План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Баландина Наталья Михайловна

В данной празработке представлен план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «МБДОУ детский  сад №67 «Виктория» г. Смоленска

                                       УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

_______________А.М. Гордина

приказ от 31.08.2022 № 327од

ПРИНЯТО

на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

протокол от 31.08.2022№ 1

План-программа

взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка»

на 2022-2023 учебный год

  Составитель: Баландина Н.М.

Пояснительная записка.

         На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

       Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

     Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.

        План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МБДОУ  «Детский сад №67 «Виктория»»

Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.

2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

В течение года совместная работа:

  • по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий
  • по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и развлечениям;
  •  консультации по запросам родителей
  • коррекционная работа
  • информационная работа

 Ожидаемые результаты

1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.

2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.

3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.

Содержание план-программы

План работы музыкального руководителя с родителями воспитанников

Подготовительной группы на 2022-2023 учебный год

Дата

                             Тема

 Результат, форма    отчёта

Сентябрь

Лекция: «Музыка в жизни ребёнка. Цели и задачи музыкального воспитания»

 Информация: «Дополнительные услуги ( Вокальный кружок  «Звонкий голосок)

«Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка».

Форма одежды, обувь на занятиях и праздни-ках

«Знают ли дети, что такое  фольклор»

 

Выступление на общем роди-тельском собра-нии.

Консультация

Консультация

Соц. опрос

Октябрь

Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка дошкольника.

«Разучивание  стихов, ролей, песен дома»

Папка-передвижка по теме «Как слушать музыку»

Помощь в изготовлении атрибутов,  костюмов к утреннику «Осенины»

Памятка

Индивидуальные консультации

Совместный праздник с учас-тием родителей

Ноябрь

«Русские народные песни и танцы, как средство воспитания патриотизма и нравственных качеств».

«Праздники в детском саду»

Стендовая информация

Стендовая информация

Анкетирование

Декабрь

Изготовление  костюмов, декораций и атрибутов к новогодним праздникам.

«Праздники в ДОУ»

Стендовая информация,

Индивидуальные консультации

Стендовая информация

Январь

«Создание домашнего оркестра»

Список репертуара музыки для релаксации всей семьи.

«Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей вашего ребенка».

Консультация

Стендовая информация,

Индивидуальные консультации

Стендовая информация

Февраль

Календарные досуги, праздники и традиции в ДОУ

Спортивно-развлекательная программа с папами, посвященная Дню защитника Отечества.

Стендовая информация

Праздник, совместно с родителями

Март

Подготовка к проведению совместного праздника с родителями   «Женский день»

Участие родителей в празднике

Праздник совместно с родителями

Апрель

«Берегите детский  голос».

Папка-передвижка по теме «Как слушать музыку»

Консультация.

Май

Подготовка к проведению праздника, Посвященного Дню Победы. Подготовка по проекту «Никто не забыт, ничто не забыто»

Подготовка к  празднику  «Первоклассные стиляги покидают детский сад»: подготовка костюмов, оформление зала.

Оформление стенда «Бессмертный полк»

Участие родителей в праздничном мероприятии.

В течении

года

Ведение блога или странички специалиста «Специалист рекомендует» на сайте ДОУ

Консультации, рекомендации,

заметки,

фотоотчеты, фотовыставки

фотоколлажи.

В течение года совместная работа:

  • по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий
  • по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и развлечениям;
  •  консультации по запросам родителей
  • коррекционная работа
  • информационная работа

 

11.Список использованной литературы

1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -

М. , 1994.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

 

Приложение 1

                                   Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаю заполнить Вам анкету.  Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществлять  музыкальное развитие Ваших детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.

  1. Считаете ли Вы, что музыкальные занятия в ДОУ необходимы для развития ребенка?

_______________________________________________________________________________

  1. Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях?

а) да                        б) почти всегда                в) нет (подчеркнуть)

  1. Как,  по  Вашему мнению,  Ваш  ребенок относится к музыкальным занятиям?

______________________________________________________________________________

  1. Знаете ли  вы, кем  составляются  сценарии для утренников?_________________________

_______________________________________________________________________________

  1. С удовольствием ли Ваш ребенок принимает участие в праздничных утренниках и других мероприятиях ДОУ? __________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что участие родителей необходимо  в праздничных мероприятиях ДОУ? _____________________________________________________________________________

  1.  В каком бы совместном мероприятии с детьми Вам хотелось бы принять участие?

_____________________________________________________________________________

  1. Покупаете ли вы своему ребенку диски с записями музыки?

а) классической ______________________________________________________________

б) детской ___________________________________________________________________

в) другое (что именно)_________________________________________________________

  1. Имеются ли дома музыкальные инструменты? Музыкальные игрушки? Назовите их.

 ______________________________________________________________________________

  1. Что чаще всего делает Ваш ребенок в своих играх?  (подчеркнуть)

а) слушает музыку  

б) напевает  

в) танцует        

г) играет на музыкальных инструментах

  1. Какую музыку любит Ваш ребенок больше?

а) спокойную                б) грустную        б) бодрую         г) веселую

  1. Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду?_________________________________________________________________________

  1. Заучиваете ли Вы по собственной инициативе с ребенком: (подчеркнуть)

а) народные песни                б) детские                в) современные

  1. Любимая песня Вашего ребенка?_________________________________________________
  2. Как часто Вы бываете в театре,  на концертах и постановках? _____________________________________________________________________________

  1. Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести? Ваши предложения. _____________________________________________________________________________

  1. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, спектакля или в их подготовке?

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) оформить, нарисовать декорации;

е) другое (что именно) ________________________________________________________

  1. Как, по Вашему мнению,  организованны и проходят детские мероприятия в  ДОУ?

_____________________________________________________________________________

  1. Что вам нравится в их проведении?  ______________________________________________

  1. Что бы Вы изменили?___________________________________________________________

  1. Все ли Вас устраивает в работе детского сада по музыкальному   воспитанию детей?________________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, какие мероприятия, кроме утренников, проводятся в детском саду для музыкального развития и воспитания  детей?________________________________________________________________________

  1. Хотели бы Вы присутствовать на музыкальных занятиях в  детском саду?

а) да

б) нет

в) не знаю

  1. Нужны ли Вашему ребенку, на Ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?

а) да

б)  нет

в) не знаю

  1. Какую консультацию, на какую тему у музыкального руководителя хотели бы Вы получить?

_____________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания и предложения по деятельности музыкального руководителя и организации музыкальных занятий, праздников, событий и дней рождений.

________________________________________________________________________

Приложение 2

                Консультация    «Берегите детский голос»

     

    Пение-это наиболее доступный и поэтому ведущий вид деятельности ребенка. Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса.

       Для правильной вокальной интонации особое значение имеет развитие музыкального слуха. Слух совершенствуется при обучении. В детском саду дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Малыши учатся правильно воспроизводить звуки мелодии вместе с музыкальным руководителем. Старшие дети поют без помощи взрослого, дети подготовительной группы могут петь и без звучания инструмента. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие возрасту ребенка. В результате реализации этих задач формируются музыкальные способности ребенка, развивается его голосовой аппарат.      Голосовой аппарат – это легкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полости. У дошкольника голосовой аппарат еще не сформирован, связки тонкие, небо малоподвижное, дыхание слабое. Певческое звучание требует бережного отношения, ведь вокальные мышцы формируются лишь к 5-6 годам и заканчивают свой рост к 11-12 годам. В первую очередь нужно обратить внимание на разговорную речь ребенка. Она должна быть спокойной. Нельзя петь на улице зимой или в сырую погоду, давать детям пить холодную воду в момент разгоряченного состояния горла, есть на улице мороженое. Здоровый голосовой аппарат помогает ребенку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкальных способностей и эстетического вкуса ребенка. Родители могут также развивать эти качества. Во многих семьях любят песни, охотно их исполняют. Хорошо, когда среди взрослых голосов слышен голос младших членов семьи. Но не следует забывать, что ребенок должен слышать красивое, правильное пение, а песни должны быть доступными и высокохудожественными.  

Приложение 3

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка.

Значение колыбельной.

   Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая

на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк».

    Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей.

   Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.

   Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни -

колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь

маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят

собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот

процесс идет особенно быстрыми темпами. Все  средства музыкальной выразительности:  темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить.

   Однако колыбельная песня – это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека  через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми.

    Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки,

обращенные  к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции

реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению

у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким

интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и

любовью.

    С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая

колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки,

ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные

эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является

незаменимым средством воспитания в семье.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с ра...

"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .

Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...

«Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благот...

ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ     В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...