальная работа:  подбросить и поймать мяч

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча

(Аделина, Даша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал:  метелки, лопатки, формочки для игры с песком, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, сетки, ошапочка медведя.

Трудовая деятельность:  Предложить совместно с воспитателем убрать игрушки на участке

Цель: Учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения


Создать условия для экспериментирования

 опыт   «Свойства влажного и сухого песка».

Цель : Предложить детям нарисовать палочкой полоски на влажном и сухом песке, отметить различия (на сухом сыпучем песке рисунок быстро исчезает, на влажном сохраняется), подвести детей к выводу о том, что влажный песок сохраняет форму, которую ему придают.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Айболит» К.И.Чуковский

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение,  учить рассказывать о запомнившихся  им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна.  (комплекс №2 июнь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Мультконцерт «Неболейка».

Цель: Предложить детям  посмотреть фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть». Формировать элементарные представления о здоровье и болезни, обогащать социальный опыт детей.

Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Д.и. «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Дидактическая игра

 «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

(Маша, Диана, Миша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Строим мост».

Цель: Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью. Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре     конструктор,     игрушечные     машины,     предметы-заместители.

ХБТ  наводим порядок в игровом уголке.

Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать ответственность, трудолюбие. 

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Наблюдение за почвой и песком Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок - однороден, он достоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем нет растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва - | не однородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают - перед дождем.

Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.

Стихотворение.

                                ЛЕТО

Сколько запахов у лета!

Сладкий — липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный - еле уловимый Запах зреющей малины.

Загадки. Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Загадки.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

 И играть. (Песок.)

Подвижные игры «Котята и щенята», «У медведя во бору».

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки.

Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей

(Кирилл, Маша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для  опытно-экспериментальной деятельности: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: Воспитание ребенка начинается в семье» . «Растите малышей здоровыми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС....

Планирование тематической недели "Будущие защитники Отечества" во второй младшей группе

Планирование тематической недели "Будущие защитники Отечества" во второй младшей группе...

Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Планирование тематической недели "Предметы вокруг нас" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...

Планирование тематической недели "Едем, летим, плывем" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...

Календарно - перспективное планирование на неделю. Тема "Я и моя семья" младшая группа

План-график воспитательно-образовательной работы по теме "Я и моя семья"...