Конспект развлечения в логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Светлана Викторовна
Цель:
Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представление детей о нетрадиционных техниках рисования; 
- закреплять знания об изобразительных материалах - карандашах, красках и т.п. с помощью отгадывания загадок;
- активизировать словарный запас детей с помощью слов: «палитра»,   «мольберт»,  «фантазия», «монотипия»;
2. Развивающие:
-  развивать творческие изобразительные навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки;
- развивать моторику детей;
3. Воспитывающие:
- обогащать впечатления детей и способствовать поднятию настроения;
- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_logopedicheskoy_gruppe.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»


Конспект развлечения  в логопедической группе

на тему: «Прекрасный мир живописи»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Андреева С. В.

 

 

 

 

Ртищево, 2023

Интеграция  образовательных областей:  познавательное развитие,  речевое развитие,  социально- коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать представление детей о нетрадиционных техниках рисования;

- закреплять знания об изобразительных материалах - карандашах, красках и т.п. с помощью отгадывания загадок;

- активизировать словарный запас детей с помощью слов: «палитра»,   «мольберт»,  «фантазия», «монотипия»;

2. Развивающие:

-  развивать творческие изобразительные навыки;

- развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки;

- развивать моторику детей;

3. Воспитывающие:

- обогащать впечатления детей и способствовать поднятию настроения;

- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8-10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Форма проведения: совместная деятельность.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные маркеры, палитра, краски, трубочки, стакан с водой, напечатанные буквы, зубочистки, ватные палочки,  молоко, пищевые красители, жидкое мыло, пипетка, блюдца, ватман, материл для аппликации.

Ход развлечения:

В гостях у Тюбика

ТРЕК 01.  Выход Тюбика

Тюбик. Ребята, в благодарность за вашу помощь, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну красок, где вы сможете стать участниками приключений и экспериментов.

Трек 02. Физминктка «Путешествие» под музыку

Мы идем цветущими лугами (идут друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед).

Где-то за высокими горами (руки вверх)

 Ручеек по камушкам пройдем (на носочках).

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги, под корягой проползем (на четвереньках).

Шаг за шагом, потихоньку (на носочках)

Дружно в сказку попадем (ходьба на месте)

Тюбик.  Ребята, посмотрите, какие красивые цветы, возьмите по одному и объединитесь в команды по цвету.

Трек 03. Игра «Какого цвета»

(Нарисовать маркерами на бумаге как можно больше предметов определенного цвета)

Восп. Как же быть, если у нас всего три цвета, а нам нужно, например, фиолетовый баклажан или оранжевый апельсин?

Тюбик. А для этого надо уметь смешивать краски основных цветов. А что бы их смешать, позовем мою подружку-помощницу Кисточку. (Дети зовут Кисточку)

Трек 04. Выход Кисточки

Кисточка: Здравствуй Тюбик, здравствуйте ребята.

Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краски.
Потом окрашенной косичкой
Веду в альбоме по страничке.

Тюбик. Помоги мне, Кисточка, познакомить детей со свойствами красок.

Кисточка. Я бы с удовольствием, да все краски с моей палитры разбежались,  я никак не могу их собрать.

Воспитатель. Ребята, пожжем Кисточке собрать краски.

Кисточка. Собирать их нужно необычным способом, у вас на столах пустые палитры, нужно наполнить их разноцветными красками, собирая трубочкой с помощью вдоха и выдоха.

Трек 05. Игра Собери палитру

Кисточка. Молодцы ребята, а теперь узнаем свойства красок.

  1. В стакан с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется)

В другой стакан с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно)

Дети смешивают воду из двух стаканов. Что происходит? (При соединении красной и синей красок, вода в стакане стала фиолетовой)

Дети подводят итоги (капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при помешивании – равномерно. При смешивании красного и синего цветов, получается фиолетовый).

  1. А сейчас возьмем планшеты, нанесем желтую краску и немного красной. Соединим. Что произошло? (краска стала оранжевой)
  2. А как получить зеленый цвет? (смешать синий и желтый)

Кисточка. А у меня для вас есть интересное задание. Вы видите буквы, напечатанные разным цветом.

Нейроигра «Цветные буквы»

  1. Называем только буквы
  2. Называем только цвет
  3. Называем только красные буквы, желтые, синие

Кисточка. Устали? А сейчас немного отдохнем

Трек 06. Нейрогимнастика «Ладошки»

Тюбик.  У нас в солнечном городе всегда светит солнце, Нарисуем его необычно – двумя руками.

Рисование двумя руками «Солнце»

Тюбик. А я знаю еще один интересный способ рисования – на молоке.

Из пипетки капаем краски на поверхность молока, затеем ватную палочку опускаем в жидкое мыло, кончик опускаем в цветную каплю. Что происходит? (краска расходится кольцом.) Повторяем с другими цветами. Зубочисткой проводим полосы по поверхности, что бы получить цветные полосы.

Вывод: Молоко  не смешалось с краской, потому что плотность молока больше плотности воды.

Воспитатель.  Спасибо, Тюбик и Кисточка, много нового мы с ребятами узнали и хотим подарить вашей галерее пейзаж, натюрморт  и портрет.  Только нам нужно закончить картины.

Трек 07. Аппликация.

Тюбик. Спасибо вам ребята, какие красивые картины у вас получились. А я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру «Краски».

П/И Краски.

Тюбик и Кисточка: прощаются с ребятами и дарят маркеры

Воспитатель: Спасибо тебе Тюбик за увлекательнее путешествие, а нам пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в группах комбинированной направленности"Да здравствуют дети на всей планете!"

Цель: Обобщать знания детей о международном празднике “День защиты детей”.Задачи:«Физическая культура»  - Формирование у детей ловкости, быстроты реакции, зрительно-моторной координации, гл...

Конспект развлечения для группы раннего возраста " Праздник мыльных пузырей"

Этот конспект был подготовлен для летнего развлечения ко Дню защиты детей. Хотелось, чтобы нашим малышам бывло интересно, весело. ...

Конспект развлечение старшей группы «Путешествие на крайний север»

Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера.• Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;Задачи:• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнег...

Конспект развлечения старшей группы: «Волшебная осень в гости просим».

Цель:·         Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.Задачи:·         Ф...

Конспект развлечения старшей группы «Птицы наши друзья».

Цель:  Закрепление и обобщение  знаний  по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать  в трудное для них вре...

Конспект развлечения для группы раннего возраста игры с водой.

Каждому ребёнку навиться играть с водой. Играя он становиться исследователем и познаёт все свойства воды....