Проект "Я садовником родился"
проект (подготовительная группа)

Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы- это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Я садовником родился…»

Вид проекта: информационно - творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность проекта

       Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

       Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

       Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

       Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта: познакомить воспитанников с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам.

Задачи:

  1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
  2. Расширять и обобщать знания детей о садовых цветах.
  3. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
  4. Воспитывать любознательность, интерес к жизни садовых растений.

Ожидаемы результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Умеют различать цветы и ухаживать за ними.

Методическое сопровождение проекта «Я садовником родился…»

Содержание:

  1. Обращение к родителям.
  2. Словесное творчество детей.
  3. Кроссворды, ребусы, пиктограммы.
  4. Рассказы, стихи, загадки.
  5. Художественное творчество детей.
  6. Экологические игры.
  7. Исследуем вместе с детьми.
  8. Сценарий «Бал цветов"

Организация проектной деятельности

  1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

       Педагог вносит в группу красивый букет садовых цветов. Дети его рассматривают, любуются. Педагог спрашивает у детей, знают ли они о том, как появились на Земле цветы. Предлагает детям послушать сказку о богине Флоре.

       «В дальние-дальние времена, когда на планете Земля все было серым и скучным, пролетела над ней веселая богиня растительного мира Флора.

Голова богини украшена венком, а в руках-волшебный посох, напоминающий букет цветов. Взмахнула богиня Флора правой рукой – и появилась на небе разноцветная радуга. Взмахнула левой рукой - разбилась радуга на цветные осколки и рассыпалась по земле. Взяла богиня Флора свой волшебный посох и медленно полетела над планетой. Она дотрагивалась посохом до осколков радуги, и превращались осколки в прекрасные растения. Первыми эти растения заметили люди. Они с восхищением и радостью разглядывали их, любовались и стали называть их цветами, так как эти чудесные создания были разноцветными. Богиня Флора заметила, что некоторые люди особенно полюбили цветы. Они брали их семена и сеяли рядом со своим жилищем, чтобы можно было любоваться любимыми цветами когда захочешь. Флоре это очень понравилось, и она решила наградить этих людей даром выращивать и создавать новые сорта цветов. И если человек любит свои растения, ухаживает за ними, то цветы, у него вырастают особенно яркими и красивыми. Место, где выращиваются цветы, назвала Флора садом, человека, разводящего цветы, - садовником, а сами цветы – садовыми. И растут цветы в садах как ребятишки в детских садиках: их любят, о них заботятся, за ними ухаживают».

          Педагог предлагает детям «превратиться» в садовников. Он говорит о том, что в детском саду появилась новая клумба, но на ней еще ничего не растет.

       Педагог предлагает украсить клумбу цветами, подарить красоту любимому детскому саду. Но для того, чтобы вырастить настоящие садовые цветы, необходимо о них как можно больше узнать.

  1. Практическая деятельность по реализации проекта.
  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

            Актуализируются знания детей о садовых цветах. С этой целью:

1. Дети рассматривают садовые цветы на клумбе, иллюстрации, модели строения растений. Дети совместно с педагогом решают кроссворды и ребусы на данную тему, рассматривают коллажи.

     2. Дети по своему выбору собирают сведения о садовых цветах, оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности привлекаются и родители.

     3.  Педагог вместе с детьми опыты и эксперименты. Аналогичные опыты предлагается провести дома.

     2.2.    Коммуникативная деятельность.

     дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы о садовых цветах, заучивают стихи, используя схемы схемы и модели пиктограммы.

  1. Чтение (восприятие) художественной литературы.

Н. Самоний «Детям нравятся цветы», С. Джус «Ромашка», И. Грошева «Стройный нежный стебелек», Л. Колесова «Гиацинт, роза и лилия», Г. Х. Андерсен «Улитка и розовый куст», турецкая народная сказка «Белая роза из неведомого сада», Т. Столярова «Георгин и бабочка».

     2.4.     Игровая деятельность.

Музыкально-дидактическая игра «Букеты», словесные игры «Сосчитай: один, два, пять», «Цепочка», «Напоминающие знаки», «Что ты знаешь о цветах».

  1. Продуктивная деятельность.

Художественное оформление книжек-самоделок, обрывная аппликация «Удивительные нарциссы», оригами «Цветы», художественные поделки «Анютины глазки», шапочки-маски «Цветы».

  1. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Цветы», упражнение для пальчиков «Наши алые цветки распускают лепестки…».

  1. Музыкально-художественная деятельность.

«Вальс цветов» (муз. П. Чайковского), «Хоровод цветов» (муз. Ю. Слонова), «Городские цветы» (муз. М. Дунаевского, сл. Л. Дербенева), «Цветной дождик» (муз. А. Варламова), «Мир волшебных цветов» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

Презентация проекта.  «Бал цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Я садовником родился...."

Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взр...

Я садовником родился ...

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. ...

Информационно- творческий проект по экологии "Я садовником родился"

Знакомство детей с миром цветов. Изучение особенностей строения цветов и создания условий их роста. Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о садовых расте...

экологический, исследовательско-творческий проект «Я садовником родился» в средней группе

Паспорт  проектаНазвание проекта: «Я садовником родился» Руководитель  проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома  «Детский...

Презентация к проекту "Я садовником родился"

Создание условий для исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию однолетних цветов и в облагораживании территории детского сада.Задачи ...

Презентация фотоальбома к проекту "Я садовником родился!"

Бархатцы, одни из последних цветов осени. Может быть поэтому, они собрали в свои соцветия столько оттенков яркого солнышка - оранжевого и желтого, бордового и красноватого и много - много золота. Пото...

Экологический проект «Я садовником родился…»для старших дошкольников

Проект «Я садовником родился…»  направлен на расширение и обобщение знаний у дошкольников о разнообразии цветов, уходе за цветами.  Также дети разовьют свои исследовательс...