КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
календарно-тематическое планирование на тему

Сарафанова Тамара Павловна

Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grablina-2.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Осень»

во II мл. группе

Понедельник, 14 сентября 2013 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 на неделю

Ф

Игровые упражнения

2. «Мои выходные дни». Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя

Р

Индивидуальные беседы (Даниил, Кирилл, Аня, Влада)

3. «Уход за растениями в уголке природы». Знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки

С-К

Индивидуальные поручения (Игорь, Софа К., Ангелина)

4. «Чей листок». Учить детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам

П

Д/игра с правилами

5. «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, учить соблюдать правила игры, выполнять действия по сигналу

Ф

П/игра с правилами

НОД

1. Конструирование «Теремок»

П

Мастерская по изготовлению продуктов дет. творчества

2. Физкультура (по плану физ. инструктора)

Ф

Прогулка

1. «Деревья осенью». Познакомить детей в изменениями, происходящими с деревьями осенью, развивать познавательный интерес, учить любоваться красотой природы

П

Наблюдение

2. «Найди свой цвет». Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе

Ф

П/игра с правилами

3. Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра

С-К+П

Игровая

4. «Пузырь». Учить детей строиться в круг, закреплять умение действовать в соответствии с текстом

Ф

Игра малой подвижности

5. Наблюдение за игровой деятельностью детей. Способствовать объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий

С-К

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечер

1. Дыхательная гимнастика после сна. Комплекс №2

Ф

Игровые упражнения

2. Е. Аддиенко «Осень пришла». Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений

Х-Э

Чтение, обсуждение

3. «Мыши и кот». Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге

Ф

П/игра с правилами

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт

П

Ситуативный разговор

5. Уборка строительного материала. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, гордиться своей самостоятельностью

С-К

Трудовые поручения (Лена, Маша, Сережа)

6. Рисование восковыми мелками. Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать

Х-Э

Индивидуальная работа (Софа Р., Кирилл К., Паша, Катя) – творческая мастерская

Вторник, 15 сентября 2013 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей

Р

Коллективная беседа

2. «Чей голос?». Учить детей узнавать голоса домашних животных, развивать слуховое восприятие

П

Д/игра с правилами

3. Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения

С-К+П

Экскурсия в уголок природы, совместные действия

4. «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики

С-К

Игровые упражнения

НОД

1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Х-Э

2. Речевое развитие. «Любуемся красотой природы»

Р

Беседа. Просмотр

Прогулка

1. Игры-забавы с музыкальными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, Способствовать профилактике нервно-психического напряжения детей

С-К

Игра-забава

2. «Наблюдение за ветром». Расширить представление детей о ветре, учить замечать движение ветра по траектории движения мыльных пузырей

П

Наблюдение. Игра-экспериментирование

3. «Птички и птенчики». Развивать у детей внимание, формировать правильное выполнение основных движений

Ф

П/игра с правилами

4. «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Развивать внимание детей, учить форму предметов с соответствующей геометрической фигурой

П

Д/игра с правилами

5. Сбор игрушек после игры в корзину. Учить детей наводить порядок, формировать у детей положительное отношение к труду

С-К

Трудовые поручения (Вова, Женя, Илья)

Вечер

1. «Строители». Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати. Учить детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома.

С-К+П

Сюжетно-ролевая игра

2. «Найди свое место». Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать активность в процессе двигательной деятельности

Ф

П/игра с правилами

3. «Назови похожий предмет». Закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме

П

Д/игра с правилами

4. Рисуем узоры. Упражнять детей в технике рисования штампами, в различении цветов

Х-Э

Индивидуальная работа (Маша, Сережа, Рада, Влада) – творческая мастерская

Среда, 16 сентября 2013 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.

Х-Э

Наблюдение, чтение

2. Уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения.

С-К+Р

Индивидуальные трудовые поручения (Аня, Вика, катя, Артем)

3. «Что, где находится». Активизировать в речи детей предлоги «на». «в», «под», «за» и т.д.

П+Р

Д/игра с правилами

4. «Поймай комара».Упражнять детей в прыжках вверх на 2 ногах.

Ф

Игровые упражнения

5. Упражнение «Самые аккуратные».Формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, с помощью взрослого устранять неполадки в одежде, прическе

С-К

Совместные действия

НОД

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Ф

2. Математика. «Утро. Большой - маленький», «Один - много»

П

Решение проблемных ситуаций

Прогулка

1. П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт

Ф

Игровые упражнения – индивидуальная работа (Ваня, Ангелина, Вова)

2. «Найди такой же листок». Учить детей различать листья деревьев, соотносить их к определенным деревьям. Развивать связную речь.

П+Р

Д/игра

3. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

С-К

Игровая

4. Наблюдение за работой старших детей на огороде. Формировать представления детей о труде людей осенью, о сборе урожая, вызвать желание помогать старшим

С-К

Наблюдение, совместная деятельность

5. «Поезд». Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево»

Ф+П

Игра малой подвижности

Вечер

1. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку

С-К

Коллективная беседа

2. «Найди свой цвет». Формировать умение различать и называть основные цвета

П

П/игра с правилами

3. Рассматривание альбома «Осень». Учить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия

П+Р

Просмотр, беседа

4. Игры с песком. Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать любознательность и логическое мышление у детей (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму слепости (формочки).

П

Экспериментирование

5. Занятия по интересам. Учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество

С-К

Самостоятельная деятельность детей

Четверг, 17 сентября 2013 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. «Наша одежда осенью». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей

П+Р

Коллективная беседа

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение стихотворений З. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Игрушка». Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, учить передавать в игре знаковые действия

Х-Э+

С-К

Чтение, ситуативный разговор

3. «Цветные автомобили». Упражнять детей в умении соотносить цвета предметов, играть, соблюдая правила игры

Ф+П+С-К

П/игра с правилами

4. Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т.д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей

П

Экспериментирование

5. Игры в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Учить различать основные цвета, правильно называть цвет предмета, различать оттенки

П

Игры с правилами

НОД

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Ф

2. Аппликация «Домик для песика»

Х-Э

Решение проблемной ситуации, творческая мастерская

Прогулка

1. Уборка опавшей листвы. Побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять поильные трудовые действия

С-К

Коллективный труд

2. «Что изменилось?». Развивать память, речь, внимание.

П+Р

Д/игра с правилами

3. Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит Солнышко в окошко…». Рассказать детям о значении солнца для жизни на Земле, расширять кругозор детей

П+С-К

Наблюдение, разучивание, беседа

4. «Солнышко и дождик». Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя. Создать детям хорошее настроение.

Ф+С-К

П/игра с правилами

5. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку».Закрепить знания о свойствах песка, учить играть вместе

П+С-К

Экспериментирование

6. Игры по желанию детей. Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей

С-К

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечер

1. «Семья». Игровая ситуация «Идем в гости». Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами

С-К

С/р игра

2. «Моя семья». Развивать мелкую моторику детей

Ф

Развитие пальчиковой игры

3. «Карусель».Упражнять детей в умении становиться в круг, двигаться по кругу в быстром и медленном темпе

Ф

Игра малой подвижности

4. «Колобок».Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать речь

Х-Э+Р

Игра-драматизация

5. Игры в игровых уголках по желанию. Учить детей находить занятия по интересам

С-К

Самостоятельная деятельность детей

Пятница, 16 сентября 2013 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1.»Поведение за столом». Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки у детей.

С-К

Индивидуальные беседы (Вова, Ваня, Игорь, Маша)

2. «Кто где живет». Уточнить представление детей о том, где живут разные животные, птицы, насекомые, активизировать в речи детей названия их «домиков».

П-Р

Словесная д/игра с правилами

3. Уход за растениями в уголке природы (Даниил, Лена, Игорь). Учить детей с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

С-К

Трудовые поручения (Саша, Паша, Софа Р.)

4. Игры-забавы с водными игрушками. Способствовать закаливанию детей, создать положительный эмоциональный настрой детей. Подвести детей к пониманию того, что в воде пластмассовые игрушки не тонут.

С-К+П

Экспериментирование

5. Хороводная игра «Паучок-паучок» *р.н. игра). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения.

Х-Э+

С-К

Игры с правилами

НОД

1. Рисование «Осень».

Х-Э

Творческая мастерская

2. Музыка (по плану муз. руководителя).

Х-ЭП

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат.

С-К

Наблюдение

2. «Рисуем мелком на асфальте». Учить детей рисовать вместе. Составлять композиции из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.

Х-Э+Р

Индивидуальная работа (Рада, Саша, Кирилл К., Вика) – творческая мастерская

3. «Лохматый лес». Вспомнить знакомую игру, закрепить умения детей действовать в соответствии с текстом

Ф+С-К

П/игра с правилами

4. «Найди такой же листок». Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь.

П

Д/игра

5. Игры детей по желанию. Учить детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

С-К

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечер

1. Упражнение «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.

П

Индивидуальная работа (Кирилл С., Вероника, Лена)

2. Потешка «Расти, коса, до пояса». Познакомить детей с потешкой. Развивать память, создать положительный эмоциональный настрой.

Х-Э+

С-К

Разучивание

3. «Курочка-хохлатка». Упражнения детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции.

Ф+С-К

П/игра с правилами

4. Лепка «Барашки». Упражнять детей в умении раскатывать пластилин прямыми движениями ладошки. Развивать мелкую моторику рук.

П

Индивидуальная работа (Ева, Катя, Сережа, Артем) – творческая мастерская

5. «Всему свое место». Учить детей убирать игрушки после игры на свое место, приучать детей к порядку.

С-К

Трудовые поручения (Лена, Маша, Игорь)

Работа с родителями

1. Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период»

2. Попросить родителей собрать листья берез, клена, рябины вместе с детьми для гербария

3. Организовать выставку поделок из природного материала «Причуды осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...